МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ «ЗПР, эквиноварное деформация, развитие стоп» в разновозрастной группе

Смиренкова Кетино Вахтангиевна
Конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ «ЗПР, эквиноварное деформация, развитие стоп» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в группе «Особый ребенок» для детей с ОВЗ

(ЗПР, эквиноварное деформация, развитие стоп и кистей, ДЦП, ЗПРР, тетрапарез, гипертонус, гидроцефалия, умственная отсталость, РДА, разновозрастная.

NB! NB! NB! Учитываем состояние здоровья ребенка (дети быстро утомляются, внимание рассеянное, метеочувствительность и др.) мы можем разделить этот конспект на две части : уличная (1,2) и домашняя (3,4) обувь.

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ „ЗПР, эквиноварное деформация, развитие стоп“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

Тема «Обувь»

Образовательная область : познавательное развитие.

Материал для образовательной деятельности :

Картинки-карточки: грустного и веселого зайца, резиновые сапоги, валенки, тапочки, босоножки, ноги, руки и ИКТ (если материал находится не на карточках).

NB! («обратите внимание» –латинское обозначение)

NB! Показываем по одной карточке.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Привлекаем внимание ребенка (в зависимости от состояния ребенка – аудио или видео сопровождение – которое имеет отношение к теме) обращаем внимание на карточку, на то, что на ней изображено.

Педагог---Посмотри, какой грустный зайчик, он расстроен. Зайчик нашел картинки, но не знает, что на них. Давай мы с тобой ему поможем, расскажем и покажем.

--Смотри зайка и ты смотри (обращаясь к ребенку).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1) «Резиновые сапоги»

NB! Предложения должны быть простыми, повторяем 2-3 раза, когда объясняем и показываем материал)

Педагог---Это резиновые сапоги. Резиновые сапоги – надевают на ноги. Резиновые сапоги – надевают в дождь.

Руки ребенка на столе (если занятие за столом)

Дождь идет на улице Своими пальчиками в медленном темпе подушеч-

Кап-кап-кап-кап ками пальцев постукиваем по рукам ребенка от

плеч до пальцев и по каждому пальцу – если руки

в гипертонусе, то постукивание ощутимые но не

сильные, если наоборот гипотонус, то постукива-

ние интенсивные). Ребенок сам может постучать пальцами по столу (например, имитируя капли дождя.

Дождь стал сильнее Тоже самое, но в быстром темпе (движения

Кап-кап-кап-кап-кап-кап активные-сам, пассивные- только с по-

мощью взрослого и пассивно-активные, с небольшой помощью взрослого, но соблюдая его.

Мы обуем наши ножки Сидя на стуле (в кресле, коляске, на полу в зависимости от состояния здоровья ребенка)

и пойдем в дождь по дорожке Пассивными (пассивно-активными, актив-ными) имитирующими движениями ногами – поочередно шагаем.

В дождь наденем мы сапожки, Имитируем на одну ногу и на другую.

Чтоб не мокли наши ножки Далее движения по тексту.

И пойдем мы вместе с мамой

Левой-правой-левой-правой.

2) «Валенки»

Педагог-Это валенки. Валенки надевают на ноги. Валенки надевают на улицу. Валенки надевают в снег.

Руки ребенка на столе (если занятие за столом)

Снег идет на улице Медленно легкими поглаживающими движениями

Ш-Ш--Ш--Ш спускаемся от плеч до пальцем (по каждому пальцу)

Ветер снег сильней метет Быстрые, поглаживающие, скользящие

Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш движения по тому же принципу.

Чтоб не мерзли наши ножки Сидя на стуле (в кресле, коляске, на полу в зависимости от состояния здоровья ребенка)

Надо валенки надеть Поглаживание, скольжение пассивные (пассивно-активные) движения снизу-вверх по левой и правой ноге

Ходят ножки по дорожке Пассивными (пассивно-активными, актив-ными) имитирующими движениями – поочередно шагаем.

1—2--3--4—5 Движения по тексту четверостишия.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Заканчиваем.

Имитируем снятие обуви. Поглаживание. Релаксация.

Педагог-В дождь надеваем резиновые сапоги. Карточка1. В снег надеваем валенки. Карточка2

Что надеваем в дождь? Или называет, или показывает, или берет карточку.

Что надеваем в снег? Или называет, или показывает, или берет карточку.

-Сапоги, валенки– этот обувь.

-Обувь надевают на ноги.

-Что мы надеваем на ноги? Обе карточки показывает или называет.

-Обувь надевают на что? – на ноги. Показывает или называет.

NB! Обязательно хвалим ребенка за правильный ответ и подбадриваем, если неправильный (обязательно в данном случае NB! вместе с его рукой или самостоятельно мы указываем на нужную карточку и даем в руки для самостоятельного рассмотрения - визуализации).

2) «Босоножки».

Педагог--Это босоножки. Босоножки надевают на ноги. В саду надеваем босоножки. Посмотри на свои ножки. На левую. На правую. (Один из лучших способов запоминания – ассоциация и визуализация).

Как заходим? Шагаем, топаем. Пассивные (пассивно-активные, активные)

Топ-топ-топ-топ. движения ногами в медленном темпе.

А в группу быстро мы идем Быстрый темп.

Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ

3) «Тапочки».

Педагог--Это тапочки. Тапочки надевают на ноги. Тапочки надевают дома.

Мы шагаем дома в тапках Медленный темп. Движения те же.

Левой-правой-левой-правой.

В саду ходим в босоножках

В левой-правой,-левой-правой.

Закрепляем. Заключительная часть.

Педагог-Это босоножки, мы их надеваем в саду.

-Это тапочки, мы их надеваем дома.

-Что мы надеваем в саду? Карточка 3

-Что мы надеваем дома? Карточка 4

-Сапоги, валенки, босоножки, тапочки – этот обувь.

-Обувь надевают на ноги.

-Что мы надеваем на ноги? Все 4 карточки показывает или называет.

-Обувь надевают на что? – на ноги или карточка № 5 Показывает или называет.

NB! Обязательно хвалим ребенка за правильный ответ и подбадриваем, если неправильный (обязательно в данном случае NB! вместе с его рукой или самостоятельно мы указываем на нужную карточку и даем в руки для самостоятельного рассмотрения - визуализации).

Даем ребенку картинку с веселым зайчиком.

Педагог-- Смотри, он улыбается, он довольный и веселый. Зайка рад, что мы ему помогли. Теперь он знает, что он нашел картинки с обувью, как она называется и когда ее надевают.

Благодарите ребенка.

Обязательно одобрить, похвалить, тактильно – приобнять, погладить (учитывая особенности каждого ребенка). Даже за попытку и усилие.

Можно подарить наклейку или наклеить на шкафчик, на стенд.

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной коррекционно-образовательной деятельности для детей с ОВЗ «Осенний листопад» Цель: Познакомить детей с ОВЗ с природным явлением листопад, средствами нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Познакомить с приемом.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней разновозрастной группе «Весна-красна» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в средней разновозрастной группе "Весна – красна"В рамках тематической.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Путешествие по детскому саду» Тема: «Путешествие по детскому саду» Цель: Расширять и закреплять знания детей о своём детском саду. Задачи: Образовательные: • Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе (5–7) лет «Посвящение в эколята»Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе (5–7) лет «Посвящение в эколята» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимующие птицы» с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР) Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности познавательное развитие для детей первой младшей группы «Грузовик» Конспект образовательной деятельности познавательное развитие с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы.

Конспект образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Морской жемчуг»Конспект образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Морской жемчуг» Конспект Образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Морской жемчуг». Воспитатель: Волкова Ольга Юрьевна. Учреждение:.

Конспект НОД по оригами «Путешествие в волшебный сад» для детей старшей разновозрастной группы с ОВЗ Цель: продолжать знакомить детей с японским искусством оригами. Коррекционно-образовательные задачи: продолжать учить детей складывать бумагу.

Многофункциональное игровое пособие для детей с ОВЗ (ЗПР) «Увлекательный многоцветик» Пояснительная записка «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое.

«Незнайка собирается в школу». Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ «ЗПР, эквиноварное деформация, развитие стоп» в разновозрастной группе
Опубликовано: 14 января 2018 в 17:41
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ «ЗПР, эквиноварное деформация, развитие стоп» в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Смиренкова Кетино Вахтангиевна (УИ 259644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД