Екатерина Сидорова
Конспект контрольно-учетного занятия «Дом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• закреплять умение диалогической и полилогической речи;
• формировать навык охотно вступать в речевое общение с окружающими;
• развивать умение задавать вопросы, отвечать на вопросы; слушать ответы товарищей; участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу;
• продолжать осваивать умения монологической речи: составлять короткие (в 4-5 предложений) описательные рассказы о предметах, рассказы из собственного опыта;
Публикация «Конспект контрольно-учетного занятия „Дом“ в средней группе» размещена в разделах
• способствовать формированию умения названия предметов и материалов, из которых они изготовлены, закреплению слов, обозначающих некоторые родовые и видовые обобщения (игрушки, посуда, мебель, растения и др.)
• формировать навык свободно пользоваться простыми предложениями (полными, распространенными, с однородными членами и др.); для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей употреблять сложноподчиненные предложения;
• учить правильно, использовать суффиксы и приставки при словообразовании для выражения отношений между объектами;
• закреплять знания термина «слово», «звук», правильно их понимать и использовать;
а) самостоятельно произносить слова, интонационно подчеркивая в них нужные звуки;
б) различать на слух гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные;
в) определять место звука в слове (первый, последний, в середине);
Виды деятельности: познавательно- исследовательская, двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная.
Методические приемы:
игровая обучающая ситуация;
рассматривание иллюстраций,
рассказы детей,
загадывание и отгадывание загадок; чтение стихотворения,
самостоятельная творческая выработка решений детей, повышение степени мотивации и эмоциональности детей,
использование эвристических приемов – метод обучения путем наводящих вопросов, способствующий развитию находчивости, активности; использование поисковых вопросов; использование приемов сравнения;
Оборудование: фотографии города Саранска, картинки домов с разным количеством этажей, картинки строительных профессий, макет дома и наклейки с различной мебелью, игрушками, предметами интерьера, космическая музыка.
Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми о городе Саранске, строении дома, заучивание загадок и стихов, разучивание физкультминуток, отработка навыков аппликации в самостоятельной деятельности, изготовление макета домика, проигрывание различных игровых ситуаций с игрушками – «настольный театр».
Последовательность образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им и поприветствуем:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу пригласить вас в космическое путешествие. Давайте представим, что мы находимся на космическом корабле, закройте глаза, сядьте удобнее, начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1…пуск.
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Мы поднимаемся высоко в небо и любуемся нашей прекрасной планетой, имя которой – Земля. Находясь высоко над землей, мы видим и моря, и леса, и горы, и города. Но больше всего нам хочется увидеть наш родной город. Ребята, как называется наш город? (ответы детей). Педагог выставляет иллюстрации видов города.
Воспитатель:
Красив Саранск зимой и летом.
Красив особой красотой.
И мало просто быть поэтом,
Чтоб описать его устрой.
Вот храм златится куполами,
На солнце звонницы блестят.
Вот ели стройными рядами
На главной площади стоят.
Вот Ушаков стоит в граните,
Чьё имя носит главный храм.
Вот Никон-патриарх, глядите,
Судьбу свою расскажет вам.
И там, на площади на главной
Семью вы встретите всегда.
Вот малыши, вот папа с мамой
Им вместе не страшна беда.
Спуститесь в парк, и там найдёте
Покой, уют и тишину.
Под сенью клёнов отдохнёте.
И не во сне, а наяву.
И в жаркий день фонтанов брызги
Вас охладить всегда спешат.
Повсюду радостные визги!
Фонтаны детворой кишат!
Красив Саранск и величавен
Своею чудной красотой!
Но для меня важней, ребята,
Что этот город мне родной.
Дети, если мы пролетаем над городом, то что мы видим? Ответы детей (улицы, дома, машины, людей)
Отгадайте загадку:
В нем живет моя родня,
Мне без нее не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый … (дом).
Дети, а сколько звуков в слове д-о-м. (ответы детей, какой звук первый, второй? Правильно, молодцы. А какие слова начинаются со звука «д»?
Воспитатель: У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - Малая Родина! Малая Родина- это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина-это ваш дом, в котором вы живете, где стоит наш детский сад. Давайте вернемся в наш детский сад и поиграем. (Прилетают в детский сад под музыку)
Дома в городе бывают разные: 4-х, 5-ти, 9-этажные; с магазинами или другими учреждениями внизу и без них; кирпичные и панельные. (Рассматривание изображений разных домов).
Воспитатель предлагает пересчитать этажи в домах.
Вспомните, сколько этажей в вашем доме?
На каком этаже вы живёте?
Как называется улица и какой номер дома, в котором вы живёте?
Какого цвета ваш дом?
Из чего он построен?
Что красивого вашем доме?
Что находится во дворе дома? (Игровое оборудование, зеленые насаждения).
Как вы бережёте свой дом? Двор? Любите ли вы свой дом? За что?
Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Мой дом высокий, а мой дом (низкий).
Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).
Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).
Мой дом большой, а мой дом (маленький).
Мой дом старый, а мой дом (новый).
Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.
Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.
Для того чтобы выстроить дом, потрудилось много людей.
Они старались выстроить такой дом, который бы нравился людям.
Игра «Назови профессию»
Давайте вспомним, люди каких профессий строят дома?
– работает на экскаваторе, роет котлован под будущее здание (Экскаваторщик)
– проектирует здание, делает чертеж здания (Архитектор)
– работает на кране, поднимает и доставляет тяжелые части дома: кирпичи, панели, рамы (Крановщик)
– кладет стены здания, укладывает кирпичи (Каменщик)
– кроет крышу здания (Кровельщик)
– штукатурит стены (Штукатур)
– красит стены, потолок, рамы, пол, двери (Маляр)
– вставляет стекла (Стекольщик).
Вывод: Вот как много людей заняты в этом не просто деле – строительстве нового дома! И это неспроста, дом должен быть прочным, красивым, современным, в нём должно быть комфортно!
- Как вы думаете, какими качествами должны обладать строители? (Они должны быть, трудолюбивыми, должны постоянно повышать своё профессиональное мастерство, обладать желанием делать нужное людям дело, физически крепкими).
- Давайте и мы с вами потренируемся, чтобы стать такими же, как строители.
Физминутка:
Строим, строим новый дом,
Молоточком мы стучим
Справа – тук! (дети стучат кулачками справа)
И слева – тук! (дети стучат кулачками слева)
Впереди – тук- тук, тук- тук! (дети стучат кулачками впереди)
Мы построим новый дом.
Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками)
Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна)
Двери вставим (дети показывают руками воображаемые двери)
Посчитаем этажи. (дети считают до 10, подтягиваясь на носочках)
Воспитатель:
В каждом доме много квартир, и все они разные. Сколько комнат в вашей квартире?
Какие это комнаты. (Для чего нужна каждая из них) .
Сегодня мы с вами поиграем в интересную игру. У меня есть макет дома. Сколько в нем этажей? А сколько комнат? Но в доме чего-то не хватает. Где-то нет мебели, где-то не хватает предметов украшения. Мы будем наклеивать эти предметы и по правилам нашей игры обязательно называть этот предмет. Дети под руководством педагога наклеивают мебель, игрушки, предметы интерьера.
Воспитатель: Дети, мы сейчас с вами не просто играли, а стали настоящими дизайнерами. Эту профессию мы не изучали и сегодня познакомились с ней первый раз, по моему у вас очень хорошо получилось!
Воспитатель интересуется впечатлениями детей от деятельности : что запомнилось, что больше понравилось делать, что узнали нового?