Екатерина Невежина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию из бумаги «Кошка с котятами» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Учить составлять рассказ по картинке совместно с воспитателем и самостоятельно, правильно согласовывать предлоги, глаголы и прилагательные; учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей. Учить придавать поделке из бумаги характерные особенности животного.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию из бумаги „Кошка с котятами“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Конструирование, поделки
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Поделки из бумаги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Развивающие : развивать воображение, внимание, память. Совершенствовать умения в работе с полосками бумаги, преобразовывая их в различные детали.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к братьям нашим меньшим.
Материал: картинка «Кошка с котятами», полоски бумаги шириной 3 см, готовые детали частей тела кошки, фломастеры, клей, кисти, клеенки.
Ход НОД:
Воспитатель: ребята отгадайте загадку:
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Дети: кошка
Рассматриваем с детьми картину, дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Кто нарисован на картине?
Дети: Кошка мама, кот-папа и котята
Воспитатель: давайте посчитаем сколько котяток на картинке.
Дети считают: пять
Воспитатель: что делают котята?
Дети: играют около мамы.
Воспитатель: а что делают котята, которые сидят в корзинке?
Дети: играют бантиком.
Воспитатель: а каких котят вы еще видите?
Дети: один рыжий котенок играет клубочком, и еще два котенка.
Воспитатель: а что можно про них сказать? Какого они цвета? Они играют или дерутся?
Дети: один котенок рыжий, другой черный с белым, они играют.
Воспитатель: посмотрите внимательно на кошку-маму, расскажите какая она, как она смотрит на котят?
Дети: Кошка большая пушистая рыжая с белыми пятнами, она смотрит на котят с нежностью.
Воспитатель: а теперь давайте немножко отдохнем, представим, что мы с вами маленькие кошечки. Кошечки ходят тихо, у них на лапках есть специальные мягкие подушечки:
Пальчиковая гимнастика:
Пальчики изначально собраны в кулак, сжимаются-разжимаются по ходу слов.
Затем мягко поднимаются и опускаются (например, на колени,изображая походку кошечки и в конце быстро перебираются, показывая бег:
Мягко кошка, посмотри,
Разжимает коготки
И легонько их сжимает-
Мышку так она пугает.
Кошка ходит тихо-тихо,
Половиц не слышно скрипа,
Только мышка не зевает,
Вмиг от кошки убегает.
Воспитатель: посмотрите внимательно, кто еще изображен на картинке.
Дети: большой полосатый кот.
Воспитатель предлагает детям вместе рассказать про кошку и котят.
«Эта картина называется… кошка с котятами. Кошка большая пушистая рыжая с белыми пятнышками. Она смотрит…на своих котят. У кошки-мамы пять котят – три рыжих и два черных белыми пятнами. Один рыжий котенок…играет клубочком, два котенка рыжий и черный сидят в корзиночке и….играют бантиком, а еще два котенка рыжий и черный…. играют друг с другом. Папа-кот лежит ….на стуле и тоже наблюдает за котятами, он…серый с черными полосками. Всем на этой картине…хорошо, радостно.
Далее воспитатель приглашает четырех детей: первый рассказывает про кошку-маму, второй про котят, третий про кота, а четвертый придумывает концовку рассказа. Также дети составляют еще 2-3 рассказа.
Дети рассказывают.
Физкультминутка:
Воспитатель: а теперь мы немножко поиграем, пойдем в гости к кошечке, только мы не знаем, в каком домике она живет, нам нужно будет это угадать:
Я гуляю во дворе, (дети шагают на месте) вижу домик на горе (прикладываем руку, как будто вглядываясь вдаль)
Я по лесенке взберусь (руки согнуты в локтях передвигаем их поочередно вверх) и в окошко постучусь (стучим в воображаемое окно).
-Кто же в домике живет?
- ГАВ-ГАВ! (гавкаем вместе с детьми)
Это кошечка? Нет.
Идем дальше
Я гуляю во дворе, (дети шагают на месте) вижу домик на горе (прикладываем руку, как будто вглядываясь вдаль)
Я по лесенке взберусь (руки согнуты в локтях передвигаем их поочередно вверх) и в окошко постучусь (стучим в воображаемо окно).
-Кто же в домике живет?
-Фыр-фыр (изображаем как фыркает ежик)
Это кошечка? Нет.
Идем дальше
Я гуляю во дворе, (дети шагают на месте) вижу домик на горе (прикладываем руку, как будто вглядываясь вдаль)
Я по лесенке взберусь (руки согнуты в локтях передвигаем их поочередно вверх) и в окошко постучусь (стучим в воображаемо окно).
-Кто же в домике живет?
- МЯУ-МЯУ (мяукаем вместе с детьми)
А теперь ребятки давайте сделаем настоящих кошечек. А делать мы их будем из бумаги.
Уточняем с детьми строение кошки (туловище, лапы, хвост, уши, глаза, нос, усы). Дети делают части тела кошки и склеивают их между собой, затем выбирают по желанию недостающие детали, приклеивают их или дорисовывают части тела фломастерами.