Юлия Сиденко
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Веселые приключения Звуковичков» (старшая логопедической группа, ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : речевое развитие.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тип: интегрированное.
Возраст: старший дошкольный возраст.
Формы непрерывной образовательной деятельности : индивидуальная и подгрупповая.
Цель:закрепление знаний детей, полученных в течение учебного года по разделу «Обучение элементам грамоты».
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Веселые приключения Звуковичков“ (старшая логопедической группа, ОНР)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
• Закреплять навык звукового анализа слов.
• Закреплять графический образ букв.
• Закреплять навык чтения слогов и слов.
• Закреплять умения составлять схему предложения.
• Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов.
• Профилактика дисграфии.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать фонематическое восприятие.
• Развивать память и внимание.
• Развивать словесно-логическое мышление у детей.
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
• Формировать навык совместной работы, воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Ожидаемые результаты:
- Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».
- Делить слова на слоги, считать слоги в слове.
- Составлять предложение с заданным словом.
- Иметь представление о классификации звуков (гласный – согласный,
твердый – мягкий, звонкий – глухой).
- Проводить звуковой анализ слов из 3 – 4-х звуков.
- Понимать и различать понятия «звук» и «буква».
-Читать слова и предложения из 3-4 слов.
Предварительная работа:
Заучивание приветственного стихотворения, обучение чтению, определение места звука в слове, выполнение звукового анализа слова,деление слов на слоги,составление схем предложений.
Методические приё мы:
- игровой;
- наглядный;
- словесный;
- практический.
Материалы и оборудование:
ноутбук, проектор, экран, стереосистема (колонки, презентация PowerPoint, магнитная доска, мольберт, карточки и фишки для определения места звука в слове, картинки с изображением паровозиков, кота, гуся и фишки для звукобуквенного анализа слова, карточки для игры «Прятки», «звуковые часы», мяч, корзина с муляжами фруктов, карточки с предложениями, карточка с ребусом.
Ход НОД:
1. Оргмомент – 3 минуты.
Логопед :
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычное занятие – к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста. Они хотят посмотреть, какие вы у нас умные, сообразительные и трудолюбивые. Дети, станьтев круг и возьмитесь за руки:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
А теперь улыбнитесь нашим гостям.
Сегодня я расскажу вам сказку. В одном Волшебном городе живут Звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (Гласные). Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? (Согласные).
- Почему согласные звуки нельзя пропеть? ( потому что им встречаются преграды: губы, зубы и язык).
- Какими бывают согласные звуки? (твердыми и мягкими, глухими и звонкими).
- Чем отличается звук от буквы? (звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем).
2. Основная часть – 20 минут.
Игра «Где спрятался звук?»
А сейчас проходите за столы и слушайте сказку дальше. Ещё в этом сказочном городе живут волшебные человечки - Звуковички. (слайд 1). Они очень любят играть в игру «Где спрятался звук?». Хотите и мы поиграем? В названиях картинок, которые я вам сейчас покажу, есть звук М. Определите, где находится звук М (в начале слова, в середине слова или в конце слова) и положите фишку в соответствующее окошко (фото 1).
Слова: мак, сом, молоток, компас, машина, гном (слайды 2-7).
Игра «Хлопни в ладошки»
Ребята, недавно у Звуковичков случилась беда. Когда они были на прогулке, поднялся сильный ветер и разбросал все звуки. Звуковички собрали их все, кроме звука Н. Давайте им поможем его найти! Хлопните в ладошки, когда услышите звук Н :
носки, лошадь, каша, сон, носорог, ножницы, Колобок, ноги, кнопка.
Игра «Волшебный паровозик».
Звуки из сказочного города любят путешествовать. У них даже есть паровозик с чудесными вагончиками (фото 2,3). Сегодня в путешествие отправятся звуки из слов : кот и гусь. (Фото 4,5). Каждому звуку нужно купить билет- красный, синий или зеленый. Какие звуки мы обозначаем красным кружком? Синим? А зеленым кружком?
Составьте схему этих слов.
У всех такие же схемы, как у меня?
Игра «Прятки».
Посмотрите, в каких замечательных домиках живут Звуковички! (Фото 6). У каждого из них есть своя комната. Запомнили, в каких комнатах живут эти Звуковички? Но маленькие шалунишки очень любят играть в прятки, и они решили от вас спрятаться. (Убираю фигурки Звуковичков из клеточек). Перед вами лежат такие же домики. Вспомните, где живутЗвуковички и поселите их в свои комнаты. Маша, куда ты поселила нашихЗвуковичков? (Я поселила их в правый верхний угол, в левый верхний угол и в правый нижний угол.)
Игра «Звуковые часы»
Посмотрите, какие интересные часы есть в домиках у Звуковичков. Подходите к доске, давайте проверим, как они работают. На них нарисованы картинки. Назовите первый звук в названиях этих картинок. (Фото 7)
( На часах картинки: ананас, бабочка, гриб, волк, мак, курица, улитка, хлеб, курица, машина, тигр, заяц)
Игра с мячом «Назови ласково»
Ребята, давайте поиграем в игру «Назови ласково»! Звуковички очень маленькие, поэтому у них не дом, а домик;
не стол, а -, не стул, а -, не ложка, а -, не тарелка, а -, у них не рука, а -, не нога, а -, и обувают они не сапоги, а –.
Игра «Варим компот»
Ещё маленькие Звуковички очень любят компот. Сколько слогов в слове компот? (2 слога). Поэтому Звуковички варят компот только из тех фруктов, в названии которых 2 слога. Помогите им выбрать фрукты для компота (муляжи фруктов).
Составление схемы предложения.
А теперь составьте предложение со словом "компот". Ваня, какое предложение ты составил? А ты, Даша? Посчитайте, сколько слов в вашем предложении? Костя, какое первое слово в предложении, которое ты составил? А второе? Нарисуй, пожалуйста, схему своего предложения на доске. Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием!
Разгадывание ребуса (фото 8).
Ребята, мы с вами знаем уже много букв, поэтому Звуковички прислали нам в подарок карточки со словами и предложениями. Давайте прочитаем. Ой, смотрите! Что случилось с буквами? Разгадайте ребус, и вы узнаете, кто напроказничал!
Дописывание элементов букв и чтение предложений.
Это проделки Жука-Буквоеда! Посмотрите, вот он! (слайд 8). Он решил пообедать нашими буквами! Скорее проходите за столы, давайте поможем буквам, напишем недостающие элементы. (Дети дописывают недостающие элементы). А теперь прочитайте.
(У Сони косы. Под дубом мох. У Жанны багаж. У Оксаны носки. Тут Наташа и Иван).
3. Итог занятия – 2 минуты.
Молодцы, ребята! Смотрите, как обрадовались Звуковички! (слайд 9) А вам понравилось с ними играть? Что вам запомнилось больше всего? Какое задание показалось вам наиболее сложным? Звуковички очень вам благодарны и передали для вас угощение – фруктовые конфетки.