Мишнева Дарья Евгеньевна
«Наблюдение за ветром». Технологическая карта прогулки в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности в процессе наблюдения за ветром в совместной и трудовой деятельности
Задачи:
Образовательная: Уметь определять направление ветра с помощью вертушки
Развивающая: Уметь сравнивать, предполагать, анализировать, делать выводы и умозаключения
Воспитательная: Выполнять правила безопасного поведения в двигательной деятельности
№ Этапы Методы, приемы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1Организационно-мотивационный Беседа
Воспитатель предлагает детям пройти в раздевалку:
- Ребята, настало время пойти на прогулку. Давайте вспомним правила поведения на прогулке.
- Какие вы молодцы! Помнить правила безопасного поведения на прогулке.
- Подходите к своим шкафчикам, кому нужна помощь обращайтесь ко мне.
- Теперь дружно берем обувь, проходим друг за другом в коридор и одеваем обувь.
- Строимся парами, аккуратно, не толкаясь.
Дети одеваются, внимательно слушают воспитателя
У детей собрано внимание, актуализированы знания о безопасном поведении на прогулке.
Дети настроены на предстоящую деятельность.
Дети аккуратно и быстро одеваются и раздеваются.
2 Основной Наблюдение Беседа Рассказ Показ Поощрение Воспитатель проходит с детьми на веранду.
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
- А какая сегодня погода? (Холодная, пасмурная, морозная) Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Много ли облаков на небе? (Да)
- Вы сказали, что погода ветреная. Вы чувствуете как дует ветер? (Да/Нет)
- Ребята, я знаю одно очень интересное стихотворение. Вы хотели бы его полсушать?
Воспитатель читает стихотворение про ветер.
–Ветер листики гоняет
Вверх бросает и роняет
Шаловливый, как щенок –
«Я еще не так бы мог!»
Он трясет ветвями ивы,
Будто кто-то там сидит,
Он по кронам скачет живо.
Но когда же ветер спит?
А, бывает, ветер злится
И бросается листвой,
Шапки посрывать стремится,
Пролетев над головой.
А потом он затихает,
Как прощения прося.
Даже ветер понимает –
Так вести себя нельзя!
- Ребята, скажите, о чем это стихотворение? (о ветре)
Воспитатель выслушивает ответы детей.
-Правильно, о ветре. - Дети, а вы знаете что же такое ветер? (Да) Воспитатель выслушивает ответы детей.
-Правильно, ветер – это движение воздуха.
– Ребята, а какой ветер может быть по силе, по температуре? (Сильный, холодный, теплый, слабый)
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Посмотрите, как выдумаете что у меня в руках?
- Да, у меня в руках вертушка.
- Как вы думаете как с помощью вертушки определить есть ли сегодня ветер?
- Если вертушка крутиться быстро, то ветер сильный, а если медленно, то ветер слабый, а если она не крутиться, то ветра нет.
Воспитатель демонстрирует детям, как крутится вертушка.
- А как вы думаете тёплый ветер или холодный?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Дети, давайте повернемся лицом к ветру и почувствуем его: тепло или холодно. Попробуйте определить какой ветер сегодня, тёплый или холодный?
- Молодцы! Ветер бывает сильный или слабый, тёплый или холодный.
А определить мы это можем, например, с помощью вертушки, либо почувствовать сами.
Воспитатель находится с детьми на участке.
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру. Вы согласны?
- По считалочке мы с вами выберем ведущего, он будет ветерком, а все остальные ребята будут зайчиками. Я буду читать стихотворение, а когда я его закончу читать то ветерок побежит за вами а вы должны убежать от него.
- Вам понятны правила игры?
- Тогда мы дружно начнем играть
Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку. Дети
внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, наблюдают.
3 Заключительный Воспитатель приглашает детей встать в круг:
- Ребята, вы сегодня такие молодцы!
- Давайте вспомним что мы сегодня с вами делали?
- Правильно, поговори о ветре, смотрели как крутится вертушка от ветра, почистили участок и поиграли в игру.
- Молодцы, теперь давайте скажем это полным ответом.
А теперь строимся парами и отправляемся в группу. Наша прогулка закончена
Дети слушают воспитателя.
отвечают на вопросы. Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы полным ответом.