Ирина Овчинникова
Конспект итогового контрольно-учетного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе.
ОО «Познавательное развитие и чтение художественной литературы»
Тема: «Заколдованное приключение».
Цель НОД: Обобщить и закрепить уровень знаний детей, полученных в течении года.
Задачи НОД:
Образовательные:
- закрепить умения детей различать основные признаки геометрических фигур,
- сравнивать фигуры методом нахождения среди других фигур;
- закрепить знание основных цветов;
Публикация «Конспект итогового контрольно-учетного занятия в средней группе» размещена в разделах
- уточнить и закрепить знание детей о сказках и сказочных героях;
- обобщить знания детей о временах года.
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук;
- закреплять и развивать у детей навыки речевой коммуникации и речевой активности.
Воспитательные:
- вызывать желание у детей помогать героям в трудной ситуации;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать целеустремленность доводить начатое дело до конца;
- Воспитывать бережное отношение к книгам.
Методы и приемы:
• Словесный (вопрос, ответ)
• Наглядный (рассматривание иллюстраций)
• Практический (собирание картинок-пазлов)
• Игровой (подвижная игра, дидактическая игра)
Материалы и оборудование:
Картинки к сказкам по временам года, ноутбук, ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки-пазлы, книга со сказками.
Словарная работа: обогащать и активизировать словарный запас детей.
Предварительная работа: чтение сказок, таких как: «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Весна красна», «Теремок», «Три поросенка», «Гуси- Лебеди», «Маша и медведь» и др.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Эмоциональный настрой на непосредственную образовательную деятельность:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья (показываю на детей).
Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,
А теперь пойдем налево (идут налево,
В центре круга соберемся (идут в круг,
И на место все вернемся (возвращаются назад).
Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,
И работать все начнем (хлопают в ладоши).
- Дети, с таким замечательным настроением мы сегодня начнем наше занятие.
Дети присаживаются на стульчики.
2. Основная часть НОД.
- Сегодня, перед тем как прийти на работу в детский сад, я получила странное письмо на электронную почту. А письмо это прислала всем известная вам девочка. (Появляется картинка Машеньки)
Ответы детей.
Посмотрите, какая она? (Грустная)
А грустная Машенька потому, что Злая Волшебница забрала себе все сказки и унесла их в темный дремучий лес. Теперь во всех книжках вместо сказок остались только чистые белые листочки. Поэтому Машенька просит у вас помощи. А помочь мы можем ей, сняв колдовство Злой Волшебницы и преодолев все ее препятствия.
- Ну что, вы готовы помочь Машеньке? (Ответы детей)
- Злая Волшебница живет очень далеко. За семью морями, в темном дремучем лесу, куда нельзя доехать на машине, нельзя доплыть на корабле и нельзя долететь на самолете.
- А на чем же тогда нам добраться до этого леса? (предположения детей)
А отправимся в это путешествие мы с вами сегодня на ковре- самолете.
- Вы когда - нибудь летали на ковре-самолете? (Ответы детей)
Посмотрите, какой он красивый. Ой, ребята, и сюда добралась Злая Волшебница. Испортила наш ковер-самолет, чтобы мы к ней не добрались. Но это не беда, его можно починить. И в этом мне понадобится ваша помощь.
- Посмотрите внимательно, на что похожи дырки на ковре? (На геометрические фигуры)
- Давайте найдем нужную заплатку (фигуру) и починим наш ковер.
(Дети берут каждый по заплатке и находят подходящую дырку на ковре.)
- Какие вы молодцы! Починили ковер-самолет. А теперь устраивайтесь поудобнее на ковер. Нам пора отправляться в путь.
- Чтобы наш ковер взлетел, необходимо произнести волшебные слова:
«Ковер-самолет отправляйся в полет,
Ждут нас испытания и сложные задания»
(дети под музыку летят на ковре самолете)
-Ох, ребята! долго мы летели на ковре самолете. Давайте немного разомнемся после полета.
Физкультминутка.
Как живешь?- вот так
Как идешь? – Вот так
Как бежишь? – вот так
Ночью спишь? – вот так
Как берешь? – вот так
А даешь? – вот так
Как шалишь? – вот так
А грозишь? – вот так
Как скачешь? – вот так
А плачешь? – вот так
Топаешь? – вот так
Хлопаешь? – вот так.
- Отдохнули? Теперь пора отправляться в путь.
(Воспитатель ведет детей к дереву (дети идут парами, под ним лежит конверт.)
- Дети, посмотрите что-то здесь лежит.
Это конверт. А в конверте задание, которое называется «Послушай и исправь ошибку»
- Я буду называть вам героя из сказки, а вы должны будете найти ошибку.
Игра «Исправь ошибку»
Петушок Ряба Царевна- Индюшка
Даша и медведь Доктор Охболит
Волк и семеро ягнят Муха Улетуха
Утки-лебеди Три Пятачка
Заюшкин домик Лисичка Подружка
- Молодцы! Справились с заданием. А чтобы узнать следующее задание и добраться до конверта, нам необходимо перебраться через ручей. Перебираться нужно очень аккуратно, чтобы не промочить ноги. (Под музыку дети перешагивают через ручей.)
- А теперь следующее задание
«Угадай сказку и назови время года, которое показано на картинке»
(На доске вывешиваются картинки с фрагментами сказок. Детям предлагается угадать название сказки и название времени года, изображенного на картинке)
- Сколь всего у нас времен года? (Четыре)
- Давайте перечислим и. (Лето, Осень, Зима и Весна).
- Какая сказка изображена на первой картинке? (Колобок)
- В какое время года происходит действие этой сказки? (Летом)
- По каким признакам вы узнали, что это лето? (Ответы детей)
- Какая сказка изображена на второй картинке? (Репка)
- В какое время года происходит действие этой сказки? (Осень)
- По каким признакам вы узнали, что это лето? (Ответы детей)
- Какая сказка изображена на третьей картинке? (Заюшкина избушка)
- В какое время года происходит действие этой сказки? (Зимой)
- По каким признакам вы узнали, что это зима? (Ответы детей)
- Какая сказка изображена на следующей картинке? (Весна Красна)
- В какое время года происходит действие этой сказки? (весной)
- По каким признакам вы узнали, что это лето? (Ответы детей)
- Молодцы! И с этим заданием вы справились.
- А следующее заколдованное задание нужно выполнить за столом. Пройдите и сядьте за столы (дети занимают свои места за столом).
Задание называется «Собери сказку»
- У вас на столе лежат конверты. Посмотрите, что в них лежит? (Ответы детей)
- В конвертах непонятные карточки. Их необходимо собрать в картинку. И тогда станет понятно, что же изображено на картинке.
- Но для того чтобы ваши пальчики были ловкими и быстрыми нужно их немного размять.
Пальчиковая гимнастика «Кошка и мышка».
Мягко кошка, посмотри,
Разжимает коготки.
И легонько их сжимает -
Мышку так она пугает.
Кошка ходит тихо-тихо,
Половиц не слышно скрипа,
Только мышка не зевает,
Вмиг от кошки удирает.
Самостоятельная работа детей.
- Приступаем к работе.
(Дети самостоятельно собирают картинку, затем поочередно называют сказку, которая у них получилась)
Молодцы! Вы все справились с последним заколдованным заданием.
- Посмотрите на экран. Какая теперь стала Машенька? (Веселая)
- А как вы, думаете, почему? (Ответы детей)
- Машенька радуется, что вы разрушили все колдовские чары Злой Волшебницы. И все сказки теперь вернулись в свои книжки. Вот какие вы молодцы!
3. Итог НОД.
- На этом наше занятие заканчивается и мне хотелось бы у вас поинтересоваться, понравилось ли вам наше занятие? (Ответы детей)
- Что мы делали сегодня? (Ответы детей)
- А что вам понравилось или запомнилось больше всего? (Ответы детей)
- А в знак благодарности Маша прислала вам волшебные подарочки.