Анна Данилова
Конспект НОД «Посуда» для детей 5–7 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Посуда»
Цель: Расширять и уточнять знания детей о посуде, ее видах, назначении, материале из которого сделана посуда.
Задачи
Образовательные: Закреплять знания детей о названиях, назначении посуды (чайная, столовая, кухонная) и материале из которого сделана посуда; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде.
Коррекционно-развивающие: Создавать условия для развития зрительного восприятия, произвольного внимания; обогащать активный словарный запас; развивать графомоторные навыки через выполнение заданий в тетради.
Публикация «Конспект НОД „Посуда“ для детей 5–7 лет с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Воспитательные: Воспитывать уверенность в своих силах при работе у доски; самостоятельность и усидчивость при выполнении индивидуальных занятий.
Демонстрационный материал. Набор картинок по теме «Посуда», рисунки-образцы.
Раздаточный материал. Рисунки по теме, цветные карандаши, тетради.
Ход занятия
Организационный момент
Задание Найти и раскрасить посуду на «зашумленной» картинке.
Загадки
-Я держу ее в руках,
-Белоснежную, в цветах,
-В незабудках и ромашках.
-Что же это? Верно,. (чашка).
-Если я пуста бываю,
-Про тебя я забываю,
-Но когда несу еду,
-Мимо рта я не пройду. (Ложка).
-Скажите, как назвать ее:
-Все в дырках зубы у нее,
-Но свеклу, редьку, хрен, морковку
-Она перетирает ловко. (Терка).
-Суп в ней варит нам бабуля,
-На огне стоит … (кастрюля).
-Котлеты с корочкой всегда
-Поджарит нам … (сковорода).
-При виде еды не считают ворон,
-Бросаются дружно с обеих сторон:
-Один — разрезает, другая — цепляет.
-Обоим работы в тарелке хватает. (Нож и вилка).
Основная часть
Беседа
Педагог вывешивает картинки по теме «Посуда».
-Назовите эти предметы одним словом? (Посуда)
-Для чего нам нужна посуда? (Для приготовления еды)
-Мы знаем, что предметы можно группировать по разным признакам.
-Как называется посуда, которой пользуются на кухне для того, чтобы сварить первое, второе, третье блюда? (Кухонная)
-Какие блюда относятся к первым (вторым, третьим?
-Какую кухонную посуду вы знаете?
-Как называется посуда, которой сервируют стол к завтраку, к обеду, к ужину? (Столовая)
-Какую столовую посуду вы знаете?
Стихотворение
«За ужином»
-Алеша плохо держит ложку –
-Все учат за столом Алешку.
-Павлуша говорит: "Не так!
-Зачем ты взял ее в кулак?
-Ты за конец ее возьми,
-Вот этим пальчиком прижми"
-Пыхтит Алеша, сердится.
-Ложка в пальцах вертится.
-И вдруг он взял ее как надо.
-И папа рад, и мама рада.
-Кричит Павлуша: "Молодец!
-Он научился, наконец!"
Ответы на вопросы педагога:
-Про кого написано стихотворение? (Про Алешу)
-Что не так делал Алеша? (Не умел правильно держать в руке ложку)
-Кто сказал Алеше про неправильно взятую в руку ложку? (Павлуша)
-Кто такой Павлуша? (Брат Алеши)
-Получилось ли у Алеши взять правильно ложку? (Да)
-Что сказал Павлуша про Алешу, когда он правильно взял ложку? (Молодец)
Игра «Назови правильно»
-Как надо сказать правильно? Если.
-Посуда сделана из пластмассы. (Пластмассовая)
-Посуда сделана из фарфора. (Фарфоровая)
-Посуда сделана из стекла. (Стеклянная)
-Посуда сделана из металла. (Металлическая)
-Посуда сделана из глины. (Глиняная)
Игра «Назови ласково»
Кастрюля — кастрюлька,
Тарелка — тарелочка,
Чашка — чашечка,
Ложка — ложечка,
Вилка — вилочка,
Нож — ножик.
Физкультминутка
-Вот большой стеклянный чайник. (Надуть животик, одну руку поставить на пояс, другую изогнуть.)
-Очень важный, как начальник.
-Вот фарфоровые чашки, (Присесть, одну руку поставить на пояс.)
-Очень крупные, бедняжки.
-Вот фарфоровые блюдца, (Кружиться, «рисуя» руками круг.)
-Только стукни — разобьются. (Хлопнуть в ладоши.)
-Вот серебряные ложки, (Потянуться, сомкнуть руки над головой.)
-Голова на тонкой ножке. (Покачать головой.)
-Вот пластмассовый поднос. (Руки вытянуть вперед.)
-Он посуду нам принес.
Игра «Хлопни в ладоши»
Задание: "Хлопнуть в ладоши, если я назову посуду".
Слова: кастрюля, лопата, вилка, грабли, сковорода, веник, чашка, швабра, тарелка, нож.
Работа в тетради
Раскраска по теме.
Итог занятия
-Как назвать одним словом: кастрюлю, тарелку, чайник, чашку, вилку, ложку, терку, нож?
-Как назвать посуду, в которой готовят еду? (Кухонная посуда)
-Как назвать посуду для чаепития? (Чайная посуда)
-Как назвать посуду из которой вы едите? (Столовая посуда)