МААМ-картинки

Блоки Дьенеша как средство сенсорного развития для детей дошкольного возраста 3–4 лет (6 фото)

Татьяна Владимировна Москаленко
Блоки Дьенеша как средство сенсорного развития для детей дошкольного возраста 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

На первый взгляд кажется, что логические кубики Дьенеша — это обычный набор геометрических тел или строительных кубиков. Но на самом деле это гораздо больше, чем просто строительный материал. Это целая сокровищница игр для развития логического, математического и пространственного мышления.

Методика венгерского педагога Дьенеша, в основе которой лежат уникальные дидактические игры, способствует формированию понятия цвета и формы у детей 3-4 лет, а также развивает мышление, память, внимание, логику. Она представляет собой набор блоков (48 шт) в виде основных фигур основных цветов разного размера и толщины.

Особенностью методики является то, что ни одна из фигур не повторяется – каждая обладает уникальным набором характеристик. Именно поэтому мы взяли ее в работу для этого исследования и вполне можем рекомендовать для реализации в программе развивающих занятий любого ДОУ.

Логические кубики представляют собой эталоны формы – геометрические фигуры (круг, квадрат, равносторонний треугольник, прямоугольник) и являются отличным способом познакомить детей с формами предметов и геометрических фигур.

Кубики Дьенеша окрашены в три основных цвета – красный, желтый, синий, что дает хорошую основу для знакомства с цветовой концепцией и развития творческих способностей в дальнейшем. Серия логических кубиков позволяет детям перейти от работы с одним свойством объекта к работе с двумя, тремя и четырьмя свойствами.

Методика Дьенеша на основе логических блоков постепенно готовит детей к решению более сложных логических задач, возбуждает у ребенка живой интерес к обучению, расширяет его словарный запас и способствует интеллектуальному развитию ребенка. Так незаметно, в игре дети овладевают и сложными мыслительными операциями и получают знания элементарных математических представлений.

Игры этого замечательного венгерского педагога заслуживают самого пристального внимания: они способствуют развитию логического мышления, аналитических способностей, навыков решения логических задач, умения выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, а также удерживать в памяти одно–три свойства одновременно.

Применение системы дидактических игр с блоками Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста способствует:

- ознакомлению детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером;

- развитию мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;

- усвоению элементарных навыков алгоритмической культуры мышления;

- развитию познавательных процессов;

- а на более поздних этапах – развитию творческих способностей.

Блоки Дьенеша очень популярны среди матерей и педагогов, а также учителей школ дошкольного образования.

Для работы с блоками вам нужно будет приобрести отдельные альбомы или карточки. Альбомы идеально подходят для первого знакомства с персонажами. Это побуждает внимание малыша во время игры составить картинку по шаблону.

Самую маленькую картинку можно собрать, расположив кубики по картинке. Более опытным строителям рекомендуется собирать фигурку вместе с моделью.

Есть альбомы для разных возрастов. Чем старше дети, тем разнообразнее и оригинальнее становятся задания.

Разнообразие занятий настолько велико, что они полезны как детям 2-х, так и 5-ти лет.

Не забывайте любое занятие превращать в игровую ситуацию с помощью пособия. Пусть кубиками будут не только объемные фигурки, но и печенье, жители дома, пассажиры локомотива и т. д. Учите ребенка не только думать, следить за координацией движений, но также говорить и способствовать развитию языка.

Начинать играть можно с 2 лет, постепенно усложняя задания:

Сортируем блоки по наличию одного признака;

Сортируем фигуры по наличию двух признаков;

Сортируем блоки по отсутствию одного признака;

Сортируем по отсутствию двух и более признаков

Таким образом, Блоки Дьенеша можно рекомендовать использовать в работе сотрудникам дошкольного образования, педагогам дополнительного образования, детским психологам, нейропсихологам, студентам педагогических колледжей и вузов и неравнодушным родителям малышей младшего дошкольного возраста.

Список литературы:

1. Жуйкова, Т. П. Использование блоков Дьенеша в восприятии формы предметов и геометрических фигур детьми младшего дошкольного возраста / Т. П. Жуйкова, Е. В. Томчак. : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 5 (85). — С. 464-468. — URL: https://moluch.ru/archive/85/15918/ (дата обращения: 21.11.2024).

2. Бахурова, Е. П. Логические блоки Дьенеша как ступень к успешному овладению базовыми математическими и логическими навыками детьми младшего дошкольного возраста / Е. П. Бахурова. : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 13 (93). — С. 594-598. — URL: https://moluch.ru/archive/93/20802/ (дата обращения: 21.11.2024).

3. Лелявина Н. О., Финкельштейн Б. Б. Давайте вместе поиграем (набор игр с блоками Дьенеша). Учебное пособие к логическим блокам Дьенеша, для детей от 2 до 7 лет. — Санкт-Петербург, 2023. — 46 с.

4. Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами / Лелявина Н. О., Филькинштейн Б. Б. СПб, 2006. – 153 с.

5. Михайлова З. А., Носова Е. А. Логико – математическое развитие дошкольников. Игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера. / СПб. : Издательство «Детство-пресс», 2015. – 214 с.

6. Михайлова З. А. Использование игровых методик при формировании у дошкольников математических способностей. Л., 2000. - 198 с.

7. Носова Е. Игры упражнения с логическими блоками/ Е. Серова//Обруч. -2001.-№2. – 102 с.

Блоки Дьенеша как средство сенсорного развития для детей дошкольного возраста 3–4 лет
На первый взгляд кажется что логические кубики Дьенеша это обычный набор геометрических тел или строительных кубиков Но на самом деле это гораздо больше чем просто строительный материал Это целая сокровищница игр для развития логического математического и пространственного мышления Она представляет собой набор блоков шт в виде основных фигур основных цветов разного размера и толщины Особенностью методики является то что ни одна из фигур не повторяется каждая обладает уникальным набором характеристик
Публикации по теме:

Бизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста Каждый современный родитель стремиться развить малыша, дав ему самое лучшее. Один из современных гаджетов – бизиборд. Нельзя не отдать.

Бизиборд как средство развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство развития детей дошкольного возраста Бизиборд- развивающая доска, стенд, модуль со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Блоки Дьенеша как средство сенсорного развития для детей дошкольного возраста 3–4 лет
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 07:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Блоки Дьенеша как средство сенсорного развития для детей дошкольного возраста 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна Москаленко (УИ 3080480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД