Наталья Муляр
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательно-речевому развитию. Старшая группа
Образовательная область. Познание.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию, Старшая группа» размещена в разделах
Цель: Развивать конструктивные навыки; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями; формировать умение самостоятельно выполнять последовательность действий.
Задачи:
ОО «Познание»
1. Развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, кирпичик, призма пластина).
2. Закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой, развивать конструктивное, пространственно-образное мышление, воображение, мелкую моторику рук.
3. Развивать пространственные представления о направлениях, употребление наречий «направо», «налево», и предлогов «перед», «за».
4. Овладевание методом моделирования, совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе.
Интеграция:
ОО «Безопасность»
Формировать представления об опасных ситуациях в лесу и способах поведения в природе;
ОО «Социализация»
Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
ОО «Коммуникация»
Развивать все компоненты устной речи детей, умение свободно общаться с взрослыми и детьми;
ОО «Чтение художественной литературы»
Закреплять знания детей о сказке «Три поросёнка», знакомить с пословицами и поговорками
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросёнка», отгадывание загадок, конструирование по заданным схемам.
Материалы и пособия:
1. Большой фланелеграф, кружки заместители – оранжевый, синий, зелёный, означающие поросят: оранжевый – Ниф-Ниф, синий – Нуф – Нуф, зелёный– Наф – Наф, ёлка, дом.
2. Листы бумаги А4, условные заместители: домик, ёлка, кружки трёх цветов для каждого ребёнка.
3. Фотографии с изображением домов для каждого ребёнка, строительный материал (кирпичики, кубики, призмы, пластина) для каждого ребёнка.
4. Музыкальные произведения: фонограмма звуков природы и шума леса, песенка из мультфильма «Три поросёнка».
5. Дополнительный материал: деревья, цветы, картонные поросята для каждого ребёнка.
6. Мультимедийный аппарат для показа презентации.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
1. Организационный момент
(Дети входят в группу под спокойную мелодию)
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте).
- Скажите, а вы любите сказки? (Да).
(Звучит фонограмма записью шума леса и пенья птиц).
- Как вы думаете, где мы находимся? (В лесу)
- В лесу так много интересного, всё так сказочно и загадочно. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
(Воспитатель выставляет плоскостных поросят на доску).
- Как же зовут этих поросят? (Ответы детей)
- Молодцы ребята правильно отгадали! А сейчас давайте с вами поиграем.
(Воспитатель просит детей сесть за столы, где на каждого ребёнка приготовлен лист бумаги А4, домик, условные заместители - кружки красного, жёлтого, синего цветов, означающие поросят).
Дидактическая игра на закрепление наречий «направо», «налево» и предлогов «перед», «за».
- Ребята, посмотрите на доску. У вас есть кружки, обозначающие поросят, и у меня они тоже есть. Оранжевый кружок - это Ниф-Ниф, синий – Нуф-Нуф, а зелёный – Наф-Наф. Обратите внимание, где стоят ваши поросята? (Перед домом).
- Правильно. И вот поросята решили пойти погулять в лес за грибами, да за ягодами. Ниф-Ниф побежал и оказался… Где? (За ёлкой)
- Нуф-Нуф пошёл искать Ниф-Нифа и оказался, с какой стороны от ёлки? (Справа). Правильно! Он оказался справа от ёлки.
- А Наф-Наф пошёл искать Ниф-Нифа с другой стороны от ёлки. С какой стороны от ёлки он оказался? (Слева).
- Ребята, расположите своих поросят на своих листочках также как у меня.
- А сейчас я вам буду говорить, куда пойдут поросята, вы же будете располагать их на своих листочках в той последовательности, которую я назову.
- Нуф-Нуф решил вернуться домой и оказался слева от дома. (Дети самостоятельно располагают условные заместители на своих листах).
- Наф-Наф оказался справа от дома. Ребята посмотрите и у меня поросята оказались слева и справа от дома.
- А Ниф-Ниф остался один в лесу. Ребята, скажите, пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу? (Нет)
- Что может случиться? (Ответы детей)
- А с кем и как можно гулять в лесу? (Ответы детей).
(Звучит музыка из сказки. Вбегает «Ниф-Ниф» и оглядывается.)
Ниф-Ниф:
- Ребята, здравствуйте! «Хрю-хрю!». Я «Ниф-Ниф» из какой я сказки узнали? (Три поросёнка).
- Молодцы! Волк здесь не пробегал?
Дети: Нет!
Ниф-Ниф: Ребята мне очень нужна ваша помощь. Мне нужно спрятаться! Своего дома у меня нет! Вы же помните, что случилось в сказке с нашими домиками?
(Ответы детей)
Показ слайдов
Ниф-Ниф: Ребята вы мне поможете построить домики, а то один построить дом я никак не смогу, а семья у меня большая.
Воспитатель:
- Ну что ребята поможем? (Да).
- Но прежде, чем приступить к работе, немного поиграем.
Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).
Воспитатель:
- Ну, что ребята теперь можно приступать к работе. Проходите за столы, скажите, а из чего мы будем строить дома? (Из кирпичей).
- Давайте вспомним русскую народную поговорку: «Глаза видят, а руки делают». У вас на столах есть фотографии, по которым вы и будете строить домики. Будьте внимательны, хорошо рассмотрите её. А теперь скажите, из каких частей он состоит? Что есть у дома?
Дети: Фундамент, стены, окна, двери, крыша.
- Какие детали вам понадобятся для работы? (Кирпичики, кубики, призма, пластина)
- Правильно! Приступайте к работе. (Дети строят дома по фотографии).
Ниф-Ниф:
- Какие Вы молодцы! Такие замечательные, надёжные домики Вы мне построили, не знаю, какой и выбрать! Все хороши! Теперь я могу и братьев позвать и нам больше не страшен серый волк. Спасибо Вам большое! За Вашу помощь, ребята, я всех Вас угощу своими любимыми конфетками.
Ниф-Ниф: Ребята, а теперь споём мою песенку. (Звучит музыка. Все вместе поют один куплет из песни).
Ниф-Ниф: Уважаемые гости, кто желает посмотреть наши домики, милости просим! Но, а мне пора! До свидания!