Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию для детей с ЗПР «Федорина посуда»

Алена Исланова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию для детей с ЗПР «Федорина посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие» (рисование)

в группе компенсирующей направленности

для детей с задержкой психического – развития

на тему: «Федорина посуда»

воспитатель:

Исланова Алена Валентиновна

Цель: Закрепить умение выполнять работу в технике пластилинография

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию для детей с ЗПР „Федорина посуда“» размещена в разделах

Формировать умение называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду.

Продолжать формировать умение работать в технике «пластилинографии».

Развивающие задачи: Уточнить и расширить представление детей о посуде, ее назначении.

Закрепить понятия: чайная, столовая, кухонная посуда.

Закрепить умение определять лишний предмет; упражнять в умении собирать целое из частей.

Развивать зрительное, слуховое внимание, восприятие; координацию речи с движением;

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к творческому фантазированию, при декоративной работе использовать разнообразный материал.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Словарная работа: кухонная, столовая, чайная посуда.

Предварительная работа: экскурсия на кухню ДОУ, рассматривание кухонной, столовой и чайной посуды; чтение сказки К. И. Чуковского

«Федорино горе», стихотворений и загадок о посуде, рассматривание узоров на посуде мастеров декоративно-прикладного искусства (Гжель, Хохлома, жостовские узоры, узоры мастеров Чувашской Республики).

Оборудование:

Презентация, колокольчик, разрезные картинки (столовая и чайная посуда)-по количеству детей, силуэты блюдец, чашек картонные (по количеству детей, цветной пластилин (по количеству детей, контейнеры с предметами декорирования (пайетки, горох, цветной рис, чечевица, мольберт для показа поделок.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Педагог:

Колокольчик, мой дружок,

Собери детей в кружок!

(звенит колокольчик, дети собираются возле воспитателя)

Педагог:

Давайте ребята мы поздороваемся, а значит пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

Ну-ка дети, станьте в круг! Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

2. Основная часть

Педагог: ребята, сегодня я получила по электронной почте письмо, посмотрите пожалуйста.

(дети садятся на стульчики)

(видеообращение-стоп кадр, слайд - кадр из мультфильма «Федорино горе»)

«Дорогие ребята, у меня такое горе!

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушел.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю пойди поищи.

Нет тарелок, вилок нет,

И попрятались кастрюли, не сварить никак обед!

Помогите мне пожалуйста!»

Вы узнали кто это?

(ответы детей)

Педагог:

Как вы думаете почему посуда сбежала от Федоры?

(ответы детей)

Педагог:

Поможем бабушке?

А для начала посмотрим какая бывает посуда и как ее используют.

Дидактическая игра на мониторе «Какая бывает посуда»

-Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне называется кухонная посуда.

(показ изображения-тарелка глубокая, мелкая, супница)

-Посуда для того, чтобы пить чай называется чайная.

Педагог:

С чего начнем уборку? Уберем «Лишние предметы»

(дидактическая игра «Четвертый лишний»)

Физкульминутка

- У Федоры много разной посуды изобразим её.

(дети встают и выполняют упражнение)

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный как начальник! (одна рука на поясе, другой делаем носик)

Вот фарфоровые чашки:

Очень, хрупкие бедняжки (приседают одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни разобьются! (кружатся, рисую круг)

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке (вытягиваются, руки над головой)

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес (наклон вперед, руки развести в сторону)

Педагог подводит детей к столу :

--Ребята, посмотрите, как у Федоры много разбитой посуды, попробуем ее собрать.

Дидактическая игра «Собери посуду».

(дети выполняют стоя за столом)

Педагог:

-Дети, предлагаю на память бабушке Федоре подарить ей новую, красивую посуду.

Я приготовила вам силуэты чашек, блюдец. Но рисовать мы будем необычным способом вспомним технику пластилинографии. Техника нам знакома, Миша покажи, пожалуйста, напомни ребятам.

Ребенок:

Для этого нужно отщипнуть небольшой кусочек от пластилина, затем его расположить посередине изделия и пальцами размазывать по всей поверхности.

Педагог:

Спасибо, Миша. А чтобы наша посуда была красивой, можно ее украсить различными лепными элементами, завитками, геометрическими фигурами и т. д. Также для украшения можно использовать разнообразный материал по декорированию, который у вас лежит на столе (пайетки, бусинки, цветной рис, бисер, чечевица)

Вы можете пожеланию выбрать чашку или блюдце и украсить их.

-А чтобы вам легче работалось разомнен пальчики

Пальчиковая зарядка «Помощники»

Мы посуду для Федоры

Вымоем без уговоров: (дети сжимают и разжимают кулачки)

Моем вилку, чашку, ложку. (трут одной лодошку другую)

Сковородку, поварешку, (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Моем блюдце и стакан,

И закроем крепко кран. (опять трут ладошки)

Самостоятельная работа детей

3. Итог

Педагог:

-Ребята, давайте посмотрим наши работы.

-Расскажи, Миша, что ты украшал? А чем ты ее украсил? (ответы ребенка)

Педагог:

-Как вы думаете, что из этой чашки будет пить Федора? (ответы детей)

Педагог:

-Как думаете наша посуда понравится Федоре? (ответы детей)

Педагог:

- Молодцы, вы замечательно справились со своей работой, проявили свою фантазию,

Педагог:

-Что можно пожелать Федоре? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Федорина посуда»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Федорина посуда» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Федорина посуда». Интеграция образовательных областей: познание, социализация,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитие речи в старшей группе (ЗПР) Цель: закреплять знания детей о рыбах, развитие монологической речи Задачи: 1. учить составлять описательный рассказ по схеме; 2. развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Подарок другу» Тема: «Подарок другу» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей 2–3 лет «Снег идёт» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей 2-3 лет по теме: «Снег идёт» Автор: Рязанова Евгения Алексеевна,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Весна пришла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Весна пришла» КОНСПЕКТ. непосредственно образовательной деятельности по рисованию. «Весна пришла» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Посуда» развитие речи в младшей группе Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская Программное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с ИКТ в средней группе «Посуда» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» оздоровительной направленности. Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по теме ПДД Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя школа № 2 г. Нарьян- Мара с углубленным изучением.

Конспект НОД «Посуда» для детей 5–7 лет с ЗПР Тема: «Посуда» Цель: Расширять и уточнять знания детей о посуде, ее видах, назначении, материале из которого сделана посуда. Задачи Образовательные:.

Тематическая «Федорина наделя» (посуда) Перспективное планирование на неделю. Подготовительная к школе группа. Тема недели: "Федорина неделя" (посуда). Развитие речи: "Чтение рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию для детей с ЗПР «Федорина посуда»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 20:58
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию для детей с ЗПР «Федорина посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Исланова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД