Ирина Твердохлебова
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей с ЗПР в группе 1 года обучения «Посуда»
▼ Скачать +Заказ
Тема интегрированной образовательной деятельности : «Посуда»
Направления развития: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, художественно эстетическое, физическое.
Возрастная группа : средняя
Приемы руководства деятельностью детей :
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей :
Проблемная ситуация – пропала посуда, организация решения проблемы через игровую деятельность детей – выполнение заданий, закрепляющих тему «Посуда», беседа, игровые упражнения.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей с ЗПР в группе 1 года обучения „Посуда“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Приемы активизации практической деятельности детей в процессе ОД :
Приемы активизации практической деятельности :
Участие в дидактических играх «Собери картинку», «Найди пару», «Разложи посуду по местам», «Укрась посуду», пальчиковой игре.
Приемы поддержки интереса у детей :
Проблемная ситуация – пропала из шкафа кукольная посуда, дидактические игры и упражнения, поощрения, сюрпризный момент – дети находят красочную коробку с посудой.
Приемы оценки и самооценки: поощрения, самостоятельная проверка практической деятельности, взаимопроверка.
Интеграция образовательных областей : «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное», «художественно –эстетическое развитие», «физическое развитие».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная – аппликация в нетрадиционной технике (мозаика).
Планируемые результаты:
Личностные: эмоционально реагирует на игровые ситуации, созданные педагогом, желает сотрудничества с педагогом и другими детьми, умеет самостоятельно действовать, а в случае необходимости обращаться за помощью к взрослому или сверстнику, любознательный, коммуникативный;
Интеллектуальные : знает, как и где использовать посуду, геометрические формы – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, основные цвета – красный, желтый, синий, зеленый, умеет отвечать на вопросы, понимает инструкцию воспитателя,, внимательный, находчивый;
Физически: подвижный, активный
Оборудование: интерактивная доска, кукольная посуда, красочная коробка, дидактические игры «Сложи картинку», «Найди пару», презентация в формате Power Point «Разложи посуду по местам», изображение чайной чашки на картоне, цветные бумажные заготовки в виде геометрических фигур – квадраты и круги, клейстер, кисточки, салфетки, клеёнки по количеству детей, образец готовой работы.
Предварительная работа:
Беседа «Какая бывает посуда», проведение дидактических игр «Разрезные картинки», «Четвертый лишний»; разучивание физминутки «Посуда»; стихов, пальчиковых игр, потешек, просматривание мультимедиа «Посуда», наблюдение за младшим воспитателем по уходу за посудой.
Цель: Систематизация знаний детей о посуде.
Задачи:
Образовательные :
- закрепить знания детей о названии и назначении посуды;
- учить классифицировать предметы посуды;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах – квадрат, треугольник, овал, круг, прямоугольник;
- закрепить знания детей об основных цветах – синий, желтый, красный, зеленый;
- учить детей отвечать полными предложениями на вопрос воспитателя;
- обогащать и активизировать словарный запас детей по лексической теме : «Посуда»;
- учить обследовать и анализировать предмет прямоугольной формы.
Коррекционно – развивающие:
- развивать связанную речь;
- развивать зрительное восприятие, логическое мышление;
- развивать двигательную активность при проведении игр;
- развивать познавательный интерес детей через наглядно – практический метод;
- развивать мелкую моторику кисти руки.
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкцию педагога;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к художественной деятельности;
- воспитывать аккуратность и самостоятельность в процессе практической деятельности.
Время проведения 25 минут.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Воспитатель: Дорогие, гости, мы рады, что вы пришли к нам и предлагаем встать с нами в круг и немного поиграть.
Станем рядышком, по кругу (дети с педагогами стоят в кругу)
Скажем «Здравствуйте!» друг другу. (поворачиваются лицом друг к другу)
Нам здороваться ни лень:(прикладывают ладошку к ладошке)
Всем «Привет!» и «Добрый день!», (подают руки друг к другу)
Если каждый улыбнётся –(держаться за руки)
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!
Проблемная ситуация
Воспитатель: Спасибо, присаживайтесь, а мы сейчас с ребятами накроем стол и будем вас угощать.
(Воспитатель с детьми подходит к кукольному столу и буфету, где должна стоять посуда, открывает дверки буфета и видит, что посуды нет, осталась одна только чайная чашка.)
Воспитатель: Ребята, а где же наша посуда? Куда же она пропала? Только одна чашка чайная осталась, и почему-то она грустная. А вот и записка. Сейчас мы прочитаем и узнаем, почему она грустит.
Текст записки:
Ох, ребята, вы ребята,
Не заботились о нас.
Вы на место нас не убирали,
Только всё разбрасывали.
Мы обиделись на вас
В сказку убежали в тот же час.
Вот теперь нас поищите
И назад нас всех верните.
Воспитатель: Вот видите, дети, что бывает с игрушками, даже с кукольной посудой, когда ее не убирают на место и не ухаживают за ней. Для того, чтобы помочь чашке, вернуть посуду обратно, нам предстоит отправиться в путешествие в сказку и выполнить задания, которые приготовила нам наша посуда. А чашку мы поставим обратно на место, пусть она нас ждет в детском саду.
Давайте возьмемся за руки и дружно скажем: «Раз, два, три обернись и в сказке окажись!» А вот и первое задание.
Задание № 1Дидактическая игра «Собери картинку» (разрезные картинки).
(Дифференцированное задание – детям предлагаются карточки с изображением глубокой и мелкой тарелки, чайной чашки, сахарницы, разрезанные на 2 и 4 части.)
Воспитатель: Ребята, посуда бежала по лесу и разбилась. Надо помочь ей, взять части картинок и соединить.
(Дети садятся за столы и выполняют задание.)
Воспитатель: Ваня, скажи, пожалуйста, что у тебя изображено на картинке, когда ты соединил ее части?
Ваня:У меня на картинке изображена глубокая тарелка.
Воспитатель: Денис назови, что у тебя получилось?
Денис: Чайная чашка.
Воспитатель: А Слава с Ксюша, что увидели, когда соединили картинки?
Слава и Ксюша:Чайник и сахарницу.
Воспитатель: Ребята, как можно все это назвать одним словом.
Дети: Посуда.
Воспитатель: Молодцы, дети справились с заданием, идем дальше.
Задание № 2 Дидактическая игра «Найди пару»
Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить следующее задание мы должны взять по одной картинке и найти ей пару.
(Дифференцированное задание. Дети подходят к столу берут по одной картинке с изображением красной чайной чашки с желтым кругом, синей тарелки с красным квадратом, желтой кастрюли с двумя зелеными треугольниками, зеленого чайника с желтым прямоугольником, и находят им пару, красного кувшина с синим овалом.
Воспитатель: Андрей, почему ты выбрал эту картинку?
Андрей: Потому, что на красной чашке тоже есть желтый круг.
Воспитатель: Ваня, а ты почему решил взять эту картинку?
Ваня: Потому, что на желтой кастрюле тоже есть два зеленых треугольника. Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим, как справились с заданием Слава с Ксюша. (Воспитатель побуждает детей к приему взаимопроверки). Молодцы, тоже правильно подобрали к своим картинкам пару? Оправляемся дальше, в путь нас еще задания ждут.
Здание № 3 Презентация в формате Power Point «Разложи посуду по местам» (Дети садятся на стульчики и поочередно выходят к интерактивной доске. Касанием руки дотрагиваются до соответствующего изображения посуды и расставляют по местам (стол, буфет, плита) и называют ее. Закрепляют знания о классификации различных видов посуды : кухонная, столовая, чайная).
Слайд № 1 «Поставь на стол чайную посуду»
Заварочный чайник, чайная чашка и ложка, сахарница.
Воспитатель: Денис, посмотри на картинки и поставь на стол только чайную посуду, назови ее. Молодец, правильно.
Слайд № 2 «Поставь на плиту кухонную посуду»
Кастрюля, чайник, сковорода.
Воспитатель: Андрей, а ты поставь на плиту только кухонную посуду, назови ее.
Слайд № 3 «Поставь в шкаф столовую посуду»
Глубокие тарелки, мелкая тарелка, ложка, вилка.
Воспитатель: Ксюша, размести в шкафу столовую посуду и назови ее. Как много, ребята, посуды мы расставили на свои места, устали, наверное, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Вот большой стеклянный чайник,
(дети надувают живот)
Очень важный, как начальник.
(одна рука на поясе, другой делаем «носик»)
Вот фарфоровые чашки,
(приседают, одна рука на поясе)
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
(кружатся, рисуя круг руками)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
(вытягиваются, руки слипаются)
Голова на тонкой ножке.
(над головой)
Вот пластмассовый поднос,
(наклон вперед, руки вытягиваются вперед)
Он посуду нам принес.
Воспитатель: Молодцы, дети, справились со всеми заданиями, а вот и наша посуда нашлась. (Воспитатель, достает красочную коробку с кукольной посудой из-за стола с интерактивной доской). Пора нам возвращаться в детский сад и расставить посуду на свои места. Теперь мы знаем, где она стоит. Давайте скажем волшебные слова. Раз, два, три обернись и в детском саду окажись. (Дети с воспитателем подходят к кукольному шкафу, ставят коробку на стол и обращают внимание на чашку, которую оставили в шкафу в начале занятия). Ребята, посмотрите, наша чашка очень довольна, что мы нашли ее друзей посуду. И мы с вами очень рады, что помогли ей. Давайте порадуем и наших гостей, подарим им по чашке, которую украсим своими руками. Для этого пройдем за столы и сядем на свои места.
Практическая часть аппликация «Украсим чашку»
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат альбомные листы с изображением чайной чашки. Давайте, вместе с вами пальчиком обведем точно по контуру чашку и скажем, какую фигуру она вам напоминает.
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Правильно, ребята. На чашке изображена дорожка, на которую мы будем наклеивать узор из цветных кругов и квадратов. Проведем пальчиком по - середине дорожки слева на право. Так мы будем наклеивать узор. Для этого намажем дорожку клеем, и приклеим фигуры так, как вы придумаете сами, затем их промокнем салфеткой. Старайтесь располагать фигуры так, чтобы они находились только на дорожке. Приступаем к работе.
(Воспитатель включает аудиозапись спокойной мелодии и помогает детям, которые испытывают затруднения в работе).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие замечательные чашки у вас получились. Давайте подойдем к гостям и подарим их.
Рефлексия 2 минуты
Воспитатель: А теперь вспомним, как же нам удалось найти посуду.
(Воспитатель с помощью слайдовой презентации анализирует с детьми занятие).
Слайд № 1 «Изображение разрезных картинок»
Дети: Мы складывали разрезные картинки.
Слайд № 2 «Изображение парных предметов»
Дети: Мы находили пары.
Слад № 3 «Изображение шкафа, стола, плиты с посудой»
Дети: Мы расставляли посуду на места.
Воспитатель: Вам все понравилось выполнять?
Используемая литература:
1. Колодина Д. Н. «Аппликация с детьми 3 – 4 лет» «Библиотека воспитателя» изд. «Мозаика – Синтез», 2013 г.
2. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет» Программа и методические рекомендации, 2010 КомароваТ. С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада», 2010 г.
3. КомароваТ. С. Методическое пособие Т. С. Комарова 2005-2010г.