Четверикова Нина Леонидовна
Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения по лексической теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к предметам посуды.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Образовательные задачи:
Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении.
Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда.
Упражнять в употреблении антонимов.
Формировать умение в образовании относительных прилагательных.
Публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Закреплять навык образования существительных множественного числа родительного падежа.
Учить понимать смысл поговорок.
Коррекционно-развивающие задачи :
Развивать связную речь.
Развитие общей моторики.
Развитие зрительного и слухового внимания, восприятия и мышления.
Оборудование: магнитная доска, картинки посуды, картинки-схемы (плита, стол, буфет, игрушечная посуда и столовые приборы, муляжи продуктов.
Ход занятия.
I. Организационный момент (чтение отрывка из произведения К. И. Чуковского «Федорино горе, (во время чтения выставлять на магнитную доску картинка с изображением Федоры изображения посуды) :
И помчалися по улице ножи:
"Эй, держи, держи, держи, держи, держи!"
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
"Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!"
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит.
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца
- Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы - дзынь!- натыкаются,
И стаканы - дзынь!- разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
"Вы куда? куда? куда? куда? куда?"
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
-как это назвать одним словом?
II. Основная часть.
1. Игра «Поможем Федоре».
Ребята, у бабушки Федоры горе: от неё ушла посуда.
-назовите, какая посуда ушла от Федоры?
-какая бывает посуда?
-для чего она служит?
-как её используют?
Ребята, давайте поможем Федоре поставить на место посуду : кухонную на плиту, столовую -на стол, чайную-в буфет.
2. Игра «Из чего сделана посуда».
Банка из стекла, она (какая) …
Сковорода из металла, она (какая) …
Чашка из фарфора, она (какая) …
Сито из дерева, оно (какое) …
Миска из пластмассы, она (какая) …
Кувшин из глины, он (какой) …
Ложка из серебра, она (какая) …
3. Упражнение в употреблении антонимов.
Блюдце легкое, а тарелка -… .
Эта тарелка глубокая, а эта-… .
Кувшин высокий, а стакан-… .
Сковородка тяжелая, а сито-… .
Этот нож длинный, а тот-… .
Этот нож широкий, а тот-….
Столовая ложка большая, а чайная -… .
4. Объяснение поговорки.
Столовая ложка существует в обиходе очень давно. Ложки, как и ножи, часто носили при себе в особых футлярах, или просто за поясом или голенищем сапога. По этому поводу народ сложил такую поговорку: «Запасливый гость без ложки не ходит».
5. Физкультминутка:
Вот большой стеклянный чайник, дети выпячивают живот, ставят руку на пояс.
Очень важный, как начальник. вторую руку сгибают, как носик чайника.
Вот фарфоровые чашки, приседают, ставят руки на пояс.
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, кружатся, руки в сторону.
Только стукни-разобьются.
Вот серебряные ложки, потягиваются, смыкая руки над головой.
Вот пластмассовый поднос- делают большой круг руками перед собой.
Он посуду нам принес.
6. Игра «Куда что положим».
Ребята, у каждого продукта есть своя посуда : для хлеба-хлебница.
Для сахара- … .
Для сухарей- … .
Для супа- … .
Для селедки- … .
Для салата- … .
Для перца- … .
Для конфет-… .
Для салфеток- … .
7. Игра с мячом «Один-много».
Стакан - много (чего) стаканов.
Ложка - много (чего) ложек.
Чашка - … .
Кастрюля - … .
Чайник - … .
8. Игра «Что лишнее».
Следующее задание на внимание. Я буду называть слова, а вы должны сказать какое слово лишнее и объяснить почему.
Чашка, заварочный чайник, сахарница, кастрюля.
Ложка, вилка, нож, половник.
Кастрюля, сковорода, чашка, сито.
III. Итог занятия.
-О чем мы говорили на занятии?
-Что нового узнали?