Папки-передвижки

Проект «Огород на подоконнике» в комбинированной группе (1 фото)

Кристина Архипова
Проект «Огород на подоконнике» в комбинированной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Огород на подоконнике» в комбинированной группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Весёлый городок»

«Огород на подоконнике»

"У ворот шумит народ.

Где тут славный огород?

Говорят, что там растет.

Огуречная рассада.

И укропчик и лучок.

Смотрят все на огород,

И уходят, открыв рот"

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность: март, апрель, 2022г.

Участники проекта: дети комбинированной группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Проектная идея. Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Причины разработки:

1. Расширять представления детей об окружающем мире,

2. Не умение детей ставить перед собой цель, подбирать инструменты для работы, содержать в порядке рабочее место и убрать его за собой.

Цель:

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.

Задачи проекта:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Развивать познавательные и творческие способности детей.

5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

7. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

8. Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.

9. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

10. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

11. Разъяснять значимость труда.

12. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его

результатам.

13. Формировать положительное взаимоотношения ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками.

14. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

15. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Задачи создания развивающей речевой среды:

1. Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.

2. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель».

3. Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.

4. Развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление. Развивать мелкую моторику, словарный запас, лексико-грамматические навыки, связную речь.

5. Закрепить знания об овощах, о пользе растений.

Работа с родителями.

1. Провести родительскую консультацию по теме: «Участие в проекте «Огород на подоконнике».

2. Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» – контейнеры, землю, семена для посадки

3. «Сходить с детьми» в виртуальный ботанический сад.

4. Домашнее задание – родителям вместе с детьми подготовить информацию «Интересное об овощах», на темы связанные с разнообразием, выращиванием и хранением.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки.

Опыты, наблюдения, беседы.

План - схема реализации проекта «Огород на подоконнике»

Образовательные области

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Беседы:

«Огород на окне»,

«Что я знаю о здоровом питании?»,

«Откуда берутся овощи?»,

«Труд сельских жителей на приусадебных участках»,

«Орудия труда. Безопасная работа в огороде»,

«Как нужно ухаживать за овощными культурами»

Итоговая беседа:

«Огород на подоконнике переносится на участок детского сада».

Цикл наблюдений:

Наблюдение за ростом растений, их изменениями.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Разновидность семян.

Посадка семян на рассаду.

Опыт-наблюдение за ростом гороха в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Строение растений.

Рост рассады в тени и на солнце.

Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

Созревание редиса на «грядке» в помещении.

Взвешивание плодов. Дегустация овощных блюд.

Речевое развитие

Развивающие игры на развитие речи:

«Один - много», «Скажи ласково», «Узнай по описанию», «Измени словечко», «Скажи наоборот», «Объясни словечко», «Подскажи словечко», «Чудесный мешочек».

Игры: «Культурные и дикорастущие», «Во саду ли, в огороде», «Найди отличия».

Составление рассказа – описания по плану.

Рассматривание:

Книг, иллюстраций о растениях.

Чтение детям:

Д. Родари «Чипполино»,

Н. Носов «Огородники», «Огурцы»,

Потешки об овощах,

Е. Благинина «Приходите в огород»,

В. Волина «Наша грядка»,

Е. Надёжкина «Огуречное семечко»,

Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали»

Сказки «Репка», «Пых»

Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»

Русские народные сказки:

«Вершки и корешки».

Стихотворение-игра-считалка:

Г. Сапгир «Садовник».

Отгадывание загадок:

Об овощах.

Художественно- эстетическое развитие

Лепка:

«Наши овощи созрели. Редис»

Рисование:

«Что растёт в огороде?»

«Зарисовка этапов роста растений»

Аппликация:

«Плоды нашего труда»

Конструирование:

«Забор для нашего огорода»

Слушание:

Б. Можжевелова «Огородная – хороводная»

Игра-хоровод:

«Урожай».

Музыкально-динамическая пауза

«Репка».

Социально- коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Цветочный магазин»

Дидактические игры:

«Что за овощ?»,

«Узнай по запаху»,

«Что лишнее?», «Лото», «Шнуровка»,

«Большой-маленький»,

«Разрезные картинки».

Труд: Посадка и уход за растениями, подготовка клумб к высадке рассады цветов, формирование интереса к результату своего труда, полив всходов,

прополка сорняка, сбор урожая, уборка сухих растений.

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Урожай»,

«Картошка».

Реализация проекта «Огород на подоконнике»

в комбинированной группе

Работа по усвоению первоначальных представлений социального характера и включение детей с ОВЗ в систему социальных отношений осуществляется в повседневной жизни путем участия в коллективных мероприятиях. На основе взаимодействия со сверстниками и взрослыми развиваются собственные позиции, оценки. Это дает детям с ОВЗ возможность занять определенное положение в обществе и является одним из видов из составных успешности социализации.

Одним из перспективных методов, способствующим решению успешной социализации детей с ОВЗ, является метод проектной деятельности, в нашем случае проект на тему «Огород на подоконнике».

Наш проект, основываясь на лично – ориентированной подход к обучению и воспитанию, развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки хозяйственно-бытового труда в природе, формирует навыки сотрудничества и повышает уровень речевой активности через взаимодействия с воспитателями, родителями, детьми, учителем – логопедом.

В основе проекта «Огород на подоконнике» лежит исследовательский поиск в различных направлениях (способность к началам анализа, синтеза, самооценки, наблюдениям, а также стремление к совместной творческо-исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей. Участвовать в проекте приглашались и родители. Работа в рамках проекта способствовала формированию коммуникативных навыков, умению сотрудничать детей и взрослых при достижении единых задач в уходе за огородом на подоконнике. Возникающие спорные вопросы по ходу изучения материала дети задавали своим родителям, воспитателям, учителю – логопеду, а затем высказывали свои мнения в группе.

В процессе проекта проводились совместные игровые сеансы детей с ОВЗ и детей с повышенной мотивацией к обучению, на которых учитывались возможности каждого ребенка. Дети активно делились информацией и новыми знаниями между собой.

В качестве объекта исследований были выбраны растения: чеснок, лук, помидоры, горох, редис, укроп и т. д., веточки березы и тополя.

Предметом исследования - «Огород на подоконнике».

В проекте были соблюдены правила этапности создания проекта.

Первоначально подобрали материал, информацию в книгах, журналах, интернете, а также оповестили родителей о начале реализации нашего проекта.

В повседневной жизни детей педагоги обратили внимание на то, что дети не все и не всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в природном уголке. Многие дети полив цветы, не хотят убирать за собой лейки, не протирают цвета. На вопрос воспитателя «Почему вы не доводите начатое дело до конца?» - отвечали «Уже протирали», «Я не люблю ухаживать за цветами», «Можно завтра до поливаю»

На вопрос воспитателя: - Нужны ли нам растения, и приносят ли они пользу?

Одни дети ответили: Что растения должны расти на улице. Другая часть детей сказали, что растения красивые, но от них пользы мало.

Воспитатели предложили обсудить это вместе все группой. Следующие вопросы:

-Что мы знаем о растениях

- Что нового можем узнать?

-Как мы сможет получить новые знания?

Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе «Воспитание экологической культуры дошкольников». Первостепенное значение в современном мире приобрели проблемы окружающей среды. Необходимой.

Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Огород на подоконнике»Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Огород на подоконнике» Посадили огород, что же в нём у нас растет? Лук, укроп, петрушка, зелёненький горошек, помидоры, тыква, кудрявая морковка, баклажаны, кукуруза.

Проект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группеПроект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» п. свх. Прибытковский. Описание материала: Предлагаю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике» в комбинированной группе
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 07:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на подоконнике» в комбинированной группе» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Архипова (УИ 2912410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД