Зоя Алексеевна Дубинина
«День российской науки». Конспект познавательного занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №29 СТ. ТЕМИРГОЕВСКОЙ
Конспект познавательного занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе
Тема:
, День Российской науки ".
Составила воспитатель: Дубинина Зоя Алексеевна
ст. Темиргоевская, 2025 г
Цель: Создать благоприятные условия для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Образовательные. Формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах. Уточнить знание детей о деятельности ученых из разных областей знаний.
2. Развивающие. Способствовать развитию речи и логического мышления.
3. Воспитательные. Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности. Воспитывать уважительное отношение детей к представителям разных профессий.
Материалы и оборудование: презентация, простой карандаш, распечатки с игрой «Найди лишнее», трубочки для сока, шампунь, листы бумаги, линейки. Для опыта: 2 банки по 0,5л, 1 банка 2л, 2 яйца, соль, вода.
Ход беседы
1. Вводная часть. Организационный момент.
Bоспитатель:
«Доброе утро!»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Весь наукой увлеченный ставит опыты (ученый)
Чем увлечены ученые? (наукой)
Так что же такое наука? (Ответы детей)
Воспитатель:
Наука - это система знаний о природе, обществе и человеке.
Благодаря науке человек способен лучше понимать мир, в котором живет.
Может объяснить сложные, порой загадочные явления, происходящие в окружающем нас мире. Наука делает нашу жизнь комфортнее, интереснее и проще. Наука на месте не стоит. Она все время движется вперед.
Люди, которые занимаются наукой, называются учеными. Это такая профессия. Ученый - очень важная профессия, без нее люди не умели лечить, не знали бы, что такое космос и планеты, даже не знали бы, как называются растения. Ученый много знает, может многое объяснить, потому что постоянно занимается, много читает, много наблюдает. Ученые работают в лабораториях, проводят исследования, опыты, составляют библиотеки, пишут книги, энциклопедии в которых можно прочитать обо всем.
2. Основная часть.
Воспиталтель:
-Ребята, я приглашаю вас в Лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)
-Какие вы умные ребятки, да, лаборатория - это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают).
- Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием.
Только для начала вспомним правила безопасности:
БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
- вставать с места
- трогать оборудование, приборы и реагенты
- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.
- Итак, начинаем наши испытания!
(Первые 3 опыта показывает воспитатель, т. к. в них используются уксус, а также горячая вода).
ОПЫТ N 1
Стакан с водой накрыть бумагой, перевернуть, вода не прольётся! Лист бумаги удерживает воздух (атмосферное давление, которое снаружи действует на лист бумаги с большей силой, чем вес воды в стакане)
ОПЫТ N 2
В емкостях горячая и холодная вода. Шарик надетый на бутылке, сначала ставим в холодную воду постоять, потом в горячую. Шарик поднимается в горячей воде.
ОПЫТ N 3
Надуть шарик с помощью уксуса и соды. В мал. пласт. бутылку налить треть столового уксуса, в шарик насыпать 3 стол. ложки соды. Шарик надеть на горлышко бутылки и вытрясти соду в уксус. Наблюдать. Сода вступит в реакцию с уксусом и надует шарик!
ОПЫТ N 4
- А теперь давайте подумаем, чем пахнет воздух? (Дети отвечают, воспитатель побуждает их называть разные запахи и ароматы, спрашивает, чем пахнет воздух в деревне, в городе, в лесу, на кухне и т. п., чем он пахнет в этом зале.) Предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек».
В непрозрачных мешочках (коробочках) лежат сильно пахнущие продукты. Все они находятся в мешочке побольше. Воспитатель даёт детям понюхать поочерёдно различные вещества, а дети говорят, чем пахло.
ОПЫТ 5
Если в стакан с водой добавить,Детский шампунь",хорошо перемешать до густой пенистой массы и выдувать через трубочку воздух. Получится,Вулкан из пузырей".Это очень интересный опыт.
Давайте попробуем.
(Дети с удовольствием выдувают пузыри через трубочку,где получается,Вулкан".
А теперь давайте немного подвигаемся (далее физ. минутка)
Физкультминутка:
Быстро встали, улыбнули
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитес
Рук коленами коснитесь.
Сели, встали, сели встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Итак ребята, вспомните профессии учёных
-Чем занимаются химики?
-А биологи (географы, геологии др. ?
-Вы хотели бы стать учеными? В какой области и почему?
Воспитатель: Ребята, я бы хотела стать астрономом, очень увлекательная профессия. Предлагаю вам превратиться на несколько минут в астрономов. Вспомните, чем занимаются эти ученые. (Ответы детей.)
Игра «Найди лишнее»
Воспитатель: На столе лежать карточки с предметами, которые необходимы ученым для работы.
Нужно разложить предметы правильно, и найти какой предмет лишний
Дети выполняют задание.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть учеными? (ответы).
Было вам интересно? (ответы). Я надеюсь, что сегодняшнее занятие было для вас полезным, и оно поможет определиться, чем вы хотите заниматься. Спасибо, до свидания.