Элла Альбертовна Чухонцева
«Что за прелесть эти сказки». Сценарий КВН по сказкам к Дню памяти А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
«Что за прелесть эти сказки»
КВН по сказкам, в день памяти А. С. Пушкина
Ведущая: Клуб веселых, клуб задорных, клуб находчивых ребят,
Начинает! Начинает! Начинают свой парад!
Затей у нас большой запас: А для кого они?
ДЛЯ ВАС!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет интересней для детворы,
Чем наши волшебные сказки.
Сегодня у нас две команды: 1-я команда «Факел», 2- я команда – «Лучики».
Темочки:
- Викторины по мотивам телепередач
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День памяти Пушкина, 10 февраля
- День памяти Пушкина. Сценарии
- Дни памяти
- КВН по сказкам
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ребята! Все мы с детских лет слышали сказки и стихи А. С. Пушкина, которые читали и рассказывали нам наши мамы и бабушки, воспитатели, и смотрели замечательные фильмы, созданные по его произведениям.
Давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, что там происходит.
1 конкурс. Блиц-викторина по произведениям А. С. Пушкина:
• Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? (Яблоком)
• Мимо какого острова проплывали гости-господа? (Мимо острова Буяна)
• В какой сказке Пушкина «в синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут?» («Сказка о царе Салтане»)
• От кого князь Гвидон спас царевну-Лебедь? («Ты не коршуна убил, Чародея погубил»)
• В кого превратила царевна-Лебедь князя Гвидона? (в комара, муху, шмеля)
• В каких сказках Пушкина присутствует цифра 33? («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»)
• В поэме «Руслан и Людмила» есть такая строчка: «Там чудеса, там леший бродит.». Кто такой леший? (Леший — хозяин леса)
• Из какой это сказки:
Выбрал я жену себе, дочь послушную тебе,
Просим оба разрешенья, твоего благословенья? (из «Сказки о царе Салтане»)
• Из какой это сказки:
Царь с царицею простился, в путь-дорогу снарядился,
И царица у окна села ждать его одна?
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Ведущая: А эти вопросы об известной всем вам сказке А. С. Пушкина «Сказке о рыбаке и рыбке»:
— Сколько лет рыбачил старик? («. он рыбачил 30лет и 3 года»).
— Сколько раз закинул старик невод в море, прежде чем поймал золотую рыбку? (2 раза).
— Кем предстала перед стариком его старуха в первый раз? (Столбовой дворянкой)
— Сколько просьб старика выполнила рыбка? (Четыре просьбы: корыто, изба, дворянка, царица)
— Последнее желание сварливой старухи? («. стать владычицей морскою»)
И что из этого получилось? Какой вывод можно сделать?
• В синем небе звёзды блещут. В синем море волны плещут.
(«Сказка о царе Салтане…»)
• Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет («Сказка о царе Салтане…»)
• В кого превращала царевна-лебедь князя Гвидона? (в комара, муху, шмеля)
• Как изображает А. С. Пушкин царевну-лебедь? (Месяц под косой горит)
2 конкурс «Лучший знаток сказок и произведений А. С. Пушкина».
1. Какими словами Царица обращалась к зеркальцу?
(«Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…»)
2. Что кричал петушок на спице?
(Кири-ка-ку царствуй лёжа на боку)
3. Какими словами заканчивается «Сказка о Золотом петушке»?
(«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»)
4. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб.
Что же приговаривал Балда с укоризной?
(«Не гонялся бы ты, Поп, за дешевизной»).
5. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
(«Жил старик со своею старухой у самого синего моря»).
6. Какими словами обращался старик к золотой рыбке?
(«Смилуйся, государыня - рыбка…»)
7. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?
(«Три девицы под окном пряли поздно вечерком…»)
8. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?
(«Я там был, мёд, пиво пил – и усы лишь обмочил»)
Ведущая: Сейчас мы немного отдохнем и поиграем в подвижную игру.
Помните, в «Сказке о попе и о работнике его Балде» бесенок бегал наперегонки с зайцем, и хитрый зайчик его обогнал. У нас будут соревноваться 2 команды, и бежать они будут не по прямой дорожке, а с препятствиями.
Эстафета «Бег с препятствиями»
На пути у участников стоят препятствия: туннель, обруч, дуга, две палки. Нужно перепрыгнуть через палки, продеть через себя обруч, пройти через туннель, оббежать конус финишный и вернуться передать эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, которая выполнить задание первой.
Ведущая: Отдохнули? Продолжаем викторину.
3 конкурс «Кто быстрее ответит: «Да», «Нет»»
– Есть ли в сказках А. С. Пушкина такие герои?
а) Баба Яга?
б) Мудрец?
в) Кощей Бессмертный?
г) Небесные светила?
д) Явления природы?
е) Сватья?
ё) Черти?
ж) Ткачиха, повариха?
з) Владычица морская?

4 конкурс «Продолжи строчки из сказок»
• Ты не коршуна убил… (чародея подстрелил)
• А орешки не простые, все скорлупки золотые, ядра… (чистый изумруд)
• А сама – то величава, выступает… (словно пава)
• Дева вдруг ожила. Глядит вокруг изумленными глазами, и, качаясь над цепями, привздохнув, произнесла… (как же долго я спала)

Ведущая: Царицы и Принцессы, присутствуя на балах в сказках, очень красиво выглядят, у них роскошные наряды, великолепные прически. Вот сейчас мы наших девочек будем превращать в Принцесс.
Творческий конкурс «Наряжаемся на бал»
На столах разложены шляпки, бусы, шарфы, браслеты, сумочки (по четыре предмета каждого). Играют 4 девочки и 4 мальчика. Мальчик аккуратно наряжает девочку, чтобы она выглядела красиво и за руку проводит её по залу. Выигрывает тот участник, который закончит быстрее и использует весь реквизит.
Ведущая: Молодцы, ребята, справились с заданием! Продолжаем дальше.
5 конкурс «Собери иллюстрации к сказкам»
Ведущая: Нужно найти двух героев из одной сказки за 30 секунд.
(Детям раздают карточки с рисунками из сказок, они находят и соединяются в пару с иллюстрациями из одной сказки.)
6 конкурс «Парад сказочных героев»
Ведущая: Дети надевают на себя маски героев сказок, обыгрывают персонажей и приглашают в круг в большой хоровод сказок.
Хоровод «В мире много сказок»

Ведущая: А теперь поиграем в игру «Море волнуется…»
Музыкальная игра "Море волнуется. "
Дети выполняют движения, соответствующие персонажем сказок.

После хоровода и игры ведущий подводит итоги, награждают победителей.