Папки-передвижки

Конспект контрольно-учетного занятия «Дорога в старшую группу» для средней группы

Марина Федорчук
Конспект контрольно-учетного занятия «Дорога в старшую группу» для средней группы
▼ Скачать

Цель: Закрепить знания детей полученных в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные: Упражнять детей, в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах 5; закрепить цифры от 1 до5; закрепить времена года; совершенствовать умения подбирать слова определения к существительным; обогащать и расширять, активизировать словарный запас детей.

Развивающие: закреплять и расширять знания детей о характерных признаках весны, о растительном и животном мире продолжать развивать зрительное внимание, формировать умение детей отвечать на вопросы полным ответом, слушать других, не перебивать и не повторяться;

логическое мышление.

Публикация «Конспект контрольно-учетного занятия „Дорога в старшую группу“ для средней группы» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений; продолжать воспитывать любовь к животным.

Виды деятельности: Познавательно – исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная.

Методические приемы: Организационный момент; вопрос – ответная беседа; отгадывание загадок; физкультминутка; выполнение задания; дидактические игры: «Назови одним словом», «Животные и их детеныши»; рефлексия.

Предварительная работа:

Чтение русских народных и мордовских сказок о животных; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций «Времена года»; повторение названий геометрических фигур.

Оборудование:

Демонстрационный: картинки «Животные и их детеныши», «Назови одним словом»; Медведь, Кошка, Лиса и т. д., цифры, карта – схема дороги в старшую группу.

Раздаточный: зеленый картон, мячи футбольные, смайлики.

Ход занятия

-Ребята, вы целый год ходили в среднюю группу, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, вы отдохнете, а осенью перейдете в старшую группу.

- Хотите? (Ответы детей)

- Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу?

- Посмотрите, у меня в руках схема – карта. На ней нарисованы три дороги :

Первая - ведет в болото. Пойдем туда? (Ответы детей)

Вторая – ведет в лес к Бабе – Яге. Пойдем туда? (Ответы детей)

Третья – дорога ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (Ответы детей).

- По какой дороге пойдем? (Ответы детей)

- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолеть.

- Вот первое из них: На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от 1 до 5).

Задание выполняют 5 человек. К столу вызываю по 1 человеку, и он отсчитывает игрушки на заданную цифру.

- Молодцы, правильно справились с первым препятствием.

- Следующее препятствие – игра «Всезнайка». Загадки о временах года.

- Отгадайте загадку.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна.

Зовут меня (Весна)

-Молодцы! Следующая загадка.

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Моря я согреваю.

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я - ….(Лето).

- Молодцы! Слушаем следующую загадку.

Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима).

- Молодцы! Слушаем последнюю загадку.

Несу я урожай,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек – я (Осень)

- О чем были эти загадки? (О временах года)

- Сколько времен года? (Четыре)

- Какое сейчас время года? (Весна)

- Хорошо, справились вы и с этим препятствием.

Физминутка (Любава, Любава)

А Любава, Любава

Яки пиже лугава (Ходьба по кругу поднимая и опуская руки)

Сень сарафан лангсонзо (согнулись вперед, разогнулись)

Ниленьгемень пансксонзо (Развели руки в стороны)

Ушов лись – начтынзе (Руки вверх над головой, покачали, опустили)

Кудос совась костинзе (Покружились вокруг себя)

- Молодцы! Садитесь.

Следующее препятствие: Игра «Назови одним словом».

Показ картинок: (Игрушки, геометрические фигуры, овощи, листья, фрукты, буквы)

- Молодцы! Справились с этим заданием.

- Следующее препятствие. Весной у животных появляются детки. Показ картинок: дети называют животных и их детенышей (Лиса и лисенок, коза и козленок, медведица и медвежонок, утка и утенок) и т. д.

- Молодцы! Справились.

- Ребята, а вы знаете, что будет чемпионат мира по футболу? В Саранск тоже приедут футболисты, со многих стран мира. И они вам предлагают преодолеть новое препятствие: Игра в футбол.

- Садитесь за столы, возьмите зеленый картон – это будет футбольное поле, и футбольный мяч.

- Задание положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол.

- Молодцы, ребята! Справились и с этим препятствием.

Подведение итогов: Ребята, вы молодцы. Справились со всеми препятствиями. Видно, что в среднюю группу, вы ходили не зря. Многому научились и многое знаете. И вы смело можете идти в старшую группу. И хочу наградить вас веселыми смайликами.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в средней группе «По следам Колобка в старшую группу» Итоговое интегрированное занятие по математике в средней группе «По следам Колобка в старшую группу». Автор: Макарова Людмила Николаевна,.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «По дороге в старшую группу» Дорога в старшую группу Ребята посмотрите, пожалуйста, к нам в детский сад пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Мы с вами целый.

Конспект итогового занятия для старшей группы «Дорога в подготовительную группу» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Конспект контрольно-учетного занятия «Дом» в средней группе Задачи: • закреплять умение диалогической и полилогической речи; • формировать навык охотно вступать в речевое общение с окружающими; •.

Конспект экскурсии в старшую группу (младшая группа) Цель: сравнить помещения групп, познакомить с детьми, рассмотреть группу. Формировать чувство товарищества, доброжелательности к общим делам.

Праздник перехода в старшую группу в средней группе «Последний день календаря» Праздник в средней группе № 2 «Звездочки» «Последний день календаря» 6 июня 2017 год Составила : Прядкина О. Н. «Последний.

Праздник перехода в старшую группу «Вот и стали мы на год взрослее» Праздник перехода в старшую группу «Вот и стали мы на год взрослее» Ведущий. Пусть громко музыка играет Фанфары радостно звучат Сегодня.

Самоанализ развлечения по БДД для детей средней группы «Добрая дорога детства» Самоанализ по развлечению по БДД для детей средних групп «Добрая дорога детства» Подготовила: Абдуллина Гузель Инкаровна, внештатный инспектор.

Сценарий перевода детей из средней в старшую группу «Что такое детский сад?» Действующие лица: Ведущий Домовенок Кузя Лень Болтовня Водяной Кикимора Айболит Ведущий: Дорогие ребята, вы подросли, стали немного постарше,.

Сценарий развлечения по ПДД «Добрая дорога детства» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект контрольно-учетного занятия «Дорога в старшую группу» для средней группы
Опубликовано: 24 мая 2018 в 09:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект контрольно-учетного занятия «Дорога в старшую группу» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Федорчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД