Наталья Валькова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Приключения в космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Младший дошкольный возраст.
"Приключения в космосе"
Валькова Наталья Николаевна, воспитатель
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №33" г. Иваново
первая квалификационная категория
Урушкова Елена Николаевна, воспитатель
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности „Приключения в космосе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №33" г. Иваново
первая квалификационная категория
Тип: интегрированная игра – путешествие. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Возраст детей: 3-4 года.
Длительность: 20 мин.
Цель: развивать у детей познавательные процессы.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать сочувствие и сострадание.
Образовательные:
2. Закрепить умение составлять картинку из нескольких частей.
3. Упражнять в умении соотносить предметы по цвету.
4. Закрепить знания о цвете.
5. Способствовать развитию речи, как средство общения.
6. Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов.
7. Помогать отвечать детям на простейшие вопросы и более сложные.
8. Формировать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног.
9. Закреплять навыки ползания «змейкой».
10. Упражнять в умении сохранять равновесие.
11. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
12. Профилактика плоскостопия, нарушений осанки.
Развивающие:
13. Вызвать положительный отзыв на движения.
14. Развивать интерес к окружающему миру.
Использование здоровьесберегающих технологий: подвижная игра, цветотерапия, динамическая пауза.
Оборудование:
Парашют, извилистая дорожка, ребристая дорожка, тоннель, обручи (по количеству детей, спортивный мат, мягкие игрушки (по количеству детей, круги разного цвета, разрезные картинки, сундук, энциклопедия, слайды для интерактивной доски.
ХОД НОД
1. Организационно – мотивационный этапДети входят в спортивный зал, строятся в шеренгу.
Воспитатель:
-Сегодня 12 апреля – День космонавтики.
- Кто такие космонавты?
-Что нужно сделать, чтобы стать космонавтом?
Ответы детей. (Люди, которые летают в космос. Нужно много тренироваться).
Звучит сигнал.
На интерактивной доске появляется изображение инопланетянина. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Лулу. Я из далекой планеты Люляндии. У нас случилась беда, на нашу планету обрушился ураган, гремел гром, сверкала молния. Все кругом затопило. Но маленькие люляндики смогли спастись на небольшом островке, но им угрожает опасность. Наблюдая за вашей планетой я заметила вас, ребята. Я прошу вас помочь моим люляндикам, спасти их. Помогите!
2. Основная часть Воспитатель:
- Ребята, поможем люляндикам? (Ответы детей).
- Тогда отправляемся в полет.
(Дети садятся на парашют и отправляются в космос).
На интерактивной доске появляется изображение стартующей ракеты, затем слайды с изображением космического пространства и планет солнечной системы.
Воспитатель:
-Вот мы и прибыли на далекую планету Люляндию. Но путь нам предстоит трудный. Нас ждут разные испытания.
Задание 1. Полоса препятствий
- Пролезть в тоннель.
-Пройти по извилистой дорожке.
-Проползти змейкой.
-Пройти по ребристой доске. (Дети преодолевают препятствия).
Дидактическая игра «Собери картинку».(Дети составляют изображение из 4 - 6 частей. Работа в парах. Более подготовленным детям предлагается составить картинку из 6-8 частей).
Воспитатель:
Ещё одно испытание ждет вас
Задание 2.«Продолжи ряд» (выкладываются круги красный, желтый, синий, красный … и т. д.).
(Дети выстраивают последовательно логический ряд).
- Вот мы с вами и добрались до островка, где спасаются люляндики.
(в зале стоит мат, на котором лежат игрушки-люляндики,дети берут по 1 люляндику (игрушки) и встают с ним в обручи, которые лежат на полу).
- Все жители планеты Люляндии спасены!
- Они так благодарны детям, что хотят с вами поиграть.
Игра «Найди своего друга люляндика» (п/и «Птицы в гнездах)». (Дети играют в п/и. Пока звучит музыка дети бегают врассыпную по всему залу. Когда музыка заканчивается- дети занимают обруч, где находится спасенный им люляндик).
На интерактивной доске появляется изображение инопланетянина Лулу. Она благодарит детей за оказанную помощь и предупреждает, чтобы дети были осторожны на обратном пути. В космическом пространстве появилось очень много черных дыр. А при возвращении домой вас ждет сюрприз.
Воспитатель:
-Пора нам, ребята, возвращаться на нашу планету в детский сад. Но смотрите, еще одно препятствие ждет нас.
Игровое упражнение «Не наступи» (на полу выкладывается «змейка» из кругов разного цвета. Детям дается задание: - пройти по извилистой дорожке, но нельзя наступать на круги черного цвета).
Воспитатель:
- Ну вот! Все задания мы выполнили. И теперь нас ждет ракета.
(Дети садятся на парашют).
Проводится цветотерапия на интерактивной доске. 3. Подведение итогов.
Воспитатель:
- Вот мы с вами снова оказались на нашей планете, в нашем детском саду. А вот и обещанный сюрприз (вносится сундук с книгой – энциклопедией про космос, дети рассматривают).
- Вам понравилось наше путешествие?
Давайте вспомним, кому мы сегодня помогли? (ответы детей). Молодцы сегодня все!
Наше путешествие закончилось.