Лариса Буканова
Театрализация сказки «Колобок». Конспект занятия в группе для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. 2 этап обучения.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формировать коммуникативные умения и навыки детей в процессе театрализации русских народных сказок, и вовлечение их в театральную деятельность.
Образовательные задачи:
1. Формировать интерес к театрально – игровой деятельности по созданию русской народной сказки «Колобок»;
2. Учить создавать образ сказочного персонажа, пользуясь мимикой, жестами, выразительными движениями, интонацией;
3. Учить детей отгадывать загадки про героев сказки.
Развивающие задачи:
1. Развивать диалогическую и интонационную речь, пополнять и активизировать словарь детей;
Публикация «Театрализация сказки „Колобок“, Конспект занятия в группе для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, 2 этап обучения,» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
2. Развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомой сказке с использованием атрибутов;
3. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство радости, желание выступать перед публикой;
2. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе: взаимовыручку, поддержку, помощь друг другу; умение сопереживать героям сказки.
3. Воспитывать интерес к художественному слову русского народа – сказке.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Упражнять в развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов (идет медведь, лиса, прыгает зайка, крадется волк.);
2. Продолжать учить координировать речь с движением.
Подготовительная работа:
Чтение разных вариантов сказки «Колобок» детям (с последующим обсуждением по содержанию). просмотр мультфильма, проигрывание сказки в разных вариациях (би-ба-бо, шагающий, пальчиковый театры). Просмотр иллюстраций, обсуждение характеров героев, распределение и разучивание ролей. Игра: «Вспомни сказку», «Угадай из какой сказки пришли герои?», «Пантомима», «Расскажи эту сказку» .
Используемые современные образовательные технологии:
- Игровые технологии
- Здоровье сберегающие технологии
Оборудование:
Дом, иллюстрации из сказок, игрушки – бабушка, дедушка, атрибуты – маски для театрализации, ели, деревья, тесто, аудиозапись.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Дети! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте подарим гостям волшебное слово: «Здравствуйте», а теперь улыбнемся, чтобы подарить всем радостное и доброе настроение! И начнём наше занятие.
Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? - Это Сказка. Хотите туда попасть? Тогда пойдёмте.
Проводится игра «По ровненькой дорожке». (Дети сидят на стульчиках, движения руками).
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке. (стучим ладошками по коленкам)
По песочку, по песочку. (трём ладошку об ладошку)
По лужам, по лужам. (ладошками бьём по коленкам)
По камушкам, по камушкам. (кулачками бьём по коленкам)
С горки кувырок, кувырок, кувырок и прикатились мы лес. (делаем руками вращательные движения)
Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке, а на полянке стоит домик. Кто нас встречает у домика? (бабушка и дедушка – игрушки стоят у домика на круглом столе)
Вспомните, в каких сказках героями были дед и баба? (Репка; Курочка ряба; Колобок ; Три медведя, Маша и медведь и т. д.)
Молодцы, много сказок знаете. А чтобы узнать в какой сказке мы оказались сегодня нужно отгадать загадку:
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок
Покатился (колобок)
Правильно, мы оказались в сказке «Колобок».
Вспомните, кого встретил Колобок на лесной дорожке? (проводится игра «Пантомима» (по типу «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»); один ребёнок показывает под музыку движения зайца, волка, медведя, лису, другие дети отгадывают.
А сейчас мы сами превратимся в героев сказки и покажем её.
Давайте изменим конец сказки, колобок от лисы убежит и вернётся к бабушке с дедушкой.
Выбор ролей: Настя, ты будешь колобком, Юра – медведем, Оля – зайкой, Максим – волком, Тёма – лисой.
Проводится драматизация сказки «Колобок»…….
Сказка начинается у домика (бабушка и дедушка – игрушки, сказочник – воспитатель). Лесная полянка (стоят ёлки, деревья).
Воспитатель: Лиса хотела съесть колобка, но наша сказка сегодня заканчивается хорошо! Колобок подружился с лисой, зайцем, волком, медведем и решили потанцевать под весёлую музыку (запись «Колобок»). Молодцы ребята, хорошую сказку показали.
Наша сказка закончилась, у неё получился счастливый конец. И нам пора возвращаться в детский садик.
Проводится игра «По ровненькой дорожке». (Наоборот, (дети сидят на стульчиках).
В горку кувырок, кувырок, кувырок.
По камушкам, по камушкам.
По лужам, по лужам.
По песочку, по песочку.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, и пришли мы в детский сад.
Давайте порадуем всех героев сказки, испечём колобков, бабушка уже замесила тесто, и приглашает вас, их испечь, но чтобы ручки и пальчики наши стали ловкими, давайте их разогреем.
«Колобок»
Мы вот так, мы вот так тесто разминали (засучили рукава и месим тесто)
Мы вот так, мы вот так тесто раскатали (имитируем движение скалкой)
Вот такой, вот такой, колобок большой (широко разводим руки в стороны)
Вот такой, вот такой, колобок золотой (гладим ладошки по очереди)
Колобок, колобочек испекли ребятки (складывают ладошки вместе)
Кушайте, кушайте. Угощайтесь гости! (руки ладонями вверх, слегка вытянуты вперед)
Приходите к нам еще, очень, очень просим! (манят к себе)
Ребята возьмите тесто в руки (дети лепят – скатывают шарик). Получились замечательные колобки, а сейчас мы с вами положим колобков на полочку, и когда они подсохнут, мы нарисуем им весёлые глазки, ротик и носик.
Ребята, наше занятие закончено, теперь поклонимся нашим гостям и скажем до свидания.