Людмила Таранова
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие с Незнайкой».
Итоговое занятие в средней группе.
Цели занятия: закрепить счет в пределах 10, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова «длиннее – короче», «выше – ниже», «шире – уже»; продолжать формировать пространственные представления, развивать логическое мышление, внимание, память.
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Путешествие с Незнайкой“» размещена в разделах
Материалы:
демонстрационный – лесная полянка с наглядным материалом (грибы, ёлочки, ёжики, яблоки) лесная полянка с наглядным материалом (поезда, речки, набор цифр, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, «кочки» с цифрами от 1 до 5, раздаточный материал – «геометрическая мозаика», Незнайка.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
Какое сейчас время года?
Какой весенний месяц сейчас идет?
Какая часть суток сейчас идет?
Какой сегодня день недели?
Какое дерево растёт напротив нашей группы?
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл мальчик. Как вы думаете, кто он?
Дети: Незнайка. I
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, он пришел с письмом. Давайте его прочитаем: «Дорогой Незнайка, на Цветочной поляне для тебя есть сюрприз, но добраться туда нужно по плану. Твой друг Знайка.»
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Незнайке.
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
Дети двигаются по группе.
Воспитатель: Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми «полянка» с наглядным материалом - грибами, ёлочками, ёжиками и яблоками). Что на ней растет и кто гуляет на ней?
Дети: Грибы, ёлочки, яблоки и гуляют ёжики.
Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.
Дети считают и подбирают необходимые цифры.
Воспитатель: На этой поляне есть сюрприз?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше.
Дети двигаются по группе.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди.
Дети: Геометрические фигуры и вещи (джемпер, юбка, брюки и платье).
Воспитатель: Фигуры поиграли на поляне, испачкались. Постирали свои вещи и высушили. Стали смотреть, да забыли, где, чьё место. Поможем разобраться фигурам.
Дети: Конечно!
Дети на шаблоны одежды (платье,джемпер,юбку,брюки) подбирают фигуры и раскладывают, называя их и их количество.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли фигурам. Здесь есть сюрприз для Незнайки?
Дети: Нет.
Двигаемся дальше.
Воспитатель: А впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 5.
Дети шагают по кочкам и считают. (Кочки из уголка здоровья)
Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег. А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.
Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.
Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая. На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т. д.
Воспитатель: На этой поляне есть сюрприз?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда в путь. А впереди дороги нет. Нам нужно вернуться и опять перейти через болото. Но теперь мы будем идти в обратном порядке от 5 до 1.
Дети шагают «по кочкам» и считают в обратном порядке.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая бабочка летит. Давайте понаблюдаем за ее полетом.
-Посмотрите, на что она села? (На нарисованный цветок, фикус)
-Ребята, может это подсказка?
Воспитатель: Наблюдая за бабочкой, мы заблудились. Давайте с помощью геометрических фигур выложим дорожку, которая нас приведет к сюрпризу. Из каких фигур будет состоять дорожка и как они чередуются по форме?
Дети: Круг. Треугольник, квадрат.
Дети выкладывают дорожку.
Воспитатель: Ребята, дорожка привела нас к нашему природному уголку. Будьте внимательны, что это? (Письмо и сундучок).
-Читаем?
«Дорогие ребята, спасибо вам за это путешествие с моим другом Незнайкой! Думаю, ему было интересно и познавательно. Я и мои друзья из Цветочного города приглашаем вас в гости. Открывайте сундучок, там то, что вы заслужили. Знайка»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Открываем …., посмотрите, что здесь?
Угощение, сладкие медальки.
-Незнайка, спасибо твоему другу и до свидания!
3. Подведение итога.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?