наталья микрюкова
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие с колобком
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие».
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.
[b]Задачи:
[/b]
Формировать предпосылки экологического сознания.
Тренировать умение распознавать геометрические фигуры. Счет и соотнесение цифр с количеством предметов
Развивать внимание, память. Воспитывать умение общаться спокойно, доброжелательно.
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Путешествие с колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.
Материалы и оборудование: Настольно-печатные игры «Лесные правила»,
«Времена года», карточки с изображением домашних и диких животных, заготовки цветов и бабочек.
Предварительная работа: Изготовление на занятиях аппликации цветов и бабочек.
Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Покажите мне пальчики левой руки, а теперь пальчики правой руки. Давайте подружим их. (упражнения на координацию движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
II. (Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка – колобок).
- Ребята, посмотрите, что это? (волшебный мешочек) Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
(Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри, отгадывают.)
-Вы, отгадали, в какой сказке мы оказались?
Да, мы попали в сказку «Колобок».
Давайте вспомним героев этой сказки (дети перечисляют).
Итак, покатился колобок по тропинке, катиться, катиться, а навстречу ему (Кто) (Звучит музыка) (заяц.)
-Дети посмотрите, а заяц, говорит мне на ушко, что не хочет вас в лес пускать, вы правила поведения в лесу, не знаете, Давайте расскажем зайцу, правила поведения в лесу.
Игра: «Можно - нельзя».
(Дети по картинкам поясняют правила поведения в лесу.)
- Молодцы, знаете правила, зайцу понравилась наша игра.
У зайца для колобка есть задание, если не справится, то заяц его съест.
-Дети, давайте поможем колобку справится с заданием, он же в детский сад не ходил, задания решать не умеет, говори заяц свое задание.
Запутался заяц во временах года, толи весна на дворе, толи уже лето наступило? Нужно разобраться в этом вопросе.
Игра: «Времена года».
Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна. Зовут меня – Весна!
Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю
И любите за это вы все меня. Я – лето
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)
Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!
- Сколько времен года? (4)
- Назовите их по порядку?
(Дети раскладывают сюжетные картинки, каждую к условному значку, обозначающему то или иное время года.)
-Ну, теперь все понятно.
заяц хвалит детей и пропускает в лес
Физкультминутка
Все выходят на полянку - (ходьба на месте)
Раз-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку -
Раз-два-три-четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд.
А кто выше прыгнет? Стоп.
- Отправляемся дальше в путь
Воспитатель - Катиться по тропинке колобок, а с ним наши ребята.
А навстречу им …кто? (Звучит музыка… (волк.) Он уже прослышал, что колобок не один в лес пожаловал, а с
ребятами, а ребята такие умные, все знают, вот и волк приготовил для вас свой вопрос. Он перепутал всех животных, давайте поможем ему в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу – называются (дикие). А животные, которые живут с хозяевами (домашние).
Д. игра: «Найди домик»
Дети разбирают и раскладывают картинки животных к условным знакам (дерево и дом).
Ух, какие молодцы,как здорово потрудились, пропускает нас волк дальше по лесу погулять.
Воспитатель - Катиться дальше колобок, а на встречу ему (кто) (звучит музыка) (медведь).
-Ребята посмотрите, какой медведь грустный, он пришли на лесную полянку и запутался в цифрах. Давайте ему поможем.
Д. игра: «Посчитай и подбери»
Давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет?
Дети: Цветы, ягоды, грибы, ели.
Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.
Дети считают и подбирают необходимые цифры.
Воспитатель: Покатился колобок, а за ним и ребята дальше. Катиться,
катится, а навстречу им кто? (звучит музыка) (лиса.)
Лиса-то наша в сказке «Заюшкина избушка» помните? Забрала у зайки лубяную избушку, вот хитрая какая, может и сейчас, что схитрить задумала, надо бы с ней поосторожней.
Лиса мне на ушко сказала, что она исправилась и давно подружилась с зайцами, а они ей новую избушку построили. Вот теперь она и обустраивается, прослышала, что мы по лесу ходим всем помогаем и хотела бы попросить нас разукрасить ей обои.
Воспитатель. –
Ребята, поможем лисичке украсить её обои, (дети наклеивают бабочек и цветы на обои)
Звучит песня «Береги своих друзей»
Молодцы дети, очень красивые обои получились.
Рефликсия
Воспитатель - Ну а нам пора возвращаться из сказки. В какой сказке мы с вами побывали? Вам понравилась наша прогулка, что особенно понравилось, какое задание показалось трудным, Вам бы хотелось еще кому - то помогать? Какие вы дружные!
Зрительная гимнастика.
1,2,3,4,5-садимся на ковер самолет
Вот стоит весенний лес!
В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами).
Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).
Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз).
Глазки ты закрой – открой. И скорей бегом домой!