Получи документы

«Геометрические фигуры». Конспект занятия по ФЭМП для младших дошкольников (5 фото)

Наталья Колесникова
«Геометрические фигуры». Конспект занятия по ФЭМП для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовка к занятию

Перед началом занятия воспитатель тщательно готовит все необходимые материалы. Он распечатывает листки с изображениями геометрических фигур, которые имеют яркие и привлекательные цвета. Каждая фигура обладает завершенным рисунком: у них есть ножки, глазки и ротики, что делает их более живыми и интересными для детей. Такой подход помогает создать позитивную атмосферу и привлечь внимание детей. Кроме того, изучение геометрических фигур через образы животных или персонажей сделает урок более увлекательным.

Темочки:

«Геометрические фигуры». Конспект занятия по ФЭМП для младших дошкольников

Распределение материалов среди детей

На занятии воспитатель раздает каждому ребёнку по листочку с геометрическими фигурами и цветные карандаши. Здесь важно учитывать выбор цветов: синие карандаши для треугольников, зелёные для квадратов и красные для кружочков. Это не только помогает детям усваивать информацию, но и развивает их художественные способности. Дети могут свободно выбирать, какой цвет будет использоваться для каждой фигуры, что также помогает развить их креативность.

Фото «Геометрические фигуры»

Название фигур и выбор цвета

После того как все дети получили свои материалы, воспитатель начинает процесс обучения. Он называет каждую фигуру и спрашивает, какого цвета карандаш необходимо использовать. Например, он называет "треугольник" и спрашивает: "Какого цвета будет наш треугольник?" Дети охотно отвечают и рисуют, что способствует активному вовлечению каждого из них в процесс.

. Конспект занятия по ФЭМП для младших дошкольников - фото

Такой подход не только делает урок интерактивным, но и помогает детям развивать навыки общения. Они начинают строить предложения, рассказывая о своих рисунках, и делятся своим мнением о том, почему им нравится тот или иной цвет или фигура. Это, в свою очередь, повышает уровень их их словарного запаса и общие коммуникативные навыки.

Фото №1 Подготовка к занятию Перед началом занятия воспитатель тщательно готовит все необходимые материалы

Разложение фигур по цветам

Далее воспитатель предлагает детям не только нарисовать фигуры, но и разложить их по цветам. Он объясняет, что синее должно быть среди треугольников, зелёное — среди квадратов, а красное — среди кружочков. Дети увлечены процессом, и вскоре в классе раздается радостный смех: "Я нашёл ещё один красный кружочек!" Или "Смотрите, у меня целых три синих треугольника!"

Такой метод учит детей различать цвета, а также развивает их внимательность. Они учатся работать в группе, объединяя усилия для достижения общей цели. Это создает атмосферу дружбы и сотрудничества среди детей, что очень важно на раннем этапе их социализации.

Закрепление материала

По завершению занятия воспитатель предлагает детям рассказать о своих рисунках и поделиться своими впечатлениями. Каждый ребёнок имеет возможность высказать свою точку зрения, что важно для развития их уверенности в себе.

Кроме того, родителям предоставляется возможность задать вопросы о том, что урок дал их детям. Помните, что именно вовлеченность родителей в процесс обучения очень важна для формирования у детей положительного отношения к учебе. Воспитатель делится с родителями материалом о том, какие фигуры изучались, и какие навыки развивались.

Заключение

Таким образом, занятие по геометрическим фигурам в ясельной группе — это не просто способ научить детей различать фигуры и цвета. Это весь комплекс активностей, который включает в себя развитие креативности, коммуникативных навыков, социальных навыков и многого другого. Основная цель занятий такого рода — сделать обучение интересным и увлекательным, создавая у детей положительное отношение к знаниям.

Занятия дома также могут поддерживать этот процесс: родители способны дополнить обучение и помочь детям тренироваться в различении фигур и цветов, что только углубит их знания. Окончательные результаты таких усилий вы увидите в вашем ребенке, когда он с лёгкостью будет называть фигуры, показывая их находчивость и умение учиться через игру. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что использование геометрических фигур в ясельной группе — это прекрасный способ развивать базовые навыки у детей, подготавливая их к дальнейшим образовательным достижениям.

Фото №2 Он распечатывает листки с изображениями
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Геометрические фигуры». Конспект занятия по ФЭМП для младших дошкольников
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 06:32
+221Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Геометрические фигуры». Конспект занятия по ФЭМП для младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Колесникова (УИ 382067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Празднуем день рек!
Духовных книг божественная мудрость!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД