МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию из бумаги «Кошка с котятами» для средней группы (1 фото)

Екатерина Невежина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию из бумаги «Кошка с котятами» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Учить составлять рассказ по картинке совместно с воспитателем и самостоятельно, правильно согласовывать предлоги, глаголы и прилагательные; учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей. Учить придавать поделке из бумаги характерные особенности животного.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию из бумаги „Кошка с котятами“ для средней группы» размещена в разделах

Развивающие : развивать воображение, внимание, память. Совершенствовать умения в работе с полосками бумаги, преобразовывая их в различные детали.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к братьям нашим меньшим.

Материал: картинка «Кошка с котятами», полоски бумаги шириной 3 см, готовые детали частей тела кошки, фломастеры, клей, кисти, клеенки.

Ход НОД:

Воспитатель: ребята отгадайте загадку:

Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Дети: кошка

Рассматриваем с детьми картину, дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Кто нарисован на картине?

Дети: Кошка мама, кот-папа и котята

Воспитатель: давайте посчитаем сколько котяток на картинке.

Дети считают: пять

Воспитатель: что делают котята?

Дети: играют около мамы.

Воспитатель: а что делают котята, которые сидят в корзинке?

Дети: играют бантиком.

Воспитатель: а каких котят вы еще видите?

Дети: один рыжий котенок играет клубочком, и еще два котенка.

Воспитатель: а что можно про них сказать? Какого они цвета? Они играют или дерутся?

Дети: один котенок рыжий, другой черный с белым, они играют.

Воспитатель: посмотрите внимательно на кошку-маму, расскажите какая она, как она смотрит на котят?

Дети: Кошка большая пушистая рыжая с белыми пятнами, она смотрит на котят с нежностью.

Воспитатель: а теперь давайте немножко отдохнем, представим, что мы с вами маленькие кошечки. Кошечки ходят тихо, у них на лапках есть специальные мягкие подушечки:

Пальчиковая гимнастика:

Пальчики изначально собраны в кулак, сжимаются-разжимаются по ходу слов.

Затем мягко поднимаются и опускаются (например, на колени,изображая походку кошечки и в конце быстро перебираются, показывая бег:

Мягко кошка, посмотри,

Разжимает коготки

И легонько их сжимает-

Мышку так она пугает.

Кошка ходит тихо-тихо,

Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

Вмиг от кошки убегает.

Воспитатель: посмотрите внимательно, кто еще изображен на картинке.

Дети: большой полосатый кот.

Воспитатель предлагает детям вместе рассказать про кошку и котят.

«Эта картина называется… кошка с котятами. Кошка большая пушистая рыжая с белыми пятнышками. Она смотрит…на своих котят. У кошки-мамы пять котят – три рыжих и два черных белыми пятнами. Один рыжий котенок…играет клубочком, два котенка рыжий и черный сидят в корзиночке и….играют бантиком, а еще два котенка рыжий и черный…. играют друг с другом. Папа-кот лежит ….на стуле и тоже наблюдает за котятами, он…серый с черными полосками. Всем на этой картине…хорошо, радостно.

Далее воспитатель приглашает четырех детей: первый рассказывает про кошку-маму, второй про котят, третий про кота, а четвертый придумывает концовку рассказа. Также дети составляют еще 2-3 рассказа.

Дети рассказывают.

Физкультминутка:

Воспитатель: а теперь мы немножко поиграем, пойдем в гости к кошечке, только мы не знаем, в каком домике она живет, нам нужно будет это угадать:

Я гуляю во дворе, (дети шагают на месте) вижу домик на горе (прикладываем руку, как будто вглядываясь вдаль)

Я по лесенке взберусь (руки согнуты в локтях передвигаем их поочередно вверх) и в окошко постучусь (стучим в воображаемое окно).

-Кто же в домике живет?

- ГАВ-ГАВ! (гавкаем вместе с детьми)

Это кошечка? Нет.

Идем дальше

Я гуляю во дворе, (дети шагают на месте) вижу домик на горе (прикладываем руку, как будто вглядываясь вдаль)

Я по лесенке взберусь (руки согнуты в локтях передвигаем их поочередно вверх) и в окошко постучусь (стучим в воображаемо окно).

-Кто же в домике живет?

-Фыр-фыр (изображаем как фыркает ежик)

Это кошечка? Нет.

Идем дальше

Я гуляю во дворе, (дети шагают на месте) вижу домик на горе (прикладываем руку, как будто вглядываясь вдаль)

Я по лесенке взберусь (руки согнуты в локтях передвигаем их поочередно вверх) и в окошко постучусь (стучим в воображаемо окно).

-Кто же в домике живет?

- МЯУ-МЯУ (мяукаем вместе с детьми)

А теперь ребятки давайте сделаем настоящих кошечек. А делать мы их будем из бумаги.

Уточняем с детьми строение кошки (туловище, лапы, хвост, уши, глаза, нос, усы). Дети делают части тела кошки и склеивают их между собой, затем выбирают по желанию недостающие детали, приклеивают их или дорисовывают части тела фломастерами.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию из бумаги «Кошка с котятами» для средней группы
Публикации по теме:

«Кукле чашку подарю-гжель». Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей средней группы «Кукле чашку подарю-гжель» Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей средней группы. Цель: развитие творческой инициативы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Встреча со сказкой» Группа: средняя. Цель. Развивать речевую активность детей. Закрепить знания детей о сказках. Задачи: Образовательные: -закрепить умение.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у Снеговика» Файзрахманова Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад №40 г. Шахты. Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «Удивительный мир насекомых» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «Удивительный мир насекомых» Предварительная.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Обувь» в средней группе Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Средняя группа Тема: «Обувь». Образовательные области: речевое развитие,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе детского сада на тему «Посуда» Цель: Формировать у детей обобщающие понятия: кухонная, столовая, чайная посуда. Задачи: 1)Уточнить с детьми название посуды, уметь называть.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Помощь снеговику» Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей отвечать на вопросы развернутым.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе. Программные задачи: - формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию из бумаги «Кошка с котятами» для средней группы
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 15:05
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию из бумаги «Кошка с котятами» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Невежина (УИ 235670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД