Получи документы

«Буратино в гостях у ребят в детском саду». Конспект трудовой деятельности в старшей группе

Мишнева Дарья Евгеньевна
«Буратино в гостях у ребят в детском саду». Конспект трудовой деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

дидактические (обучающие) : продолжать учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников; сформировать умение планировать свою деятельность, распределять обязанности;

Воспитательные: воспитывать стремление трудиться на общую пользу, желание испытывать удовлетворение от участия в труде, от положительного

результата деятельности; формировать убеждения в общественной значимости и необходимости бытового труда;

Темочки:

Развивающие: развивать умение давать оценку своей работе и всего коллектива; развивать нравственно – волевые качества: умение брать инициативу на себя, прийти вовремя на помощь товарищу; закрепить трудовые умения, связанные: с уходом за растениями (протирание листьев, опрыскивание, рыхление, при мытье посуды (намыливанием, полосканием, отжиманием, при ремонте книг (резанием, приклеиванием).

Предварительная работа:

- Наблюдения – расширять у детей представления о трудовых действиях.

- беседы о труде – вызвать желание трудиться,

- дидактическая игра «Угадайте, что я делаю?» - формировать у детей представление о необходимости труда, расширять у детей представление о трудовых действиях;

- работа с алгоритмами: формировать умение планировать свою деятельность и рассказывать о ней.

- повторение пословиц: «Без труда не выловишь рыбку из пруда», «Один за всех и все за одного» - развивать нравственно-волевые качества, прививать любовь к труду.

- презентация беседа «Если книжка заболела» - выявить знания детей

о ремонте книги.

- распределение работы в бригадах – развивать желание вместе со сверстниками выполнять трудовые поручения,

- знакомство с правилами совместной работы– приучать самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате;

- Повторение правил ухода за комнатными растениями.

- Обыгрывание ситуации «вымоем посуду чисто» - закрепление правил

и алгоритма действий.

Оборудование, дидактические и игровые материалы, их

расположение в пространстве:

1. Тазики с водой, тряпочки, рыхлители для цветов, кисть,

опрыскиватель, фартуки, комнатные растения (фикус, фиалка,

папоротник);

2. Тазики с водой, губки для мытья посуды, мыло, полотенце, фартуки,

наборы кукольной посуды;

3. Книги, полоски бумаги, простые карандаши, ножницы, клей, кисти,

клеёнки, тряпочки;

4. Карточки – алгоритмы работы;

5. Магнитофон.

Формы организации коллективной деятельности детей и

самостоятельной деятельности детей (если она запланирована) - в

бригадах с бригадиром дети, самостоятельно готовят рабочие места для

труда.

План проведения совместной деятельности :

1. организационная часть

2. основная часть

3. заключительная часть

Ход совместной деятельности:

Дети готовят рабочие места для труда. Раздаётся стук в дверь. Вбегает Буратино с книжкой.

Воспитатель: «Ой, дети, посмотрите, кто это!»

Дети. Буратино!

Воспитатель: Буратино, что случилось?

Буратино (игровой персонаж) :

Ой, спасите, помогите! Я сбежал от Мальвины. Она меня просто замучила своими замечаниями: то нос в чернилах, то руки грязные. А ещё дала мне вот эту книжку, и всё время заставляет её читать. А я её нечаянно порвал. И вообще, я не хочу учиться, не хочу читать. Я хочу играть и веселиться, поэтому я прибежал к вам в детский сад, вам здесь хорошо, вы целый день здесь играете!

Воспитатель: Что ты, милый Буратино. Я боюсь, что ты ошибаешься. Дети,

разве мы только веселимся и играем в детском саду?

Дети рассказывают о том, чем они занимаются в детском саду.

Дети: Занимаемся физкультурой, гуляем, трудимся.

Воспитатель: У нас ребята не только любознательные, но и трудолюбивые. Тебе, Буратино, очень повезло, что ты попал именно к нам, в группу «Пчелки». Ты сегодня увидишь, как ребята трудятся, аккуратно ухаживают за

растениями.

Буратино : Ой, вы что, тоже возитесь с этими цветочками, как эта противная

Мальвина? Она только и делает, что поливает, нюхает их. Фу! Вы тоже их будете поливать?

Воспитатель: И не только. Мы вчера с ребятами распланировали всю работу, которую сделаем сегодня, все подготовили. Хочешь посмотреть?

Буратино : Интересно–интересно! Это что, все цветы надо одному перемыть?

Воспитатель: Зачем же одному. Ведь «Пчелки» очень дружные ребята.

Давайте напомним Буратино. нашу любимую пословицу: «Один за всех и все за одного». Дети будут работать в бригадах. В каждой бригаде есть свой

бригадир. Бригадиры, подходите со своими помощниками к своим рабочим

местам, готовьтесь.

Основная часть: Бригадиры распределяют обязанности между членами

бригады, рассматривают карточки-алгоритмы работы.

Буратино : (Слушает о цветах). Нет, как хотите, а я этого не люблю, я лучше туда пойду, они как раз обедать собираются, на стол накрывают. Обедать я люблю (потирает живот).

Дети второй бригады рассказывают о том, что они собираются не

обедать, а мыть посуду.

Буратино : Печально! Обеда не получилось. Побегу туда, может меня там

чем-то вкусненьким угостят?

Дети третьей бригады рассказывают о том, что они сейчас будут

подклеивать книги для своих маленьких друзей.

Буратино : Подождите, подождите! Вы что же и книги умеете чинить?

Может и мою заклеите?

Дети соглашаются помочь Буратино.

Воспитатель: Ну, что ты, Буратино. Ты с этой работой можешь справиться и

сам. А ребята, тебе в этом помогут. Возьмёте его в свою бригаду? Не бойся

Буратино, у тебя всё получится. Ребята, давайте напомним Буратино ещё

одну очень интересную пословицу: «Без труда не выловишь и рыбку из

пруда». Дети, какие ещё пословицы о труде вы знаете? (дети припоминают).

Вот видишь, милый друг, принимайся за дело.

Воспитатель советует: «Ты Серёжа покажи, как надо выполнять это задание, объясни, что надо сделать сначала, а что потом». Серёжа обращаясь к Буратино говорит : «Ты смотри, как я делаю, и сам так же делай. Вот согни

здесь, а теперь отрежь». (Показывает на своей выкройке, как надо её

складывать)

Звучит музыкальное сопровождение. Дети работают в подгруппах.

Воспитатель даёт детям указания, оказывает необходимую помощь,

осуществляет контроль.

Воспитатель использует игровой приём «Прежде чем работать сесть, осмотрели, все ли есть».

Если ребенок слабо владеет умениями и потому работает медленнее, воспитатель организует помощь со стороны товарищей, объясняет и необходимость такого поступка: «Товарищу всегда надо помогать».

Воспитатель незаметно лишний раз напоминает и помогает ребенку закончить работу своевременно: «Не отвлекайся, постарайся сегодня успеть

закончить работу наравне с другими». Он помогает детям осознать, что они

все вместе отвечают за результат.

Убеждает: «Неинтересно и неправильно стоять в стороне и ждать, когда

другие работают. Общее задание нужно выполнять вместе, помогая друг

другу».

По окончании работы, дети приводят в порядок свои рабочие места: поласкают и стирают тряпочки, протирают тазики, столы, моют кисточки и

клеёнки.

Под музыкальное сопровождение входит Мальвина.

Мальвина: Ах, вот ты где, негодный мальчишка! Я с ног сбилась, а ты тут опять играешь?

Воспитатель: Не ругай его, милая Мальвина. Он вместе с нами трудиться, и,

по-моему, ему это очень нравится.

Мальвина: Интересно, а можно мне посмотреть, чем вы тут занимаетесь?

Заключительная часть:

Воспитатель: А. это мы сейчас с тобой увидим и узнаем вместе.

- Ребята расскажите, что вы делали?

- всё ли у вас получилось?

- Какие трудности были у вас в работе?

- Понравилось ли вам как работали ваши товарищи?

- Всё ли у вас получилось?

Дети рассказывают о том, что делали их бригады, оценивают свою

работу и работу своих товарищей.

Воспитатель: подводит итог совместного детского труда по рассказам

детей.

Вывод: Каждый делал своё маленькое дело, а вместе сделали большое,

общее и нужное дело. Посуда сияет чистотой, листья цветов зазеленели, ведь и книги снова в порядке и смогут радовать всех своими яркими картинками.

Мальвина: Хорошие дела вы сделали. Вот видишь, Буратино, надо было отправлять тебя не в школу, а сначала в детский сад : сколько интересного и

полезного ты здесь узнал. Да и мне самой здесь очень понравилось. Можно,

ребята, нам у вас остаться?

Воспитатель и дети: Конечно, оставайтесь. Мы всегда рады гостям.

Наша группа неспроста

«Пчелками» зовётся,

Потому что чистоту

Создавать берётся.

И так чисто всё вокруг

Дети убирают,

Что от их труда везде

Улыбочки сияют.

Дети работают с эмоциональным экраном (они выбирают смайлик с тем

настроением, которое сейчас у них, объясняют, почему они выбрали именно

этот смайлик)

- «Я выбрал жёлтый смайлик, потому что у меня всё получилось и у моих друзей».

– «Я. выбрал голубой, потому что торопился и пролил воду, задержал товарищей».

– «Я выбрала голубой, потому что была не внимательна, вырезала неправильно и получилось не аккуратно».

«Я выбрал жёлтый, потому что свою работу выполнил и помог девочкам».

Воспитатель: Дети младшей группы обратились к нам с просьбой помыть строитель и постирать куклам платья, так как мы научились трудиться. «Служба добрых дел» поможет малышам навести порядок в группе.

Дети: Заявка принята.

Приложение 1.

Вопросы для беседы с детьми по выявлению у них трудовых умений и навыков.

(Хозяйственно – бытовой труд)

1. Где у вас находится инвентарь для хозяйственно – бытового труда?

2. Кто отвечает за порядок в шкафу, где находится инвентарь?

3. Как вы им пользуетесь?

4. Расскажите, как вы организуете стирку.

5. Какой труд тебе больше всего нравится и почему?

6. У кого дома есть постоянные обязанности и какие?

7. Кто у вас в группе самый трудолюбивый? Почему вы так думаете?

8. С кем ты любишь трудиться и почему?

9. Как вы помогаете малышам?

10. Кто у вас обычно бывает бригадиром и почему?

11. Как вы помогаете взрослым в детском саду и дома?

12. Что значит уважать труд взрослых?

13. Какие поговорки и пословицы о труде вы знаете?

Пословицы и поговорки о труде.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Не потрудиться, так и хлеба не родиться.

Глаза страшатся, а руки делают.

Работай да поту, так и поешь в охоту!

Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть.

Что посеешь, то пожнёшь.

Терпение и труд - всё перетрут.

Обещал – сделал, дал слово – держи.

Поспешишь – людей насмешишь.

Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Землю красит солнце, а человека труд.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Фотоотчет о развлечении по ПДД в ДОУ «Буратино в гостях у ребят»Фотоотчет о развлечении по ПДД в ДОУ «Буратино в гостях у ребят» В рамках недели дорожной безопасности в нашем детском саду были проведены различные мероприятия. С дошкольниками были проведены беседа о.

Фотоотчёт о трудовой деятельности младшей группы на огороде в детском садуФотоотчёт о трудовой деятельности младшей группы на огороде в детском саду Огород в детском саду предоставляет замечательную возможность детям наблюдать за развитием растений, запомнить их названия и признаки внешнего.

Фотоотчёт выпускного утренника «Буратино в гостях у ребят»Фотоотчёт выпускного утренника «Буратино в гостях у ребят» Фотоотчёт выпускного утренника «Буратино в гостях у ребят». В зал входят 2 ведущих: Вед. №1: Добрый день, дорогие родители, уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Буратино в гостях у ребят в детском саду». Конспект трудовой деятельности в старшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 07:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Буратино в гостях у ребят в детском саду». Конспект трудовой деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мишнева Дарья Евгеньевна (УИ 2946007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Празднуем день рек!
Духовных книг божественная мудрость!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД