Марина Федорчук
Конспект контрольно-учетного занятия «Дорога в старшую группу» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей полученных в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные: Упражнять детей, в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах 5; закрепить цифры от 1 до5; закрепить времена года; совершенствовать умения подбирать слова определения к существительным; обогащать и расширять, активизировать словарный запас детей.
Развивающие: закреплять и расширять знания детей о характерных признаках весны, о растительном и животном мире продолжать развивать зрительное внимание, формировать умение детей отвечать на вопросы полным ответом, слушать других, не перебивать и не повторяться;
логическое мышление.
Публикация «Конспект контрольно-учетного занятия „Дорога в старшую группу“ для средней группы» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений; продолжать воспитывать любовь к животным.
Виды деятельности: Познавательно – исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная.
Методические приемы: Организационный момент; вопрос – ответная беседа; отгадывание загадок; физкультминутка; выполнение задания; дидактические игры: «Назови одним словом», «Животные и их детеныши»; рефлексия.
Предварительная работа:
Чтение русских народных и мордовских сказок о животных; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций «Времена года»; повторение названий геометрических фигур.
Оборудование:
Демонстрационный: картинки «Животные и их детеныши», «Назови одним словом»; Медведь, Кошка, Лиса и т. д., цифры, карта – схема дороги в старшую группу.
Раздаточный: зеленый картон, мячи футбольные, смайлики.
Ход занятия
-Ребята, вы целый год ходили в среднюю группу, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, вы отдохнете, а осенью перейдете в старшую группу.
- Хотите? (Ответы детей)
- Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу?
- Посмотрите, у меня в руках схема – карта. На ней нарисованы три дороги :
Первая - ведет в болото. Пойдем туда? (Ответы детей)
Вторая – ведет в лес к Бабе – Яге. Пойдем туда? (Ответы детей)
Третья – дорога ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (Ответы детей).
- По какой дороге пойдем? (Ответы детей)
- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолеть.
- Вот первое из них: На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от 1 до 5).
Задание выполняют 5 человек. К столу вызываю по 1 человеку, и он отсчитывает игрушки на заданную цифру.
- Молодцы, правильно справились с первым препятствием.
- Следующее препятствие – игра «Всезнайка». Загадки о временах года.
- Отгадайте загадку.
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна.
Зовут меня (Весна)
-Молодцы! Следующая загадка.
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Моря я согреваю.
«Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я - ….(Лето).
- Молодцы! Слушаем следующую загадку.
Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима).
- Молодцы! Слушаем последнюю загадку.
Несу я урожай,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек – я (Осень)
- О чем были эти загадки? (О временах года)
- Сколько времен года? (Четыре)
- Какое сейчас время года? (Весна)
- Хорошо, справились вы и с этим препятствием.
Физминутка (Любава, Любава)
А Любава, Любава
Яки пиже лугава (Ходьба по кругу поднимая и опуская руки)
Сень сарафан лангсонзо (согнулись вперед, разогнулись)
Ниленьгемень пансксонзо (Развели руки в стороны)
Ушов лись – начтынзе (Руки вверх над головой, покачали, опустили)
Кудос совась костинзе (Покружились вокруг себя)
- Молодцы! Садитесь.
Следующее препятствие: Игра «Назови одним словом».
Показ картинок: (Игрушки, геометрические фигуры, овощи, листья, фрукты, буквы)
- Молодцы! Справились с этим заданием.
- Следующее препятствие. Весной у животных появляются детки. Показ картинок: дети называют животных и их детенышей (Лиса и лисенок, коза и козленок, медведица и медвежонок, утка и утенок) и т. д.
- Молодцы! Справились.
- Ребята, а вы знаете, что будет чемпионат мира по футболу? В Саранск тоже приедут футболисты, со многих стран мира. И они вам предлагают преодолеть новое препятствие: Игра в футбол.
- Садитесь за столы, возьмите зеленый картон – это будет футбольное поле, и футбольный мяч.
- Задание положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол.
- Молодцы, ребята! Справились и с этим препятствием.
Подведение итогов: Ребята, вы молодцы. Справились со всеми препятствиями. Видно, что в среднюю группу, вы ходили не зря. Многому научились и многое знаете. И вы смело можете идти в старшую группу. И хочу наградить вас веселыми смайликами.