Папки-передвижки

«Расколдуем жителей Фиолетового леса». Конспект занятия с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе

Ирина Невзорова
«Расколдуем жителей Фиолетового леса». Конспект занятия с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие элементов логического мышления, творческого воображения математических представлений и познавательной активности у старших дошкольников посредствам использования игр В. В. Воскобовича.

Образовательные задачи:

-создать ситуацию для развития логического и творческого мышления;

- способствовать развитию математических и конструктивных умений.

Развивающие задачи:

- развивать процесс внимания и воображения;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать мелкую моторику;

- развивать умение выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма;

- развивать речь, внимание, память, мышление.

- закреплять знание цифр, навыки количественного и порядкового счёта.

Воспитательные задачи:

- вовлекать детей в совместную деятельность;

- стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий;

- проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

Предварительная работа: Знакомство с различными играми В. В. Воскобовича. Решение логических задач. Индивидуальные занятия с детьми по РЭМП.

Оборудование: предметно - развивающая среда: «Теремки», «Фиолетовый лес», «Коврограф», герои игр Воскобовича (Ворон, Гео, Радужные гномы (10 штук, Гусь Капитан и лягушки-матросы, Магнолик, буквы

Раздаточный материал: дидактические игры «Змейка», «Кораблик Брызг- Брызг», мини «Ларчик» и образцы схем, карточки гномы, карточки цифры и цветные квадраты для выполнения задания на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей около себя.

Организационный момент «Подари улыбку»

Воспитатель:

Собрались детишки в круг.

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Дети посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки (дети здороваются, улыбаются)

Воспитатель: Дорогие ребята сегодня к нам в сад прилетел Ворон Метр из Фиолетового леса и он принес письмо. Вы хотите узнать что в нем написано?

Дети: Да.

Воспитатель: «Добрый день! Ребята, помогите мне, пожалуйста! Незримка Всюсь заколдовал жителей Фиолетового леса. И чтобы их расколдовать нужно выполнить его задания. Мне одному не справиться. Я очень надеюсь на вашу помощь. Малыш Гео»

Поможем ребята жителям Фиолетового леса?

Дети: Да

Воспитатель: А сможем?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем мы оправимся в Фиолетовый лес, вы узнаете отгадав мою загадку:

Не птица, а летит,

Не грузовик, а с кабиной,

Не летучая мышь, а с крыльями.

Дети: самолет

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю пройти за стол и сделать самолет (воспитатель выставляет схему) с помощью волшебной змейки Воскобовича.

Дети выполняют задание по схеме.

Воспитатель: Самолеты готовы. Полетели!

Физкультминутка:

Руки в стороны в полёт отправляем самолёт,

Руку левую вперёд, руку правую вперёд,

Полетел наш самолёт (соответственно словам выполняются движения)

Воспитатель: Вот мы и прилетели в Фиолетовый лес, он полный сказок и чудес. Вам нравится?

Дети: да (восхищаются)

Воспитатель: А давайте рассмотрим его. Каких необычных жителей вы видите?

Дети: Гномы

Воспитатель: Правильно это-радужные гномы, как их зовут?

Дети: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе и Фи, Черныш, Белыш, Сержик.

Воспитатель: Ребята, они какие то грустные. А знаете почему? Злой колдун заколдовал их краски и они теперь не могут нарисовать радугу. А если нет радуги, то нет радости. Поможем гномам распутать их краски?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, скажите, какая краска нужна гному КОХЛЕ?

Дети: Красная (один ребёнок у Фиолетового леса прикрепляет к гному красный квадрат (краску,затем так же со всеми гномами ОХЛЕ,ЖЕЛЕ,ЗЕЛЕ,ГЕЛЕ, СЕЛЕ,ФИ, ЧЕРНЫШ,БЕЛЫШ,СЕРЖИК)

Тогда проходите на места и за работу.

Все дети делают так со всеми гномами за столами.

Воспитатель: Ребята посмотрите наши гномы стали весёлыми, мы им помогли.

А вот и директор цифроцирка Магнолик, всех зверят-Цифрят перепутал злой колдун и они не знают кто за кем стоит. Поможем им построиться друг за другом по порядку?

Дети: Да

Дети строят зверят по порядку.

Воспитатель: Кто стоит первым? Кто стоит последним? Сколько их всего? Кто стоит за мышкой тройкой? Кто стоит за зайкой двойкой? Кто стоит перед собачкой пятеркой? А кто стоит перед крыской четверкой?

Ответы детей.

Назовите соседей числа 5, 8, 2. Какой по счету стоит мышка, собачка. Посчитайте обратно от 10 до 0. Какие вы молодцы! Помогли директору Магнолику, его артистам и вернули их домой. Молодцы! Пойдемте дальше. На пути у нас озеро Айс. (На ковре находиться озеро с корабликами «Брызг-Брызг») Кто нам поможет его переплыть?

Дети: Капитан Гусь и юнги -лягушата.

Воспитатель: - Кораблик, на котором мы поплывем называется Брызг-Брызг»

Но злой волшебник и тут наколдовал, сорвал флажки с мачт. Нам нужно помочь капитану повесить флажки правильно.

Воспитатель: -Гусь Капитан дает команду: «Матросы, прошу пройти к своим корабликам»

Воспитатель: -Скажите, что есть у кораблика?

Дети: 7 - палуб,7-мачт, нос, корма и флажки семи цветов

Воспитатель: У каждой мачты есть цифры? Назовите их.

Дети: 1,2, 3, 4,5, 6,7

-Одинаковые ли мачты по высоте?. (Разные) Назовите их.

1 – самая низкая.

2 – низкая,

3 – ниже средней,

4 –средняя,

5 – выше средней,

6 – высокая.

7 – самая высокая.

Гусь-капитан дает команду Лягушкам-матросам:

- Повесить флажки на мачту по диагонали, лесенкой!

Дети выполняют команду капитана.

Воспитатель: Ну вот корабль готов в плаванье. Отправляемся!

Дети имитируют движения кораблика по волнам.

Воспитатель: Отважный кораблик

Плывёт по волнам.

Дети — матросы,

А Гусь — капитан.

Воспитатель: Вот ребята мы приплыли, перед нами царство Попугавия. Здесь живут буквы. Злой колдун заколдовал гласные буквы и они стали не видимыми. Нам нужно вставить пропущенные буквы составляем слова из трех букв (Д*М, С*П, К*Т). (На месте буквы, обозначающей гласный звук, прикрепляем кружок. Дети определяют, какой гласный звук отсутствует в слове, прикрепляет соответствующую букву, читают слово ДОМ, СУП, КИТ)

Молодцы, справились с заданием давайте отдохнем.

Физкульминутка:

К речке быстрой мы спустились (Ходьба на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед.)

Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши.)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно: (Круговые движения руками.)

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один –

Плывем, как дельфин. (Движенье волна)

Вышли на берег крутой (Прыжки на месте.)

И отправились домой. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Ребята мы помогли малышу Гео расколдовать жителей Фиолетового леса. Вы молодцы, умнички!

А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад, скажем волшебное закленание: КОХЛЕ – ОХЛЕ – ЖЕЛЕ – ЗЕЛЕ- ГЕЛЕ – СЕЛЕ – ФИ – в группу нас перенеси!

Воспитатель:

Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Что нового узнали?

С кем встретились?

Кому помогали?

Как помогали?

Ответы детей.

Вам понравилось наше путешествие в фиолетовый лес?

Дети: да

Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Какие были внимательные, усидчивые. Поэтому все справились с заданием.

На этом наше приключение заканчивается, а впереди вас ждет еще очень много сказочных путешествий!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Расколдуем жителей Фиолетового леса». Конспект занятия с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 07:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Расколдуем жителей Фиолетового леса». Конспект занятия с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Невзорова (УИ 444039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД