Зоя Колоколова
Конспект итогового занятия в средней группе «Помогите ласточке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в средней группе
Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию
МБДОУ детский сад №70 «Солнышко»
Конспект
Итоговое занятие
В средней группе№10 «Почемучки
Тема: «Помогите ласточке»
Выполнила:
Колоколова З. В.
г. Улан – Удэ 2018 г.
Помогите ласточке!
Итоговое, комплексное занятие в средней группе.
Цель: Закрепление полученных знаний, представлений и умений, которые дети получили в течение года.
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Помогите ласточке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ласточка
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
-Закрепить знания о временах года
-закрепить знания о весне, весенних явлениях,
-закрепить знания по пройденному материалу: количество и счет в пределах 5,закреплять знания о геометрических фигурах,
-развивать речь, логическое мышление, память, мелкую моторику рук доставить детям радость от игры
-прививать любовь к родной природе.
Материалы и оборудование: картинки: зимующих и перелетных птиц, ласточки, подснежника; палочки Кюизенера, образец птички, ласточка со сломанным крылышком, аптечка, музыкальное сопровождение «голоса птиц», мнемотаблица,схема Синквейн, цветок, задание по ФЭПМ, простой графитный карандаш на каждого ребенка.
Ход занятия:
Проблемная ситуация:
Музыкальное сопровождение пение ласточки, дети в группе находят ласточку со сломанным крылышком. Кто это ребята? (Ответы - птица, ласточка, сломала крылышко, надо ей помочь, вылечить крылышко).
Поможем, ребята? Вылечим ласточку и узнаем, что для этого нужно. Но для этого нам нужно пройти задания, согласны? Да!
Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся в гости, а к кому отгадайте: Если снег повсюду тает
Превращается в ручей.
Травка робко вылезает
День становиться длинней
Если солнце ярче светит
Если птицам не до сна
Если стал теплее ветер
Значит к нам пришла (весна).
- Какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: март, апрель, май.
-Сейчас какой весенний месяц? (ответы)
-Давайте вспомним весенние приметы и расскажем о весне. В этом нам поможет волшебная картинка из конверта. (Объясняют ее и выставляют на доску)
Мнемотаблица «Весна» (заслушивается 2-3 рассказа)
Весной хочется говорить красивые слова, будем передавать друг другу цветок и придумывать красивые слова о весне.
Весна, какая?
Дети: солнечная, красивая, необыкновенная, хорошая, веселая и т. д.
-А каких птиц вы знаете? (зимующих и перелетных)
( Выставляются картинки с изображением птиц и закрепления названия: дятел, голубь, ворона, воробей, скворец, ласточка)
Дидактическая игра «Когда что происходит».
- Зима ушла, а весна – (пришла)
- Зимой медведь спит, а весной - (просыпается)
- Зима холодная, а весна (тёплая)
- Зимой солнце светит, а весной (греет)
- Зимой снег выпадает, а весной (тает)
- Зимой заяц белый, а весной (серый)
- Зимой дни короткие, а весной (длинные)
- Зимой деревья спят, а весной (просыпаются).
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно ответили.
2. Задание по ФЭМП (Колесникова стр37№3,стр59№3)
С этим заданием тоже справились, отлично.
Физкультминутка «Птички»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Прилетели птички,
Крыльями махали
на деревья сели
вместе отдыхали
3. Игра «Синквейн» (подбери слова) выставляется картинки: ласточки и подснежника.
-А теперь, кто больше придумает слов на звук «Л» (за каждое слово, ребенок получает фишку. (Подсчет фишек,дети дружно хлопают победителю)
4. Работа с п. Кюизенера «Выложи друзей для ласточки по образцу»(под музыкальное сопровождение пение птиц).Наши птички готовы, а мы получаем аптечку,а для чего она нам (чтобы вылечить ласточку)
Молодцы!
Со всеми заданиями справились, что у нас есть в аптечке? (ответы). Теперь сможем помочь ласточке, давайте ее вылечим с вами. Ласточку мы полечили, что нам дальше делать? (ответы)
Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу? Посмотрите на эти картинки, кто хочет рассказать? (ответы детей).
От нашей ласточки, мы получаем в подарок раскраски!
Молодцы!
Список используемой литературы:
1. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. - М. :
Мозаика-Синтез, 2014
2. От рождения до школы.