Приложение МААМ

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ЗПР)

Елена Шумайлова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи приоритетной образовательной области :

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Уточнить знания детей о телевидении как неотъемлемой части нашей жизни.

Обогатить знания детей сведениями о каналах Центрального телевидения.

Обогатить знания детей сведениями о профессиях людей, работающих на телевидении.

Закрепить представления о сравнении, сложении и вычитании групп предметов.

Развивать зрительное внимание, мыслительные операции.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ЗПР)» размещена в разделах

Задачи ОО в интеграции :

Образовательная область «Речевое развитие» :

Обогатить словарь детей профессиональными терминами по теме образовательной деятельности.

Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Закреплять полученные знания об эмоциях.

Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, самостоятельность.

Образовательная область «Художественное творчество»

Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов.

Развивать умение детей пользоваться схемами при выполнении поделок в технике «оригами».

Оборудование для педагога:

Интерактивная доска.

Оборудование для детей:

- цветная бумага формата А5 (4 шт. на каждого ребенка).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме «Телевидение».

Беседы о разнообразных телепередачах : познавательных, развлекательных, кино, мультфильмах.

- Чтение художественной литературы.

Образовательная деятельность по всем образовательным областям.

Дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Просмотр видео о телевидении, о профессиях на телевидении.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети заходят в зал, становятся полукругом.

Воспитатель.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! Взяться за руки и посмотреть

друг на друга с улыбкой

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку.

Есть в доме большой и волшебный экран.

В нём можно увидеть зверей дальних стран,

Мультфильмы и новости. Даже

Как что-то готовить, расскажет!

Мой папа футбол часто смотрит на нём.

Но чёрным бывает экран этот днём.

Покуда вокруг никого –

Пока не включили его!

Правильно, это телевизор. А вы любите смотреть телевизор? (ответы детей).

Телевидение так прочно вошло в нашу жизнь, что не только дети, но и взрослые не задумываются о том, что появилось оно сравнительно недавно – около 70 лет назад. Первые телевизоры были похожи на большие ящики с очень маленьким экраном – не больше человеческой ладошки. Посмотрите на свои ладошки, они большие, примерно такими были экраны у первых телевизоров.

- Как, вы думаете, удобно ли было смотреть в такой телевизор?

Конечно, нет. Увидеть изображение, можно было только с помощью большого увеличительного стекла, которое устанавливали перед экраном на специальной подставке.

А сегодня инженеры создали множество разнообразных телевизоров – и с большими, и средними экранами и даже телевизоры для автомобилей. Давно привычным стали цветные телевизоры, а ведь когда-то на экране было только черно – белое изображение. Люди даже использовали специальную цветную пленку, которую прикрепляли на экран, чтобы видеть красочные изображения. Сейчас, конструкторы пытаются создать такой маленький телевизор, который каждый сможет носить его на руке, как часы: и смотреть его в любое время. Совсем недавно появились плоские телевизоры – их не надо ставить на тумбочку или на стол. Такой телевизор можно повесить на стену, как картину

Ребята, телевидение называют информационной технологией, это один из видов информации. С его помощью мы узнаём много нового и интересного.

На телевидении снимаются передачи на самые разные темы. А какие передачи вы знаете? (ответы детей).

В съё мках участвует много разных специалистов: операторы (они ведут съёмку с

помощью видеокамеры, репортёры (беседуют с людьми, собирают материал о разных интересных событиях, дикторы или ведущие (знакомят телезрителей с

новостями или ведут передачи на разные темы).

Каждая передача ведётся из своей студии, которая имеет свой логотип, т. е. отличительный знак. А вы бы хотели попасть на Телестудию где создаются ваши любимые передачи? (ответы детей).

Воспитатель:

- Хочу вас обрадовать, нам сегодня на электронную почту пришло письмо от съемочной группы телевизионной компании с приглашением на участие в съёмках телепередач. Вы готовы отправиться на Телестудию (ответы детей). Ну что же, тогда в путь.

Дети шагают со словами:

Дружно, вместе мы идём

Не спешим, не отстаём.

Двери студий открываем,

На программу попадаем

Здравствуйте!

Ведущий программы:

-Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в студии программы «Поле чудес».

Видео заставка к передаче «Поле Чудес»

Ведущий:

- Ребята, предлагаю вам принять участие в съемках нашей передачи – вы готовы?

Вам нужно отгадать загадки по первым буквам отгадок составить слово. Слово это состоит из шести букв. Оно такое маленькое, но такое важное и в детском саду, и в школе. Итак, вы готовы?

Загадки:

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями деревьев. (жираф)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет. (улитка)

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла,

Только выпустит хвост –

Понесется до звезд. (ракета)

Ведущий:

- Ребята, вот вы и составили слово, а теперь прочитайте его – это слово «ДРУЖБА». Молодцы, вы справились с заданием и можете отправляться в другую студию. До свидания!

Воспитатель:

- Ну что ж, отправляемся в другую студию.

