Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Моя малая Родина» (старшая группа)

наталья сидорова
Конспект образовательной деятельности «Моя малая Родина» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Моя малая Родина»

Цель: Формировать чувство патриотизма, осмысливая также понятия как Родина, малая Родина. Расширять знания о родном городе, о его улицах, достопримечательностях. познакомить с историей города. Воспитывать любовь к Родине, к малой Родине, чувство гордости за место, где родились, живут. Развивать речевую активность. Учить детей давать полные ответы на поставленные вопросы. Вызвать удовольствие и радость от созданной вместе картины. Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Закрепить умение аккуратно пользоваться клеем.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Моя малая Родина“ (старшая группа)» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные : Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина- это место где родился, где прошло детство, продолжать знакомить с историей родного города.

Развивающие: Развивать речевую активность детей. Расширять представление о Родине, малой Родине. Познакомить с историей родного города.

Воспитательные: Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь, уважение к родной стране, бережное отношение к малой Родине. Воспитывать навыки коллективной работы. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Коррекционные: Развивать речевую активность детей. продолжать учить детей давать правильные ответы на поставленные вопросы. Развивать память, внимание.

Ход ООД

Воспитатель и дети стоят в кругу.

Собрались все дети в круг.

Я- твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: на свете много разных стран,

Но есть одна страна.

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она!

На свете много разных стран,

но есть одна страна.

Ее мы Родиной зовем,

А Родина -одна!

Вос-ль: Мы с вами живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина (обвести границы на карте). Почему нашу страну зовем Родиной?

Дети: Мы в ней родились, в ней живем, говорим на родном языке.

Вос-ль: как называется наша Родина?

Дети: Россия.

Вос-ль: назовите столицу нашей Родины?

Дети: Москва

Вос-ль: а какая она, наша Родина?

Дети: Большая, много лесов, рек, озер. В ней проживает много народов.

Вос-ль: О любви к Родине люди сложили много пословиц. Давайте я начну пословицу, а вы продолжите.

Родина любимая- что мать родимая.

Одна у человека мать- одна у него Родина.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Жить- Родине служить.

Родная сторона- мать, а чужая мачеха.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Вос-ль: Дети, наша Родина- это Россия. И Родиной мы зовем ее, что все в ней для нас родное. как говорится в пословице, она нам как «мать родимая». Наша Родина велика и необъятна, в ней много лесов, рек, озер, городов и сел. А кто мне скажет, с чего начинается Родина?

Дети: Родина там, где мы родились.

Вос-ль: верно,ребята! Родина там, где мы родились и живем. А живем мы в Ставропольском крае –это наша малая Родина (показать карту края). А вы знаете столицу Ставропольского края?

Дети: столица Ставропольского края Город Ставрополь

Вос-ль: правильно, столица Ставропольского края- город Ставрополь. А город в котором мы живем,как называется?

Дети: город Георгиевск.

Вос-ль: дети а как называется наша река?

Дети: река Подкумок (фото реки)

Вос-ль: правильно, г. Георгиевск –это наша малая Родина. А хотите знать как образовался наш Город? (рассказ воспитателя об истории образования города)

Расположен в Предкавказье на предгорном плато (на территории Кавказских Минеральных Вод, на реке Подкумок (приток Кумы).

Станция Георгиевск — железнодорожный узел пересечения путей на Минеральные Воды, Прохладный, Владикавказ, Будённовск, Незлобную.

Находится в 210 км к юго-востоку от Ставрополя.

Крепость, истоки (макет крепости)

В сентябре 1777 года на месте современного Георгиевска была заложена крепость № 4 Азово-Моздокской оборонительной линии, получившая имя Святого Георгия Победоносца.

Известна тем, что в 1783 году здесь был заключён Георгиевский трактат между Россией и Грузией, по которому царь Ираклий II признавал добровольное вхождение Восточной Грузии под покровительство России.

В 1786 году крепость святого Георгия была преобразована в уездный город Георгиевск Кавказского наместничества.

Историко-краеведческий очерк «Георгиевск»

Город, XIX век (фото старого города)

Начало XIX в. — расцвет города. Георгиевск, старый купеческий город, — в прошлом место проведения на Северном Кавказе крупнейших ярмарок.

С XIX века — центр шёлковой промышленности; в эти времена также открылись: лечебная управа, приходское и уездные училища.

С 1802 по 1822 года Георгиевск был центром Кавказской губернии. Возросла его роль как административного и военного центра. Окрестные сёла, превосходившие губернский город по населению, попадали лишь под административное влияние, и частично экономическое, в остальном, оставаясь автономными поселениями. Экономика села находилась на полном самообеспечении.

В 1806 году специальным постановлением Кавказского губернского правления «О принятии мер по пресечению эпидемии холеры» предписывалось всех выезжающих из Георгиевска в Константиногорское и Кисловодское укрепления выдерживать в карантине 6 дней, и чтобы каждый из них имел от врачебной управы свидетельство о их здоровье[4].

6 сентября 1824 года генерал от инфантерии Ермолов пишет рапорт Александру I о необходимости перевода всех областных присутственных мест из Георгиевска в Ставрополь[5].

2 октября 1824 года Указом Александра I все областные присутственные места переводятся в Ставрополь[6]. Георгиевск вновь становится уездным городом (Георгиевский уезд) и постепенно теряет прежнюю значимость.

В 1825—1831 годах после нескольких крупных набегов горцев правительство приняло ряд мер по укреплению южных границ. Были основаны десятки станиц в предгорьях, в том числе и станица Георгиевская напротив Георгиевска в 1829 году. В казачье сословие были переведены и стали станицами Александрийская, Подгорная, Незлобная. Позже, в 1848 году, между Георгиевском и Пятигорском была основана станица Лысогорская. Отмена крепостного права по-своему сказалась на сельской местности Предкавказья. В окрестностях Георгиевска не было ни одного помещичьего владения, все сёла представляли общины государственных крестьян.

С 1830 года — «заштатный город» (но всё также является транспортным узлом — «воротами» КавМинВод).

В 1868 году от Ставропольской губернии к Терской области отчислен заштатный город Георгиевск[7].

Строительство и открытие в 1875 году Владикавказской железной дороги обусловили начало экономического подъёма. Железная дорога прошла по юго-западной части современного Георгиевского района. В станице Незлобная была создана одна из крупнейших на Северном Кавказе железнодорожных станций, служившая перевалочной базой для всей Кумской долины. Её грузооборот в конце XIX века был самым большим на Владикавказской железной дороге. На рубеже веков территория нынешнего Георгиевского района представляла собой плотнонаселённые долины Кумы и Подкумка (8 сёл и станиц) и полное отсутствие постоянного населения на остальной территории.

Георгиевск — «ворота» Кавказских Минеральных Вод

В Георгиевске останавливались: А. С. Пушкин в 1820 и 1829 годах, Л. Н. Толстой, М. Горький, князь П. И. Багратион. Генералы Н. Н. Раевский и А. П. Ермолов долго жили в городе.

В Георгиевске неоднократно бывал М. Лермонтов. В детстве, в 1820 и 1825 гг., он вместе с бабушкой, Е. А. Арсеньевой, останавливался здесь по пути в поместье Шелкозаводское, принадлежащее Е. А. Хастатовой (сестре бабушки Лермонтова, и на Горячие Воды, где была её усадьба. Рассказы Хастатовой о быте и нравах горцев, о войне на Кавказе отразились в ранних поэмах Лермонтова. Хастатова похоронена в Георгиевске. Во второй четверти XIX века город Георгиевск потерял неофициальный статус "ворот Кавминвод". Были проложены почтовые дороги в обход города. [

Герб (1970)

В 1868 году Георгиевск вошёл в Терскую область. Со строительством в станице Незлобной станции на Владикавказской железной дороге начался новый этап. В конце XIX века расцвет Георгиевских ярмарок — крупнейших на Северном Кавказе (скот, хлеб).

В 1894 году возникают первые кустарные кузнецкие мастерские, положившие начало АО «АрЗиЛ». В 1900 основаны маслобойня (МЭЗ, мясобойня и др.

В 1920-х Георгиевск становится крупным промышленным и торговым центром Предкавказья. Построены кирпичный, консервный, винодельный заводы, техникум сельского хозяйства.

Город был оккупирован 9 августа 1942 года.

10 января 1943 года Георгиевск освобождён от немецко-фашистских захватчиков[8].

После Великой Отечественной войны в городе находился лагерь № 147 для немецких военнопленных. Военнопленные возвели железнодорожный мост через реку Подкумок. Строительство закончено в 1949 году[

В 1960-1970 годы Георгиевск — крупнейший центр машиностроения в крае.

Во второй половине 1950-х и в 1990-х годов здесь побывал А. Солженицын — в Георгиевске похоронены отец и мать писателя.

Георгиевск сегодня

В Георгиевске прямоугольная планировка сохранилась от крепости. Старый центр располагался у реки Подкумок, в районе Никольской церкви (1777—1780, старейшая в крае православная церковь, памятник деревянной архитектуры XVIII века). Современный центр сложился в начале XX века вокруг торговой площади.

К северу от центра строят первые промышленные предприятия. В 1920-1930 годах застраивается привокзальный район. К 1950-м годам относится комплекс 2—3 этажных домов в стиле неоклассицизма. В 1970—1990 годах застраивается юго-западная часть города. Ныне основная часть Георгиевска — частный сектор; многоэтажные дома расположены в центре (5-12 этажей, микрорайон «Берёзка» (5-10 этажей, 347, 348 кварталы. В городе три промзоны (крупнейшая «Северная» — вдоль дороги на станицу Подгорная).

Вос-ль: А теперь давайте немного попутешествуем.

Физминутка

Один, два, три, четыре, пять

В город выйду погулять

Вдоль по улице иду,

Во все стороны смотрю

Этот дом одноэтажный,

этот дом- он двухэтажный,

А вот этот трехэтажный.

Этот дом он самый важный,

Он у нас пятиэтажный.

Как красиво все кругом,

В моем городе родном!

Вос-ль :прошли годы и неузнаваемо изменился наш город. за последние годы значительно вырос наш город, построено много домов, множество улиц. Скажите, как называются улицы нашего города?.

Дети называют улицы, на которых живут.

Вос-ль: Молодцы, видите сколько много улиц в нашем городе. А есть ли у нас памятники?

Ответы детей.

(показ фото памятников)

Вос-ль: Ребята, а какие учреждения нашего города вы знаете?

Дети: детские сады, Школы, Детская школа искусств, больница, почта, магазины, Сбербанк, администрация, полиция, МЧС.

Вос-ль: А люди каких профессии нужны нам городе? Знаете?

Дети: знаем

Вос-ль: Тогда я вам предлагаю поиграть в игру «Все работы хороши, выбирай на вкус». Но вы должны выбрать картинки с изображением тех профессий, которые необходимы нашему городу (выставляем картинки)

Дети: это пожарный, он тушит пожары, спасает людей и здания. Нам пожарные в городе нужны.

Дети: это учительница. Она работает в школе. Учит детей читать и писать. и т. д.

Профессии летчика, космонавта и моряка остались лежать на столе. Дети объясняют, что в нашем городе нет космодрома, аэропорта и моря нет, поэтому им негде работать.

Вос-ль: Дети, а вы любите свой город? А что бы вы хотели сделать для своего города, чтобы он стал краше, лучше? (ответы детей). Давайте украсим наш город цветами

Аппликация «Наш любимый город»

Дети садятся за столы и наклеивают цветы, которые будут украшать любимый город

Вос-ль: готово? Посмотрите какой красивый получился у нас город

Любимый светлый город наш

Живи, цвети и ввысь ив ширь

Пусть беды нас минуют и ненастья

А жителям побольше счастья!

Вос-ль: ребята, сегодня мы много узнали о своем городе, нашей Родине, о профессиях людей, которые живут и трудятся в нашем городе. Но самое главное, мы старались сделать наш город краше. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организационно-образовательной деятельности в средней группе «Моя малая Родина» Справцева Елена Конспект интегрированной организационно- образовательной деятельности в средней группе "Моя малая Родина" Программное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Моя малая Родина» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Моя малая родина. Мой дом». Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Краснознаменск — моя малая Родина» Тема: «Краснознаменск – моя малая Родина» Цель: Воспитывать интерес и любовь к своему городу, желание увидеть его красивым, экологически.

Конспект НОД «Малая Родина» подготовительная группа Цель: Способствовать формированию у детей чувства любви к малой Родине. Расширить представления детей об окружающей действительности: круг.

Конспект образовательной деятельности «Насекомые» (старшая группа детей с ЗПР) Программные задачи: Уточнить представления о насекомых и их характерных признаках. Формировать представления о развитии насекомых и о зависимости.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе «Малая Родина. Наш край» Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе по теме: «Малая Родина «Наш край» Цель: учить сравнивать одну группу предметов.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Моя малая Родина»Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Моя малая Родина» Задачи приоритетных образовательных областей: • «Познавательное развитие»: развитие мышления на основе систематизации и расширения представлений.

Конспект открытого просмотра по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» (старшая группа) «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Цель: Знакомство с историей возникновения родного города, с памятниками известным людям, с достопримечательностями своего.

Проект творческо-исследовательской деятельности на тему «Моя малая Родина». Старшая группа компенсирующей направленности. Проект творческо-исследовательской деятельности на тему "Моя малая родина". Старшая группа компенсирующей направленности. Цель:Продолжать.

Развлечение «Моя малая Родина». Старшая группа Развлечение "Моя малая Родина". Старшая группа. Цель: Формировать у детей понятие “ малая Родина”. Обогащать знания детей о родном городе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Моя малая Родина» (старшая группа)
Опубликовано: 25 января 2017 в 00:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Моя малая Родина» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем наталья сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД