Лариса Барышникова
Конспект образовательной деятельности «Моя страна. Мой поселок» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание чувство патриотизма и любви к своему посёлку; дать
Представление о Родине, воспитывать любовь к родной стране.
Задачи:
Образовательные :
Развивать интерес к истории своего посёлка; расширять знание
детей о своем поселке; учить вести беседу, отвечать на вопросы и
задавать их.
Развивающие:
Развивать навыки свободного общение с взрослыми и детьми;
Закрепление умение делать из строительного материала дом.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости к родному посёлку, в котором
живешь.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Моя страна, Мой поселок“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Чтение
художественной литературы», «Конструирование», «Музыка».
Методы и приемы:
Наглядные: фотографии наш поселок, флаг, карта, картинки о Родине.
Словесные: вопросы, рассказ воспитателя, стихи, ответы детей.
Творческие: строительство дома.
Использование: ИКТ
НОД «Моя страна. Мой поселок».
Звучит песня «Песня о Родине» И. Дунаевского. Дети о чем говорится в песни о Родине, а какая мелодия быстрая, медленная или веселая? (медленная). Правильно. Молодцы. Каждый, услышав слово «Родина», представляет что-то свое, самое родное и близкое. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране : они говорят на одном языке, отмечают общие праздники и, если это необходимо, защищают свою родину от врагов. А вы знаете, как называется наша Родина? (Россия). Россия – это большая родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы горячо любим свою Родину. Читаю стихотворение «Что мы Родиной зовем?». В. Степанов
Что мы Родиной зовем?
Дом, где с тобой растем
И березки у дороги
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды –
Звезды мира над Кремлем
Вот что Родиной зовется!
Физминутка: Вечер зимний в небе
(встать со стульчиков)
Звезды синие зажег
(встать на носки, потянуться)
Ветви сыплют синий иней.
(потряхивая руками, потихоньку сесть)
На приснеженный снежок.
А сейчас дети мы с вами поговорим о нашем любимом поселке. Читаю стихотворение о поселке.
Утром рано мы встаем
Поселок видим за окном
Он проснулся, он живет
Нас на улицу зовет.
Дети, а в каком поселке вы все живете (Итате). А как называемся мы все с вами жители Итата? (Итатцы). А Итат большой или маленький поселок? (большой). Правильно большой.
Итат – это наша малая Родина, многие из нас здесь родились, выросли, живем. Здесь живут наши родители, бабушки, дедушки. Дети приготовили стихи о нашем поселке и сейчас их прочтут. Чтение стихотворений.
Не волшебным мудрым словом
Расколдован богатырь
Это наш родной поселок
Раздается вдоль и вширь
Люблю поселок свой, и ясный днем
И в холод, и в жару, и в непогоду,
Люблю в нем каждый уголок и дом
Люблю неповторимую природу.
Люблю поселок с детства всей душой,
Не требуя взамен любви взаимной
За что? За то, что он мне родной
И для меня о жизни самый милый.
Молодцы, хорошие стихи прочитали про наш поселок. Дети, а вы хотите быть посетителями выставки, посмотреть достопримечательности нашего поселка. Я буду экскурсоводом. Экскурсовод – это такой человек, который работает в музее, выставках и рассказывает посетителям все о картинках, фотографиях? Согласны. Да! Вставайте на ноги, влево – вправо повернитесь и на выставке окажитесь.
Воспитатель: А на этой фотографии изображен дом культуры, здесь проходят разнообразные концерты, показ фильмов, театральные представления.
Дети: Мы сюда ходили с мамой.
Воспитатель: Это фотография памятник воинам Великой Отечественной Войны.
Дети: Это памятник, солдатом, погибшим на войне. Сюда люди приносят цветы и венки.
Воспитатель: Ребята, через наш поселок проходит железная дорога. И на этих снимках мы видим здание железнодорожного вокзала, перрон и поезда.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за строение изображено на этой фотографии?
Дети: Церковь.
Воспитатель: А это здание вам знакомо?
Дети: Да, это школа. Здесь дети учатся. И когда вы подрастете тоже пойдете в школу.
Воспитатель: Ребята, что это за строение.
Дети: Больница. Когда мы болеем, сюда нас водят, мамы лечится.
Воспитатель: А теперь посмотрите сюда, что это за здание?
Дети: Это наш любимый детский сад «Гусельки». Здесь мы с вами занимаемся, играем и живем.
Ну, вот и закончилась наша экскурсия. Вам понравилось? Да.
Дети скажите, на какой улице, стоит наш детский сад любимый? Улица Кирова. А скажите, на каких улицах вы живете. Молодцы. А сейчас мы будем маленькими строителями, и построите дом, в котором вы живете.
Молодцы. Какие красивые вы дома построили.
И я вас хочу угостить конфетами и дружно попить чай.
Рефлексия: Что – ни будь, нового узнали о своем поселке?
Как он называется?
А какой поселок большой или маленький?
Вы любите свой поселок?