Наталья Колесникова
«Геометрические фигуры». Конспект занятия по ФЭМП для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка к занятию
Перед началом занятия воспитатель тщательно готовит все необходимые материалы. Он распечатывает листки с изображениями геометрических фигур, которые имеют яркие и привлекательные цвета. Каждая фигура обладает завершенным рисунком: у них есть ножки, глазки и ротики, что делает их более живыми и интересными для детей. Такой подход помогает создать позитивную атмосферу и привлечь внимание детей. Кроме того, изучение геометрических фигур через образы животных или персонажей сделает урок более увлекательным.
Распределение материалов среди детей
На занятии воспитатель раздает каждому ребёнку по листочку с геометрическими фигурами и цветные карандаши. Здесь важно учитывать выбор цветов: синие карандаши для треугольников, зелёные для квадратов и красные для кружочков. Это не только помогает детям усваивать информацию, но и развивает их художественные способности. Дети могут свободно выбирать, какой цвет будет использоваться для каждой фигуры, что также помогает развить их креативность.
Название фигур и выбор цвета
После того как все дети получили свои материалы, воспитатель начинает процесс обучения. Он называет каждую фигуру и спрашивает, какого цвета карандаш необходимо использовать. Например, он называет "треугольник" и спрашивает: "Какого цвета будет наш треугольник?" Дети охотно отвечают и рисуют, что способствует активному вовлечению каждого из них в процесс.
Такой подход не только делает урок интерактивным, но и помогает детям развивать навыки общения. Они начинают строить предложения, рассказывая о своих рисунках, и делятся своим мнением о том, почему им нравится тот или иной цвет или фигура. Это, в свою очередь, повышает уровень их их словарного запаса и общие коммуникативные навыки.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Подготовка к занятию Перед началом занятия воспитатель тщательно готовит все необходимые материалы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-382067-1739235568.jpg)
Разложение фигур по цветам
Далее воспитатель предлагает детям не только нарисовать фигуры, но и разложить их по цветам. Он объясняет, что синее должно быть среди треугольников, зелёное — среди квадратов, а красное — среди кружочков. Дети увлечены процессом, и вскоре в классе раздается радостный смех: "Я нашёл ещё один красный кружочек!" Или "Смотрите, у меня целых три синих треугольника!"
Такой метод учит детей различать цвета, а также развивает их внимательность. Они учатся работать в группе, объединяя усилия для достижения общей цели. Это создает атмосферу дружбы и сотрудничества среди детей, что очень важно на раннем этапе их социализации.
Закрепление материала
По завершению занятия воспитатель предлагает детям рассказать о своих рисунках и поделиться своими впечатлениями. Каждый ребёнок имеет возможность высказать свою точку зрения, что важно для развития их уверенности в себе.
Кроме того, родителям предоставляется возможность задать вопросы о том, что урок дал их детям. Помните, что именно вовлеченность родителей в процесс обучения очень важна для формирования у детей положительного отношения к учебе. Воспитатель делится с родителями материалом о том, какие фигуры изучались, и какие навыки развивались.
Заключение
Таким образом, занятие по геометрическим фигурам в ясельной группе — это не просто способ научить детей различать фигуры и цвета. Это весь комплекс активностей, который включает в себя развитие креативности, коммуникативных навыков, социальных навыков и многого другого. Основная цель занятий такого рода — сделать обучение интересным и увлекательным, создавая у детей положительное отношение к знаниям.
Занятия дома также могут поддерживать этот процесс: родители способны дополнить обучение и помочь детям тренироваться в различении фигур и цветов, что только углубит их знания. Окончательные результаты таких усилий вы увидите в вашем ребенке, когда он с лёгкостью будет называть фигуры, показывая их находчивость и умение учиться через игру. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что использование геометрических фигур в ясельной группе — это прекрасный способ развивать базовые навыки у детей, подготавливая их к дальнейшим образовательным достижениям.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Он распечатывает листки с изображениями геометрических фигур которые имеют яркие и привлекательные цвета](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-382067-1739235575.jpg)