Марина Михайлутина
Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Михайлутина Марина Николаевна
Конспект итогового занятия в средней группе «Маргаритки»
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: Обобщить полученные знания и умения
Задачи:
Обучающие:
Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Закреплять умение с помощью сюжетной иллюстрации называть сказку;
Закреплять умение классифицировать предметы (фрукты, овощи);
Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие в сказку“ в средней группе» размещена в разделах
Закрепить названия диких и домашних животных, уметь классифицировать;
Развивать мелкую моторику рук.
Развивающие: Развивать: речь; логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев рук.
Развивать умение сопоставить размер и форму фигурок, находить правильное положение, точно поместить фигурку на основе-подсказке.
Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.
Воспитательные: Воспитание дружеского отношения друг к другу.
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Оборудование: ковер-самолет, геометрические фигуры, мат с кочками, иллюстрации из сказок, пластмассовые фрукты и овощи, картинки с изображением домашних и диких животных, счетные палочки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
«Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!»
Отлично. Молодцы ребята.
(Появляется сказочный персонаж)
Лисичка: Ребята, это детский сад «Розочка»?
Дети: Да.
Лисичка: с. Крымска Роза.
Дети: Да.
Лисичка: группа «Маргаритки».
Дети: Да.
Лисичка: Мне дали ваш адрес и сказали, что ваша группа самая смелая, дружная и сильная. Я пришла из сказки, а какой вы должны догадаться сами. В моей сказке сломался дом. Вы поможете его построить?
Дети: Да.
Лисичка: А оказаться в сказке нам поможет волшебный «ковре самолет»
(разворачивает ковер)
Лисичка: Ой, ребята, его погрызли мыши. Что делать?
Дети: Надо залатать.
Лисичка: Вы поможете его починить?
Дети: Да.
Лисичка: Сейчас посмотрю в кармане. Ура нашла!
(Заплатки в виде геометрических фигур, дети латают ковер называя геометрическую фигуру)
Лисичка: Молодцы, а теперь станьте в кружок, возьмитесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной.
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
(Встреча с мышкой-норушкой)
Лисичка: Здравствуй, Мышка-норушка, это ты прогрызла дыры в «ковре самолёте»
Мышка-норушка: Да. Я очень люблю читать лёжа на полу.
Лисичка: Мышка-норушка, мы заблудились, подскажи, пожалуйста, дорогу в сказку.
Мышка-норушка: Выполните моё задание, из какой сказки герои, тогда скажу.
(Показ иллюстраций сказочных персонажей, дети называют из какой сказки герои)
Мышка-норушка: Молодцы, справились. Идти нужно прямо к болоту.
(Встреча с лягушкой-квакушкой)
Лисичка: Здравствуй Лягушка-квакушка. Подскажи пожалуйста как нам попасть в сказку.
Лягушка-квакушка: Ребята, а вы не боитесь, путь не легкий?
Дети: Нет.
Лягушка-квакушка: Пройти через болото помогут волшебные кочки.
(Мат с кочками)
(Встреча с зайцем)
Лисичка: Здравствуй, Зайчик-побегайчик, подскажи пожалуйста как нам попасть в сказку.
Зайчик-побегайчик: Некогда мне, видите сколько у меня работы, надо перебрать урожай.
Лисичка: Ребята, поможем Зайчику?
Дети: Да.
(Сортировка фруктов и овощей)
Зайчик-побегайчик: Спасибо, ребята. Будьте осторожны в лесу ходит злой волк.
(Встреча с волком)
Волчок- серый бочок: Ага, попались, я злой и страшный серый волк.
Лисичка: Волчок-серый бочок, не пугай ребят, они хотят мне помочь вернуться домой - в сказку.
Волчок- серый бочок :У-у-у-у! (плачет) А кто поможет мне? Все дикие и домашние животные разбежались.
Лисичка: Ребята, поможем Волку?
Дети: Да.
(Выполняют задание «дикие и домашние» животные)
(Встреча с медведем.
Медведь: Ох, ой, ой сломал я домик и теперь моим друзьям негде жить
Лисичка: Не переживай, Мишка, я пришла с ребятами и мы тебе поможем. Правда, ребята?
Дети: Да.
Лисичка: А для этого нам необходимо подготовить пальчики, т. к. предстоит нелёгкая работа.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1,2,3,4,5.
Начинаем счет опять:
1,2,3,4,5.
Вот и кончили считать.
(Из счётных палочек дети строят дом)
Медведь: Молодцы. Какой красивый дом, спасибо вам ребята.
Лисичка: Ребята, спасибо, теперь я дома. До свиданья!
Воспитатель: Вы уже догадались из какой сказки пришла лисичка?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться домой, в детский сад.
Возьмитесь за руки, станьте рядышком по кругу, закройте глазки и повторяйте за мной
1,2,3,4,5.
Возвратились в детский сад
Воспитатель: Каких героев из сказки «Теремок» мы повстречали?
Какое задание вам понравилось?
Какое задание было самым трудным?
А какое легким?
Молодцы, ребята.