Татьяна Туева
Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе
Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную выразительность речи.
Ход. Дети, слышите за ширмой кто-то плачет (появляется петушок, он несет книжки).
Что же ты, Петя-петушок, плачешь?
Петушок. Я нес книжки детям, а как называются забыл…
Публикация «Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Не плачь, Петя, давай деткам покажем твои книжки они по картинкам могут сказать название книги (дети рассматривают книги и называют их, петушок благодарит и уходит).
Книги которые принес нам Петя-петушок, мы рассмотрим после занятия, а сейчас по смотрите на фланелеграф. Кого вы видите? Послушайте, что говорит утенок.
- Я хочу купаться – сказал утенок.
- Я тоже, - сказал цыпленок.
- Я плаваю, - сказал утенок.
- Я тоже, - сказал цыпленок.
Как называется этот рассказ? Что произошло с цыпленком? Кто его вытащил?
А сейчас, я прочитаю вам отрывок из стихотворения.
Будет солнышко греть,
Будет дочка петь.
Целый день: уа-уа,
Полюбуйтесь какова! (Благинина Е. «Аленушка»)
Про кого говорится в этом стихотворении. Молодцы.
Дима, иди, пожалуйста, построй кроватку из кирпичиков (строит). На кроватку положу мышонка.
Мяу-мяу, спи мой, крошка!
Мяу-мяу, ляжем спасть,
Мяу-мяу, на кровать!
Из какой сказки эта песенка? («Сказка о глупом мышонке»). Кто еще укладывал спасть мышонка? Куда делся мышонок?
( показываю куб с картинками: лошадки и флажка). Сейчас мы кубик покрутим, и он нам покажет картинку, про которую хочет услышать стихотворение. Помогайте мне:
«Крутись, вертись, на бочок ложись» (дети рассказывают стихотворения Барто А. : «Флажок» и «Лошадка»).
( За ширмой раздается стук и голос волка:
Вы детушки, вы, батюшки,
Отворитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытца водицы).
Дети, кто это? Из какой сказки волк? («Козлятки и волк»). Чью песенку он пел? А кто знает песенку козы? Иди, Лена, спой песенку.
«Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся.
Ваша мать пришла, молочка принесла.
Бежит молочко по вымечку, из вымечка по копытечкам,
А из копытечек во сыру землю.
Физминутка «Мы козлятки»
Мы теперь все не ребятки, а веселые козлятки, (пружинка)
Будем ножкой топать громко. (топают)
Будем бить в ладоши звонко. (хлопают)
Ну, а если волк придет, (грозят пальчиком)
Он козляток не найдет. (присели, закрыли глаза руками)
2 часть. (На мольберте картина из сказки «Три медведя» Л. Н. Толстого)
Кто изображен на картине?
Что ещё вы видите? (стулья) Сколько стульев? А стол? Чего еще много? (мисок, ложек). А Маша?
Давайте поиграем в сказку «Три медведя». Кто хочет быть медведем? Кем ты будешь, Саша? А ты, Наташа, кем хочешь быть? А кто будет Мишуткой? Медведи возвратились с прогулки, и зашли в спальню (дети обыгрывают концовку сказки).
Дети, мы с вами сегодня вспомнили много произведений. Вы хорошо отвечали на вопросы, рассказывали стихотворения, играли в сказку. Молодцы.