Алена Исланова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию для детей с ЗПР «Федорина посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие» (рисование)
в группе компенсирующей направленности
для детей с задержкой психического – развития
на тему: «Федорина посуда»
воспитатель:
Исланова Алена Валентиновна
Цель: Закрепить умение выполнять работу в технике пластилинография
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию для детей с ЗПР „Федорина посуда“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Формировать умение называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду.
Продолжать формировать умение работать в технике «пластилинографии».
Развивающие задачи: Уточнить и расширить представление детей о посуде, ее назначении.
Закрепить понятия: чайная, столовая, кухонная посуда.
Закрепить умение определять лишний предмет; упражнять в умении собирать целое из частей.
Развивать зрительное, слуховое внимание, восприятие; координацию речи с движением;
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к творческому фантазированию, при декоративной работе использовать разнообразный материал.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Словарная работа: кухонная, столовая, чайная посуда.
Предварительная работа: экскурсия на кухню ДОУ, рассматривание кухонной, столовой и чайной посуды; чтение сказки К. И. Чуковского
«Федорино горе», стихотворений и загадок о посуде, рассматривание узоров на посуде мастеров декоративно-прикладного искусства (Гжель, Хохлома, жостовские узоры, узоры мастеров Чувашской Республики).
Оборудование:
Презентация, колокольчик, разрезные картинки (столовая и чайная посуда)-по количеству детей, силуэты блюдец, чашек картонные (по количеству детей, цветной пластилин (по количеству детей, контейнеры с предметами декорирования (пайетки, горох, цветной рис, чечевица, мольберт для показа поделок.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Педагог:
Колокольчик, мой дружок,
Собери детей в кружок!
(звенит колокольчик, дети собираются возле воспитателя)
Педагог:
Давайте ребята мы поздороваемся, а значит пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.
Ну-ка дети, станьте в круг! Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
2. Основная часть
Педагог: ребята, сегодня я получила по электронной почте письмо, посмотрите пожалуйста.
(дети садятся на стульчики)
(видеообращение-стоп кадр, слайд - кадр из мультфильма «Федорино горе»)
«Дорогие ребята, у меня такое горе!
Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушел.
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю пойди поищи.
Нет тарелок, вилок нет,
И попрятались кастрюли, не сварить никак обед!
Помогите мне пожалуйста!»
Вы узнали кто это?
(ответы детей)
Педагог:
Как вы думаете почему посуда сбежала от Федоры?
(ответы детей)
Педагог:
Поможем бабушке?
А для начала посмотрим какая бывает посуда и как ее используют.
Дидактическая игра на мониторе «Какая бывает посуда»
-Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне называется кухонная посуда.
(показ изображения-тарелка глубокая, мелкая, супница)
-Посуда для того, чтобы пить чай называется чайная.
Педагог:
С чего начнем уборку? Уберем «Лишние предметы»
(дидактическая игра «Четвертый лишний»)
Физкульминутка
- У Федоры много разной посуды изобразим её.
(дети встают и выполняют упражнение)
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный как начальник! (одна рука на поясе, другой делаем носик)
Вот фарфоровые чашки:
Очень, хрупкие бедняжки (приседают одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца:
Только стукни разобьются! (кружатся, рисую круг)
Вот серебряные ложки:
Голова на тонкой ножке (вытягиваются, руки над головой)
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принес (наклон вперед, руки развести в сторону)
Педагог подводит детей к столу :
--Ребята, посмотрите, как у Федоры много разбитой посуды, попробуем ее собрать.
Дидактическая игра «Собери посуду».
(дети выполняют стоя за столом)
Педагог:
-Дети, предлагаю на память бабушке Федоре подарить ей новую, красивую посуду.
Я приготовила вам силуэты чашек, блюдец. Но рисовать мы будем необычным способом вспомним технику пластилинографии. Техника нам знакома, Миша покажи, пожалуйста, напомни ребятам.
Ребенок:
Для этого нужно отщипнуть небольшой кусочек от пластилина, затем его расположить посередине изделия и пальцами размазывать по всей поверхности.
Педагог:
Спасибо, Миша. А чтобы наша посуда была красивой, можно ее украсить различными лепными элементами, завитками, геометрическими фигурами и т. д. Также для украшения можно использовать разнообразный материал по декорированию, который у вас лежит на столе (пайетки, бусинки, цветной рис, бисер, чечевица)
Вы можете пожеланию выбрать чашку или блюдце и украсить их.
-А чтобы вам легче работалось разомнен пальчики
Пальчиковая зарядка «Помощники»
Мы посуду для Федоры
Вымоем без уговоров: (дети сжимают и разжимают кулачки)
Моем вилку, чашку, ложку. (трут одной лодошку другую)
Сковородку, поварешку, (загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Моем блюдце и стакан,
И закроем крепко кран. (опять трут ладошки)
Самостоятельная работа детей
3. Итог
Педагог:
-Ребята, давайте посмотрим наши работы.
-Расскажи, Миша, что ты украшал? А чем ты ее украсил? (ответы ребенка)
Педагог:
-Как вы думаете, что из этой чашки будет пить Федора? (ответы детей)
Педагог:
-Как думаете наша посуда понравится Федоре? (ответы детей)
Педагог:
- Молодцы, вы замечательно справились со своей работой, проявили свою фантазию,
Педагог:
-Что можно пожелать Федоре? (ответы детей)