Получи документы

«Наблюдение за ветром». Технологическая карта прогулки в средней группе

Мишнева Дарья Евгеньевна
«Наблюдение за ветром». Технологическая карта прогулки в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательной активности в процессе наблюдения за ветром в совместной и трудовой деятельности

Задачи:

Образовательная: Уметь определять направление ветра с помощью вертушки

Развивающая: Уметь сравнивать, предполагать, анализировать, делать выводы и умозаключения

Воспитательная: Выполнять правила безопасного поведения в двигательной деятельности

№ Этапы Методы, приемы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1Организационно-мотивационный Беседа

Воспитатель предлагает детям пройти в раздевалку:

- Ребята, настало время пойти на прогулку. Давайте вспомним правила поведения на прогулке.

- Какие вы молодцы! Помнить правила безопасного поведения на прогулке.

- Подходите к своим шкафчикам, кому нужна помощь обращайтесь ко мне.

- Теперь дружно берем обувь, проходим друг за другом в коридор и одеваем обувь.

- Строимся парами, аккуратно, не толкаясь.

Дети одеваются, внимательно слушают воспитателя

У детей собрано внимание, актуализированы знания о безопасном поведении на прогулке.

Дети настроены на предстоящую деятельность.

Дети аккуратно и быстро одеваются и раздеваются.

2 Основной Наблюдение Беседа Рассказ Показ Поощрение Воспитатель проходит с детьми на веранду.

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима)

- А какая сегодня погода? (Холодная, пасмурная, морозная) Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Много ли облаков на небе? (Да)

- Вы сказали, что погода ветреная. Вы чувствуете как дует ветер? (Да/Нет)

- Ребята, я знаю одно очень интересное стихотворение. Вы хотели бы его полсушать?

Воспитатель читает стихотворение про ветер.

–Ветер листики гоняет

Вверх бросает и роняет

Шаловливый, как щенок –

«Я еще не так бы мог!»

Он трясет ветвями ивы,

Будто кто-то там сидит,

Он по кронам скачет живо.

Но когда же ветер спит?

А, бывает, ветер злится

И бросается листвой,

Шапки посрывать стремится,

Пролетев над головой.

А потом он затихает,

Как прощения прося.

Даже ветер понимает –

Так вести себя нельзя!

- Ребята, скажите, о чем это стихотворение? (о ветре)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Правильно, о ветре. - Дети, а вы знаете что же такое ветер? (Да) Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Правильно, ветер – это движение воздуха.

– Ребята, а какой ветер может быть по силе, по температуре? (Сильный, холодный, теплый, слабый)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Посмотрите, как выдумаете что у меня в руках?

- Да, у меня в руках вертушка.

- Как вы думаете как с помощью вертушки определить есть ли сегодня ветер?

- Если вертушка крутиться быстро, то ветер сильный, а если медленно, то ветер слабый, а если она не крутиться, то ветра нет.

Воспитатель демонстрирует детям, как крутится вертушка.

- А как вы думаете тёплый ветер или холодный?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Дети, давайте повернемся лицом к ветру и почувствуем его: тепло или холодно. Попробуйте определить какой ветер сегодня, тёплый или холодный?

- Молодцы! Ветер бывает сильный или слабый, тёплый или холодный.

А определить мы это можем, например, с помощью вертушки, либо почувствовать сами.

Воспитатель находится с детьми на участке.

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру. Вы согласны?

- По считалочке мы с вами выберем ведущего, он будет ветерком, а все остальные ребята будут зайчиками. Я буду читать стихотворение, а когда я его закончу читать то ветерок побежит за вами а вы должны убежать от него.

- Вам понятны правила игры?

- Тогда мы дружно начнем играть

Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку. Дети

внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, наблюдают.

3 Заключительный Воспитатель приглашает детей встать в круг:

- Ребята, вы сегодня такие молодцы!

- Давайте вспомним что мы сегодня с вами делали?

- Правильно, поговори о ветре, смотрели как крутится вертушка от ветра, почистили участок и поиграли в игру.

- Молодцы, теперь давайте скажем это полным ответом.

А теперь строимся парами и отправляемся в группу. Наша прогулка закончена

Дети слушают воспитателя.

отвечают на вопросы. Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы полным ответом.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром»Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель прогулки: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор,развивать.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром»Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель : - Уточнение знаний детей о природном явлении ветер. – Расширить представления детей о ветре, как явлении природы. Задачи: - Познакомить.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за ветром» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за ветром» Цели: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Наблюдение за ветром». Технологическая карта прогулки в средней группе
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 07:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наблюдение за ветром». Технологическая карта прогулки в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Мишнева Дарья Евгеньевна (УИ 2946007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД