Ольга Осипова
«Метель». Занятие по рисованию ватными палочками в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по рисованию в 1 младшей группе.
«Метель» (рисование с использованием нетрадиционной техники рисования – «ватные палочки»).
Задачи:
познакомить и закрепить с техникой рисования «ватными палочками», создавать образ зимней вьюги (сильного холодного зимнего ветра, часто смачивать палочкой, быстро проводить в разных направлениях, стараясь не нажимать всей палочкой на бумагу, а только кончиком ; правильно держать тремя пальчиками; продолжать знакомить с белым и синим цветом; экспериментировать с красками для получения холодных оттенков; развивать чувство цвета и композиции, интонационно менять и развивать силу голоса, развивать моторику руки.
Воспитывать любовь к художественному слову.
Ход деятельности.
1. Воспитатель показывает снежинку с загадкой про снеговичка. (Дети стоят около воспитателя).
Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился …
(Снеговик)
- Правильно, ребята, смотрите, вот он в гости к нам спешит! (Заносит снеговика).
- А в какое время года к нам может прийти снеговик? (Зимой)
- Как вы догадались, что сейчас зима? (На улице снег, холодно, тепло одеваются люди, деревья без листочков)
2. - Снеговичок покажет нам фильм, как бывает холодно зимой, какая вьюга дует.
(просмотр фото и видео метели). Воспитатель уточняет, что метель – это сильный ветер зимой, который поднимает и кружит снег. (Проговаривают хором и индивидуально)
3. Чтение стихотворения Э. Герасименко (На экране фото вьюги):
За окном белым-бело,
Столько снега намело!
Ночью вьюга не спала,
Снег мела, мела, мела.
4. Звуковая гимнастика «Вьюга».
- Как тихо дует вьюга? (Дети выполняют круговые движения руками и произносят тихо «У-у-у»)
- Как громко дует вьюга? (Еще интенсивнее «крутят» снежинки и произносят громко «У-у-у-у»)
5. Воспитатель предлагает нарисовать для снеговика метель. Смачиваая палочку уточняет, как правильно держать ватную палочку, макнуть в краску, провести кривую линию с завитками очень легко, не сильно надавливая на ватную палочку.
6. Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз — подбросим.
Два — поймаем.
Три — уроним.
И. сломаем.
7. Дети вместе с воспитателем смешивают синюю и белую краски на палитрах. (Ее нужно достаточно много) Показывают в воздухе, как будут рисовать метель и рисуют на бумаге).
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспект ОД по рисованию в младшей группе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-333510-1739242543.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Метель рисование с использованием нетрадиционной техники рисования ватные палочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-333510-1739242564.jpg)
8. Итог.
Воспитатель предлагает полюбоваться готовой картиной и подарить ее на память снеговику, чтобы он вспоминал, как побывал в гостях у ребят.