Смиренкова Кетино Вахтангиевна
Конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ «ЗПР, эквиноварное деформация, развитие стоп» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в группе «Особый ребенок» для детей с ОВЗ
(ЗПР, эквиноварное деформация, развитие стоп и кистей, ДЦП, ЗПРР, тетрапарез, гипертонус, гидроцефалия, умственная отсталость, РДА, разновозрастная.
NB! NB! NB! Учитываем состояние здоровья ребенка (дети быстро утомляются, внимание рассеянное, метеочувствительность и др.) мы можем разделить этот конспект на две части : уличная (1,2) и домашняя (3,4) обувь.
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ „ЗПР, эквиноварное деформация, развитие стоп“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Тема «Обувь»
Образовательная область : познавательное развитие.
Материал для образовательной деятельности :
Картинки-карточки: грустного и веселого зайца, резиновые сапоги, валенки, тапочки, босоножки, ноги, руки и ИКТ (если материал находится не на карточках).
NB! («обратите внимание» –латинское обозначение)
NB! Показываем по одной карточке.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Привлекаем внимание ребенка (в зависимости от состояния ребенка – аудио или видео сопровождение – которое имеет отношение к теме) обращаем внимание на карточку, на то, что на ней изображено.
Педагог---Посмотри, какой грустный зайчик, он расстроен. Зайчик нашел картинки, но не знает, что на них. Давай мы с тобой ему поможем, расскажем и покажем.
--Смотри зайка и ты смотри (обращаясь к ребенку).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1) «Резиновые сапоги»
NB! Предложения должны быть простыми, повторяем 2-3 раза, когда объясняем и показываем материал)
Педагог---Это резиновые сапоги. Резиновые сапоги – надевают на ноги. Резиновые сапоги – надевают в дождь.
Руки ребенка на столе (если занятие за столом)
Дождь идет на улице Своими пальчиками в медленном темпе подушеч-
Кап-кап-кап-кап ками пальцев постукиваем по рукам ребенка от
плеч до пальцев и по каждому пальцу – если руки
в гипертонусе, то постукивание ощутимые но не
сильные, если наоборот гипотонус, то постукива-
ние интенсивные). Ребенок сам может постучать пальцами по столу (например, имитируя капли дождя.
Дождь стал сильнее Тоже самое, но в быстром темпе (движения
Кап-кап-кап-кап-кап-кап активные-сам, пассивные- только с по-
мощью взрослого и пассивно-активные, с небольшой помощью взрослого, но соблюдая его.
Мы обуем наши ножки Сидя на стуле (в кресле, коляске, на полу в зависимости от состояния здоровья ребенка)
и пойдем в дождь по дорожке Пассивными (пассивно-активными, актив-ными) имитирующими движениями ногами – поочередно шагаем.
В дождь наденем мы сапожки, Имитируем на одну ногу и на другую.
Чтоб не мокли наши ножки Далее движения по тексту.
И пойдем мы вместе с мамой
Левой-правой-левой-правой.
2) «Валенки»
Педагог-Это валенки. Валенки надевают на ноги. Валенки надевают на улицу. Валенки надевают в снег.
Руки ребенка на столе (если занятие за столом)
Снег идет на улице Медленно легкими поглаживающими движениями
Ш-Ш--Ш--Ш спускаемся от плеч до пальцем (по каждому пальцу)
Ветер снег сильней метет Быстрые, поглаживающие, скользящие
Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш движения по тому же принципу.
Чтоб не мерзли наши ножки Сидя на стуле (в кресле, коляске, на полу в зависимости от состояния здоровья ребенка)
Надо валенки надеть Поглаживание, скольжение пассивные (пассивно-активные) движения снизу-вверх по левой и правой ноге
Ходят ножки по дорожке Пассивными (пассивно-активными, актив-ными) имитирующими движениями – поочередно шагаем.
1—2--3--4—5 Движения по тексту четверостишия.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Заканчиваем.
Имитируем снятие обуви. Поглаживание. Релаксация.
Педагог-В дождь надеваем резиновые сапоги. Карточка1. В снег надеваем валенки. Карточка2
Что надеваем в дождь? Или называет, или показывает, или берет карточку.
Что надеваем в снег? Или называет, или показывает, или берет карточку.
-Сапоги, валенки– этот обувь.
-Обувь надевают на ноги.
-Что мы надеваем на ноги? Обе карточки показывает или называет.
-Обувь надевают на что? – на ноги. Показывает или называет.
NB! Обязательно хвалим ребенка за правильный ответ и подбадриваем, если неправильный (обязательно в данном случае NB! вместе с его рукой или самостоятельно мы указываем на нужную карточку и даем в руки для самостоятельного рассмотрения - визуализации).
2) «Босоножки».
Педагог--Это босоножки. Босоножки надевают на ноги. В саду надеваем босоножки. Посмотри на свои ножки. На левую. На правую. (Один из лучших способов запоминания – ассоциация и визуализация).
Как заходим? Шагаем, топаем. Пассивные (пассивно-активные, активные)
Топ-топ-топ-топ. движения ногами в медленном темпе.
А в группу быстро мы идем Быстрый темп.
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ
3) «Тапочки».
Педагог--Это тапочки. Тапочки надевают на ноги. Тапочки надевают дома.
Мы шагаем дома в тапках Медленный темп. Движения те же.
Левой-правой-левой-правой.
В саду ходим в босоножках
В левой-правой,-левой-правой.
Закрепляем. Заключительная часть.
Педагог-Это босоножки, мы их надеваем в саду.
-Это тапочки, мы их надеваем дома.
-Что мы надеваем в саду? Карточка 3
-Что мы надеваем дома? Карточка 4
-Сапоги, валенки, босоножки, тапочки – этот обувь.
-Обувь надевают на ноги.
-Что мы надеваем на ноги? Все 4 карточки показывает или называет.
-Обувь надевают на что? – на ноги или карточка № 5 Показывает или называет.
NB! Обязательно хвалим ребенка за правильный ответ и подбадриваем, если неправильный (обязательно в данном случае NB! вместе с его рукой или самостоятельно мы указываем на нужную карточку и даем в руки для самостоятельного рассмотрения - визуализации).
Даем ребенку картинку с веселым зайчиком.
Педагог-- Смотри, он улыбается, он довольный и веселый. Зайка рад, что мы ему помогли. Теперь он знает, что он нашел картинки с обувью, как она называется и когда ее надевают.
Благодарите ребенка.
Обязательно одобрить, похвалить, тактильно – приобнять, погладить (учитывая особенности каждого ребенка). Даже за попытку и усилие.
Можно подарить наклейку или наклеить на шкафчик, на стенд.