Синицына Юлия
Проект «Блокада Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы
Этот проект направлен на то, чтобы познакомить детей с историческим событием — блокадой Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Он рассчитан на неделю и включает в себя различные мероприятия, такие как беседы, игры, чтение литературы и другие активности.
Темочки:
- Блокада Ленинграда
- Блокада Ленинграда. Проекты
- День Победы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта — расширить знания детей о блокадном Ленинграде, его истории и подвиге жителей города. Также проект направлен на развитие речи и словарного запаса детей, а также на воспитание патриотических чувств.
Задачи проекта:
-Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны и блокадой Ленинграда.
-Сформировать интерес к истории своей страны.
-Расширить словарный запас и развить речь детей.
-Научить детей сопереживать и сочувствовать.
-Дать оценку мужеству и героизму советских солдат.
-Охарактеризовать трагическое течение Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда.
-Воспитывать уважение к военным и людям старшего поколения.
-Привить бережное отношение к хлебу и другим продуктам питания.
В результате реализации проекта дети получат знания о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда, а также понимание таких понятий, как война, блокада, ветеран, дорога жизни и продуктовая карточка. Также дети научатся заботиться о людях старшего поколения, проявлять отзывчивость и уважение к ним.
Проект включает в себя несколько этапов:
Подготовительный этап:
— Составление плана работы по проекту.
— Создание предметно-развивающей среды.
— Подбор методической литературы по теме проекта.
— Подбор дидактического материала и наглядных пособий.
Основной этап:
— Презентация «Дети блокадного Ленинграда».
— Информационный материал для родителей.
— Беседы с детьми о Великой Отечественной войне и героизме советских воинов.
— Беседа «Ленинград: что такое блокада?».
— Рассматривание иллюстративного материала, посвящённого блокаде Ленинграда.
— Дидактические игры: «Подбери картинку», «Что изменилось», «Военный транспорт».
— Литературные произведения: О. Бергольц «Мы — ленинградцы», С. Маршак «Ленинградское кольцо», Ю. Воронков «Книга стихов «Блокада», М. Сухачёв «Дети блокады».

— Рассказы С. Алексеева о ленинградцах и подвиге Ленинграда.
— Беседа о важности питания для человека и знакомство с растением фикус.
— Подвижные игры: «Перейти на другой берег», «Попади в цель».
— Прослушивание песен: «Вставай, страна огромная», «Солнечный круг» А. Островского и Л. Ошанина, «Дети Ленинграда» В. Толкуновой, «День Победы» Д. Тухманова и В. Харитонова, «Катюша» М. Исакова и М. Блантера.
— Продуктивная деятельность: рисование, лепка, конструирование.


Итоги проекта:
— Беседа о важности поддержания мира в родной стране, уважительного отношения к воинам и пожилым людям, а также о значимости продуктов питания в жизни человека.
— Рисование, конструирование: «Блокадная ласточка»,

«Свеча памяти»,

«Письма детям Ленинграда».
— Акция «Блокадный хлеб».

Итоги проекта:
В ходе работы дети проявили интерес к теме, активно познавая новое. Они узнали о блокаде Ленинграда и её роли в победе в Великой Отечественной войне. Полученные знания дети применяли в продуктивной деятельности, на занятиях, в сюжетно-ролевых и подвижных играх.
Дети познакомились с подвигами участников войны и осознали важность мира на Земле.

