Евгения Дроворуб
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Машей»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида»
«Путешествие с Машей»
Подготовила
воспитатель средней группы №4
Дроворуб. Е. В.
Саранск 2018 г.
Цель:
Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
-Закрепить умение различать и называть времена года.
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Путешествие с Машей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
-Закрепить знания диких животных и их детенышей.
-Закрепить знания о цифрах от 1 до 5; уметь соотносить количество предметов с цифрой.
-Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).
-Развивать внимание и память.
-Закрепить умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
-Закрепить навыки пользования ножницами при вырезании округлой формы
Материалы и оборудование: кукла Маша, карта, дид. игра «Детеныши и мамы», пруд с геометрическими фигурами, игра «Закончи ряд», Игра «Найди пару», домик, клей, салфетки, кисточки, ватман с изображением корзины, аудиозапись.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, просмотр мультфильма «Маша и медведь», дид. игра «Большие и маленькие», игра «Времена года», разучивание стихов, вырезание по контуру изображений овощей и фруктов, дид. игра «Скажи на оборот» (широкий – узкий, высокий – низкий)
Ход занятия:
Упражнение «Утро в детском саду»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень!
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-Доброе утро!
Воспитатель: Посмотрите, ребята,к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
(Появляется кукла Маша)
Маша: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Дети: Да, ты – Маша!
Маша: Правильно! Про мои приключения знают многие дети. У меня есть лучший друг Мишка, но он куда-то спрятался от меня. И теперь я отправляюсь на его поиски, но боюсь мне одной не справиться.
Воспитатель: Ребята, поможем Маше отыскать Мишку?
Дети: Да!
Маша: Это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. Сейчас я проверю, какие вы сообразительные.
Игра: «В какое время года»
-В какое время года лепят снеговика?
-В какое время года появляются проталины?
-В какое время года все купаются и загорают?
-В какое время года птички улетают на юг?
-В какое время года играют в снежки?
-В какое время года расцветают подснежники?
-В какое время года с деревьев опадают листья (Ответы детей)
Маша: Молодцы! Думаю, вы справитесь с препятствиями. У меня есть карта и там отмечено, где находится мой друг. По пути нужно выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание мы получим карточку с бочонком мёда,а потом обменяем их на мёд. (Дети рассматривают карту)
Воспитатель: Ребята, скажите куда нам сначала отправиться? (Ответы детей)
Воспитатель: Первая остановка – лесная полянка. До нее лучше добраться на поезде. Тогда в путь!
(Под музыкальное сопровождение, дети, держась друг за друга, идут по лесной полянке).
Маша: Ребята, посмотрите, вот наше первое испытание. Детеныши потеряли своих мам и не могут их найти.
Игра: «Детеныши и мамы»
(На мольберте изображения медвежонка, волчонка, зайчонка и козленка. На столе лежат изображения мам детенышей и дети выполняют здание).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все ли эти животные живут в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: А которые живут рядом с людьми (Ответы детей)
Воспитатель: А каких животных вы еще знаете?
1-й ребенок
Рыжей шубкою сверкает,
Волка дурит тут и там,
Мышек, зайчиков гоняет,
По полям, да по лугам.
Лицемерием известна,
Славится на все леса,
Вам конечное, известно
Что хитрее всех- Лисица!
2-й ребенок
У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас (Собака)
(За выполненное задание дети получают карточку)
Воспитатель: Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие. Куда дальше мы отправимся, посмотрите-ка на карту. Правильно, надо пройти через мостик, там нас ждет следующее испытание.
(Дети проходят через мостик и оказываются у пруда с геометрическими фигурами).
Маша: Ребята, мы с вами оказались у пруда, но вместо рыбок, там что-то есть?
Дети: Геометрические фигуры
Маша: Назовите их
Дети: Ответы: (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Маша: А вот и второе наше испытание. Нам нужно закончить ряд из геометрических фигур
Игра: «Закончи ряд»
Воспитатель: Молодцы! Все правильно сделали (Получают карточку с медом). Отправляемся дальше. Посмотрите на карту. Куда нам дальше? Нам нужно добраться до домика.
(Ответы детей)
Физ. Минутка
Мы лесами шли густыми
И оврагами крутыми (Дети шагают, высоко поднимают ноги)
Где медведя не было
Где и птица не летала (Машут руками, имитируя птиц)
Там в дупле большой осины
Угнездился рой пчелиный (Дети присаживаются на корточки)
Мы медок соберем
По тропинке в лес пойдем (Шагают, высоко поднимая ноги)
Воспитатель: Вот мы и пришли к домику. Ребята, давайте посмотрим, не в этом ли домике спрятался друг Маши - Мишка? (Смотрят в домик)
Дети: Да, мы его нашли, он здесь!
Воспитатель: Ребята, посмотрите,что-то Мишка грустный. Давайте с ним поиграем.
Игра «Найди пару»
(После игры дети получают карточку)
Маша: Ну вот, мы прошли все испытания и теперь можем обменять карточки на бочонок с медом и угостить Мишку, что бы он больше не грустил!
Воспитатель: Кого еще из друзей Маши вы знаете (Ответы детей)
Давайте мы для всех друзей Маши приготовим угощения, соберем все в корзинку и попросим Машу и Мишку их передать.
Самостоятельная работа.
Воспитатель: Прежде чем приступить к выполнению аппликации (угощения, разомнем свои пальчики
Пальчиковая гимнастика :
У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке (Дети делают ладошки «корзинкой»)
Вот пузатый кабачок
Положили на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец (Сгибают пальцы, начиная с большого)
Наша Зина - молодец! (Показывают большой палец)
Воспитатель: Чем мы можем угостить Машиных друзей? ( Ответы детей: овощи, фрукты)
Воспитатель: А где растут овощи? Фрукты (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас проходите к столу, присаживайтесь, возьмите понравившиеся вам фрукты или овощи (Обратить внимание на технику безопасности во время работы с клеем). Аккуратно наносите клей на обратную сторону фрукта или овоща и приклейте его на корзину, затем примакните салфеткой.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, справились с задачами. Надеюсь, что наши угощения им очень понравятся.
Итог
Воспитатель: Ребята, скажите где мы с вами побывали? Что мы с вами делали? Что вам больше всего понравилось?
Литература
1. Смоленцева,А. А. Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием. – М. :Просвещение, 1987.
2. Носова Е. А. "Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду". - Л. : 1990г. стр. 24-37.
3. Водопьянов,Е. Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников. / Е. Н. Водопьянов. // Дошк. воспитание, 2000, № 3.
4. Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству. М. ,1995.
5. Рей Гибсон «Веселые игры» М. ,1995.
6. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. - Под ред. А. А. Столяра. - М. :Просвещение, 1991.
7. Сажина С. Д. Технология интегрированного занятия в ДОУ : Методическое пособие. /М. : ТЦ Сфера, 2008.