Дети шагают со словами:

Дружно, вместе мы идём

Не спешим, не отстаём.

Двери студий открываем,

На программу попадаем

Здравствуйте!

Ведущий

-Здравствуйте! Я рада приветствовать вас в студии телеканала Карусель

Видео заставка телеканала Карусель

Ведущий

-Ребята, на нашем канале создают детские передачи и показывают мультфильмы. А вы хотите поучаствовать в процессе создания программы «Угадай сказочного героя? (ответы детей).

Для этого мы с вами разделимся на две команды: одна команда будет загадывать загадки, изображать сказочных героев, а другая их отгадывать.

А чтобы узнать в какой сказке живут наши герои, отгадайте загадку:

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка –

Не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

Сразу вытянуть смогли!

Дети Репка.

Дети с помощью пантомимы показывают сказочных персонажей, после правильного ответа картинка героя выводится на экран.

Ведущий Молодцы! А теперь давайте все вместе поиграем.

Интерактивная физкультминутка «В гостях у сказки»

В огороде дедка репку посадил присели

И водой из лейки репку он полил тихонько поднимаемся

Расти, расти, репка, и сладка и крепка тянемся вверх на носочках

Выросла репка всем на удивленье подняли плечики

Большая – пребольшая, всем хватит

угощенья. руки в стороны

Педагог

- До свидания! До новых встреч!

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, мы идем в гости в другую студию.

Дети шагают со словами:

Дружно, вместе мы идём

Не спешим, не отстаём.

Двери студий открываем,

На программу попадаем

Здравствуйте!

Ведущий программы:

- Здравствуйте! Я рада приветствовать вас в студии, где снимается программа «Умники и умницы».

Видео заставка к передаче

Ведущий:

- Предлагаю вам принять участие в съемках нашей передачи – вы готовы?

- Итак, начинаем нашу игру.

(дети работают с интерактивной доской, выполняя задания)

Вот первое задание.

Три орешка мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

Задание номер 2

Ежик по грибы пошел,

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везет

На своих иголках еж?

Третье задание

Соедини картинку с правильным ответом и реши примеры (Задание на слайде)

«Умные вы дети!

Правильно ответили.

Вот вам пятое задание (Слайд)

Вам нужно сравнить количество предметов и поставить нужные знаки «<», «>» «

Ведущий Молодцы! Со всеми заданиями справились

Воспитатель:

- Ну что ж, ребята, а мы продолжаем нашу экскурсию.

Дети шагают со словами:

Дружно, вместе мы идём

Не спешим, не отстаём.

Двери студий открываем,

На программу попадаем

Здравствуйте!

Воспитатель:

-Здравствуйте! Я рада приветствовать вас в студии, где снимается программа Мастерская «Умелые ручки»

Заставка «Умелые ручки»

Воспитатель:

- Ребята, чтобы сохранить ваши воспоминания об экскурсии на Телестудию Останкино я предлагаю вам сделать своими руками фотоаппарат и сфотографироваться. Вы согласны? (ответы детей). Ну, тогда садитесь за столы.

(дети делают фотоаппараты в технике оригами)

Воспитатель:

- Фотоаппараты наши готовы, теперь фото на память (дети фотографируются).

Воспитатель:

- До свидания! До новых встреч!

Воспитатель:

- Ребята, вот мы и побывали в гостях на телестудии и даже смогли принять участие в разных телепередачах и на память о нашей встрече нам подарили диск со съемок, на котором вы сможете увидеть себя в разных телепрограммах, и оценить какая программа с вашим участием получилась наиболее удачной. Каждый из вас может высказать свое мнение, о том, в какой передаче вам удалось выступить наиболее удачно, наиболее ярко показать свои способности. Давайте отправимся в группу и посмотрим диск, а нашим гостям скажем: «Спасибо за внимание и до свидания!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну чувств» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Султанова Луиза Габдразаковна высшей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 комбинированного вида Конспект интегрированной образовательной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Доброе сердце» Цель: Формирование установки на эмоциональную поддержку другого в кризисной ситуации. Задачи: Отработка эмпатийного слушания, понимания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по теме ПДД Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя школа № 2 г. Нарьян- Мара с углубленным изучением.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «От малой искры, да большой пожар» Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Звёздочки» «От малой искры, да большой пожар»Воспитатель высшей.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Обитатели водоемов» Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Обитатели.

Конспект ООД «Научусь стирать я сам» в группе компенсирующей направленности для детей 5–7 лет с ЗПР Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-7 лет группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР). Виды деятельности: самообслуживание.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «23 февраля — День защитника Отечества» Тема: «23 февраля - День защитника Отечества» Приоритетная область - «Познание». Интегрируемые области - «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе (6–7 лет) компенсирующей направленности с ТНР на тему «Зимний городок» Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие (развитие речи). • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Краски радуги» Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Краски радуги» Цель: - совершенствование речевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ЗПР)
Опубликовано: 21 мая 2018 в 19:59
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ЗПР)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шумайлова (УИ 815958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД