Мишнева Дарья Евгеньевна
«Буратино в гостях у ребят в детском саду». Конспект трудовой деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
дидактические (обучающие) : продолжать учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников; сформировать умение планировать свою деятельность, распределять обязанности;
Воспитательные: воспитывать стремление трудиться на общую пользу, желание испытывать удовлетворение от участия в труде, от положительного
результата деятельности; формировать убеждения в общественной значимости и необходимости бытового труда;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- «Буратино»
- Темочки
Развивающие: развивать умение давать оценку своей работе и всего коллектива; развивать нравственно – волевые качества: умение брать инициативу на себя, прийти вовремя на помощь товарищу; закрепить трудовые умения, связанные: с уходом за растениями (протирание листьев, опрыскивание, рыхление, при мытье посуды (намыливанием, полосканием, отжиманием, при ремонте книг (резанием, приклеиванием).
Предварительная работа:
- Наблюдения – расширять у детей представления о трудовых действиях.
- беседы о труде – вызвать желание трудиться,
- дидактическая игра «Угадайте, что я делаю?» - формировать у детей представление о необходимости труда, расширять у детей представление о трудовых действиях;
- работа с алгоритмами: формировать умение планировать свою деятельность и рассказывать о ней.
- повторение пословиц: «Без труда не выловишь рыбку из пруда», «Один за всех и все за одного» - развивать нравственно-волевые качества, прививать любовь к труду.
- презентация беседа «Если книжка заболела» - выявить знания детей
о ремонте книги.
- распределение работы в бригадах – развивать желание вместе со сверстниками выполнять трудовые поручения,
- знакомство с правилами совместной работы– приучать самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате;
- Повторение правил ухода за комнатными растениями.
- Обыгрывание ситуации «вымоем посуду чисто» - закрепление правил
и алгоритма действий.
Оборудование, дидактические и игровые материалы, их
расположение в пространстве:
1. Тазики с водой, тряпочки, рыхлители для цветов, кисть,
опрыскиватель, фартуки, комнатные растения (фикус, фиалка,
папоротник);
2. Тазики с водой, губки для мытья посуды, мыло, полотенце, фартуки,
наборы кукольной посуды;
3. Книги, полоски бумаги, простые карандаши, ножницы, клей, кисти,
клеёнки, тряпочки;
4. Карточки – алгоритмы работы;
5. Магнитофон.
Формы организации коллективной деятельности детей и
самостоятельной деятельности детей (если она запланирована) - в
бригадах с бригадиром дети, самостоятельно готовят рабочие места для
труда.
План проведения совместной деятельности :
1. организационная часть
2. основная часть
3. заключительная часть
Ход совместной деятельности:
Дети готовят рабочие места для труда. Раздаётся стук в дверь. Вбегает Буратино с книжкой.
Воспитатель: «Ой, дети, посмотрите, кто это!»
Дети. Буратино!
Воспитатель: Буратино, что случилось?
Буратино (игровой персонаж) :
Ой, спасите, помогите! Я сбежал от Мальвины. Она меня просто замучила своими замечаниями: то нос в чернилах, то руки грязные. А ещё дала мне вот эту книжку, и всё время заставляет её читать. А я её нечаянно порвал. И вообще, я не хочу учиться, не хочу читать. Я хочу играть и веселиться, поэтому я прибежал к вам в детский сад, вам здесь хорошо, вы целый день здесь играете!
Воспитатель: Что ты, милый Буратино. Я боюсь, что ты ошибаешься. Дети,
разве мы только веселимся и играем в детском саду?
Дети рассказывают о том, чем они занимаются в детском саду.
Дети: Занимаемся физкультурой, гуляем, трудимся.
Воспитатель: У нас ребята не только любознательные, но и трудолюбивые. Тебе, Буратино, очень повезло, что ты попал именно к нам, в группу «Пчелки». Ты сегодня увидишь, как ребята трудятся, аккуратно ухаживают за
растениями.
Буратино : Ой, вы что, тоже возитесь с этими цветочками, как эта противная
Мальвина? Она только и делает, что поливает, нюхает их. Фу! Вы тоже их будете поливать?
Воспитатель: И не только. Мы вчера с ребятами распланировали всю работу, которую сделаем сегодня, все подготовили. Хочешь посмотреть?
Буратино : Интересно–интересно! Это что, все цветы надо одному перемыть?
Воспитатель: Зачем же одному. Ведь «Пчелки» очень дружные ребята.
Давайте напомним Буратино. нашу любимую пословицу: «Один за всех и все за одного». Дети будут работать в бригадах. В каждой бригаде есть свой
бригадир. Бригадиры, подходите со своими помощниками к своим рабочим
местам, готовьтесь.
Основная часть: Бригадиры распределяют обязанности между членами
бригады, рассматривают карточки-алгоритмы работы.
Буратино : (Слушает о цветах). Нет, как хотите, а я этого не люблю, я лучше туда пойду, они как раз обедать собираются, на стол накрывают. Обедать я люблю (потирает живот).
Дети второй бригады рассказывают о том, что они собираются не
обедать, а мыть посуду.
Буратино : Печально! Обеда не получилось. Побегу туда, может меня там
чем-то вкусненьким угостят?
Дети третьей бригады рассказывают о том, что они сейчас будут
подклеивать книги для своих маленьких друзей.
Буратино : Подождите, подождите! Вы что же и книги умеете чинить?
Может и мою заклеите?
Дети соглашаются помочь Буратино.
Воспитатель: Ну, что ты, Буратино. Ты с этой работой можешь справиться и
сам. А ребята, тебе в этом помогут. Возьмёте его в свою бригаду? Не бойся
Буратино, у тебя всё получится. Ребята, давайте напомним Буратино ещё
одну очень интересную пословицу: «Без труда не выловишь и рыбку из
пруда». Дети, какие ещё пословицы о труде вы знаете? (дети припоминают).
Вот видишь, милый друг, принимайся за дело.
Воспитатель советует: «Ты Серёжа покажи, как надо выполнять это задание, объясни, что надо сделать сначала, а что потом». Серёжа обращаясь к Буратино говорит : «Ты смотри, как я делаю, и сам так же делай. Вот согни
здесь, а теперь отрежь». (Показывает на своей выкройке, как надо её
складывать)
Звучит музыкальное сопровождение. Дети работают в подгруппах.
Воспитатель даёт детям указания, оказывает необходимую помощь,
осуществляет контроль.
Воспитатель использует игровой приём «Прежде чем работать сесть, осмотрели, все ли есть».
Если ребенок слабо владеет умениями и потому работает медленнее, воспитатель организует помощь со стороны товарищей, объясняет и необходимость такого поступка: «Товарищу всегда надо помогать».
Воспитатель незаметно лишний раз напоминает и помогает ребенку закончить работу своевременно: «Не отвлекайся, постарайся сегодня успеть
закончить работу наравне с другими». Он помогает детям осознать, что они
все вместе отвечают за результат.
Убеждает: «Неинтересно и неправильно стоять в стороне и ждать, когда
другие работают. Общее задание нужно выполнять вместе, помогая друг
другу».
По окончании работы, дети приводят в порядок свои рабочие места: поласкают и стирают тряпочки, протирают тазики, столы, моют кисточки и
клеёнки.
Под музыкальное сопровождение входит Мальвина.
Мальвина: Ах, вот ты где, негодный мальчишка! Я с ног сбилась, а ты тут опять играешь?
Воспитатель: Не ругай его, милая Мальвина. Он вместе с нами трудиться, и,
по-моему, ему это очень нравится.
Мальвина: Интересно, а можно мне посмотреть, чем вы тут занимаетесь?
Заключительная часть:
Воспитатель: А. это мы сейчас с тобой увидим и узнаем вместе.
- Ребята расскажите, что вы делали?
- всё ли у вас получилось?
- Какие трудности были у вас в работе?
- Понравилось ли вам как работали ваши товарищи?
- Всё ли у вас получилось?
Дети рассказывают о том, что делали их бригады, оценивают свою
работу и работу своих товарищей.
Воспитатель: подводит итог совместного детского труда по рассказам
детей.
Вывод: Каждый делал своё маленькое дело, а вместе сделали большое,
общее и нужное дело. Посуда сияет чистотой, листья цветов зазеленели, ведь и книги снова в порядке и смогут радовать всех своими яркими картинками.
Мальвина: Хорошие дела вы сделали. Вот видишь, Буратино, надо было отправлять тебя не в школу, а сначала в детский сад : сколько интересного и
полезного ты здесь узнал. Да и мне самой здесь очень понравилось. Можно,
ребята, нам у вас остаться?
Воспитатель и дети: Конечно, оставайтесь. Мы всегда рады гостям.
Наша группа неспроста
«Пчелками» зовётся,
Потому что чистоту
Создавать берётся.
И так чисто всё вокруг
Дети убирают,
Что от их труда везде
Улыбочки сияют.
Дети работают с эмоциональным экраном (они выбирают смайлик с тем
настроением, которое сейчас у них, объясняют, почему они выбрали именно
этот смайлик)
- «Я выбрал жёлтый смайлик, потому что у меня всё получилось и у моих друзей».
– «Я. выбрал голубой, потому что торопился и пролил воду, задержал товарищей».
– «Я выбрала голубой, потому что была не внимательна, вырезала неправильно и получилось не аккуратно».
– «Я выбрал жёлтый, потому что свою работу выполнил и помог девочкам».
Воспитатель: Дети младшей группы обратились к нам с просьбой помыть строитель и постирать куклам платья, так как мы научились трудиться. «Служба добрых дел» поможет малышам навести порядок в группе.
Дети: Заявка принята.
Приложение 1.
Вопросы для беседы с детьми по выявлению у них трудовых умений и навыков.
(Хозяйственно – бытовой труд)
1. Где у вас находится инвентарь для хозяйственно – бытового труда?
2. Кто отвечает за порядок в шкафу, где находится инвентарь?
3. Как вы им пользуетесь?
4. Расскажите, как вы организуете стирку.
5. Какой труд тебе больше всего нравится и почему?
6. У кого дома есть постоянные обязанности и какие?
7. Кто у вас в группе самый трудолюбивый? Почему вы так думаете?
8. С кем ты любишь трудиться и почему?
9. Как вы помогаете малышам?
10. Кто у вас обычно бывает бригадиром и почему?
11. Как вы помогаете взрослым в детском саду и дома?
12. Что значит уважать труд взрослых?
13. Какие поговорки и пословицы о труде вы знаете?
Пословицы и поговорки о труде.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
Не потрудиться, так и хлеба не родиться.
Глаза страшатся, а руки делают.
Работай да поту, так и поешь в охоту!
Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть.
Что посеешь, то пожнёшь.
Терпение и труд - всё перетрут.
Обещал – сделал, дал слово – держи.
Поспешишь – людей насмешишь.
Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
Землю красит солнце, а человека труд.