Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по радуге» Старшая коррекционная группа

Нина Потапова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по радуге» Старшая коррекционная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Путешествие по радуге»

Старшая коррекционная группа

Задачи:

Познавательное развитие:

Развивать мышление детей, внимание, воображение и восприятие;

Расширять и обогащать представление детей о природных явлениях;

Закреплять последовательность цветов радуги.

Речевое развитие:

Обогащать словарный запас детей (природные явления);

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие по радуге“ Старшая коррекционная группа» размещена в разделах

Упражнять в делении слов на слоги;

Определять место звука в слове.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать положительное отношение друг к другу;

Умение слушать друг друга, не перебивать;

Уметь выполнять совместные действия.

Физическое развитие:

Развитие общей и мелкой моторики;

Развитие координации движений.

Предварительная работа: Проведение занятий по ознакомлению с окружающим миром, (рассматривание иллюстраций «природные явления весной», беседы, чтение худ. литературы, прослушивание аудиозаписей «звуки природы»); по развитию речи и дидактические игры (4-ый лишний, найди отличия, звуковые домики, сложи слог, соседи числа, загадки без подгляди, приметы весны, узнай на ощупь).

Оборудование: Аудиозапись «Выглянуло солнышко»; звуки природы (дождь, гром).

Демонстрационный материал: Иллюстрации – признаки природы (Облако -2 шт, Дождь, Дерево, Лужа, Солнце, Трава). Репродукция по лексическим темам (цветы, насекомые, птицы, деревья). Геометрические фигуры (куб, шар, круг, конус, цилиндр, прямоугольник). 7 цветных полосок радуги, солнце, туча, иллюстрация радуги; фиалка, василёк, бычок, одуванчик, апельсин, светофор с красным цветом; эмблемы солнышко.

Раздаточный материал: Касса букв; цифры от 1 до 9; счётный материал (капельки); листы бумаги и цветные карандаши; разрезные картинки цветок и насекомое на подгруппу.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент.

Ой, ребята! А что это у нас за звуки такие?

Что происходит в природе?

Мы слышим звуки дождя и грома!

Это происходит тогда, когда две тучки сталкиваются!

Ребята, а вы хотите, чтобы дождик закончился?

Нам нужно до него добраться с помощью волшебного мостика.

А что за мостик вы должны догадаться сами, с помощью загадки, которую я вам прочитаю!

Послушайте загадку:

Что за чудо коромысло

После дождика повисло?

Очень яркое, цветное,

А красивое какое!

Разноцветные ворота

Что зовутся (Радуга)

(Педагог вместе с детьми рассматривают иллюстрацию радуги).

Мы с вами соберём радугу, чтобы быстро добраться до солнышка!

Для того чтобы мы смогли собрать радугу нам нужно выполнить задания, а всего их семь.

(Педагог одновременно показывает цвета радуги, соответственно стихотворению)

- При выполнении каждого задания будем крепить на доску полоску последующего цвета в радуге. Отправляемся в путь! Вот что предлагает выполнить фиолетовое звено радуги.

Основная часть.

Фиолетовый «Отгадай загадку радуги»

Этот цвет одной фиалке

Дал духи - ему не жалко

Он фиалочку покрасил,

Потому что он прекрасен. (фиолетовый)

Задание 1. «Выдели гласные буквы»

На доске картинки с изображениями: облако, дерево, туча, солнце, дождь.

Дети по очереди подходят к словам и крепят гласные буквы к словам.

Облако Дождь Дерево Трава Солнце Лужа

о о е а о у

а и е а е а

о о

-Назвать первый звук в словах.

- Первую красную ступеньку радуги прошли! (Дети крепят фиолетоваю полоску на доске).

Синий «Отгадай загадку радуги»

Я бы красить василёк

Даже черным цветом мог.

Но, не бойтесь не покрашу.

Цвет его на много краше (синий)

Задание 2. «Посчитаем капельки»

- Перед тем как появилась наша семицветная, волшебная радуга, прошёл дождик. И сейчас мы с вами посчитаем все капельки дождя. (У каждого ребенка карточка с определённой цифрой, капельки, воспитатель предлагает выложить количество капель соответственно цифре). Затем складываются все капельки. Общее количество (число) крепится на доску.

-Назвать соседей числа.

- Вторую синюю ступеньку радуги прошли! (Дети крепят оранжевую полоску на доске).

Голубой «Отгадай загадку радуги»

На картине небо ясным

Нарисуем мы с тобой

И его закрасим краской

Как обычно (голубой).

Задание 3. Д/и «четвёртый лишний».

На столе лежат карточки с иллюстрациями, вам нужно лишнюю зачеркнуть.

Название лишней картинки поделить на слоги и подобрать цифру к количеству слогов.

(Цветы, насекомые, птицы, деревья, ягоды, фрукты, овощи).

- Третью голубую ступеньку радуги прошли! (Дети крепят оранжевую полоску на доске).

Зеленый «Отгадай загадку радуги»

Я бычок, но не реву,

Потому, что я влюбленный!

Я люблю щипать траву

А любимый цвет -? (Зеленый)

Это звено радуги предлагает немного отдохнуть.

Физминутка. «Видишь, бабочка летает».

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Немного отдохнули, зелёную ступеньку радуги прошли!

(Дети крепят зелёную полоску на доске).

Желтый «Отгадай загадку радуги»

«Одуванчику привет!

И привет купальнице!

Ваш весёлый яркий цвет

Всем нам очень нравится! (желтый)

Ой, ребята какой весёлый одуванчик, он решил с нами поиграть и разбросал конверты заданием по группе. (Один конверт в книжном уголке, а второй в уголке конструирования).

Давайте посмотрим, что же в конвертах.

Задание 5. Разрезные картинки.

Нам нужно поделиться на две подгруппы.

Первая подгруппа собирает цветок (ромашка)

Вторая – насекомое (пчела).

-Где растёт ромашка?

-Какую пользу для человека приносит?

-А пчела это полезное или вредное насекомое?

-И какую пользу она приносит?

Молодцы!

- Пятую желтую ступеньку радуги прошли! (Дети крепят желтую полоску на доске).

Оранжевый «Отгадай загадку радуги»

Апельсинчик трогал Лёша,

Ласково поглаживая:

«Ты красивый и хороший, круглый и (оранжевый)

Ой, ребята! А что за волшебный мешочек у нас лежит!

Он не пустой, там лежат различные геометрические фигуры.

Задание 6. «Чудесный мешочек».

Каждому из вас нужно на ощупь определить, что за геометрическая фигура.

В мешочке (шар, куб, конус, цилиндр, круг, прямоугольник).

Чем отличается шар от круга?

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием!

- Шестую оранжевую ступеньку радуги прошли! (Дети крепят оранжевую полоску на доске).

Красный «Отгадай загадку радуги»

Говорила мама Боре:

«Не пойдем сейчас – опасно!

Потому, что в светофоре

Не зеленый, а цвет (красный)

Вот мы и дошли до последней ступеньки радуги - красной.

Задание 7. «Нарисовать рисунок».

-Нам с вами нужно нарисовать рисунок.

Я буду вам читать, а вы будете рисовать под мою диктовку.

- У всех на столах лежат листы, на которых посередине изображено дерево - береза. В правом верхнем углу нарисуйте облако, в левом верхнем – солнце. В правом нижнем углу – цветок - подснежник, в левом нижнем углу – елку. Между елочкой и березой – пень, между цветком и деревом – травку. (Дети схематично рисуют предметы)

Молодцы! Какие замечательные рисунки получились!

-Какое же время года у нас отражено в рисунках?

-Вот мы и добрались до нашего солнышка! (Дети крепят красную полоску на доске).

Итог.

-Встречаем солнышко!

(Звучит песня «Выглянуло солнышко»).

- Нам необходимо изобразить движениями рук, пальцев, мимикой, жестами слова, которые отображены в стихотворении. Каждый придумывает его сам. (Дети становятся в круг и одновременно выполняют задание).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю,

Всех я вас очень люблю!

- Солнышко дарит вам своё тепло и радость с помощью своих лучиков.

(Подарок – эмблема солнышко).

Ребята, а давайте каждый из вас скажет ласковое слово о своём солнышке.

Какое оно?

(Дети называют ласковое слово).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в лесную школу» (подготовительная группа) Подготовили:педагог-психолог: Козленкова Н. М. ,учитель-логопед: Деханова Ю. Н. Цель: Закреплять знания детей о временах года и их характерных.

«Путешествие по сказкам». Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познание» вторая младшая группа. Тема: «Путешествие по сказкам» Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию. Старшая группа Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию. Старшая группа Образовательная область. Познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Семья для пингвина» (старшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Семья для пингвина» (старшая группа) Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа: старшаяя. Тема НОД: «Семья.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Колобок» 1-ая смешанная группа НОД «Путешествие по сказке колобок» Цель: - Закрепить знания народной сказки, создавать радостное настроение, вызвать у детей положительные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с Ежиком» (младшая группа) Конспект НОД "Путешествие с Ёжиком" Цель: -обеспечение собственной активности ребёнка; -накопление и обогащение сенсорного опыта (круг,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Математики» Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших. Задачи: - Способствовать развитию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Страну знаний» подготовительная группа Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа. Задачи: активизировать.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по конструированию (старшая группа) ФИО педагога, должность: Колтышева Марина Николаевна, воспитатель. Возрастная группа воспитанников: старшая. Наименование образовательной.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Силу развивай» (старшая группа) Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми Группа: старшая Тема: «Силу развивай».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по радуге» Старшая коррекционная группа
Опубликовано: 8 июня 2017 в 21:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по радуге» Старшая коррекционная группа» (включая файлы) размещена пользователем Нина Потапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД