Анжелика Денисова
«Кукле чашку подарю-гжель». Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Кукле чашку подарю-гжель» Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей средней группы.
Цель: развитие творческой инициативы и самостоятельности детей, умения на практике применять имеющиеся знания и умения.
Задачи:
Образовательные:
- формировать обобщающее понятие «посуда»;
Публикация «„Кукле чашку подарю-гжель“, Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей средней группы» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Посуда. Все о посуде для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению;
-познакомить с народным промыслом Гжели.
-совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей.
-формировать умения у детей рисовать нетрадиционным способом- ватными палочками. Правильно держать палочку аккуратно обмакивать её в гуашь и ритмично наносить точки.
Развивающие :
-развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий, способ его обработки, фон, колорит росписи, элементы узора.
-развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым.
-развивать эстетическое восприятие, способствовать восприятию первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости.
Воспитательные:
-воспитывать устойчивый интерес к занятию, стремление к активной деятельности.
-воспитывать желания рассматривать народные игрушки.
Ход
Воспитатель; Ребята, посмотрите к нам сегодня пришла гостья, а давайте мы с ней поздороваемся.
Д/И «Приветствие»
Здравствуйте ручки – хлоп – хлоп – хлоп
Здравствуйте ножки – топ- топ - топ
Здравствуйте щечки – плюх- плюх – плюх
Здравствуйте губки (воздушный поцелуй)
Здравствуйте носик пим- пим - пим
Здравствуй Кукла Катя.
В-ль: А Катя не просто пришла к нам в гости, она приглашает нас к себе на кухню.
В-ль: и дети идут в игровой уголок – кухню, где на столе лежит мешочек с кукольной посудой.
Игра “Назови посуду».
В-ль: Ребята, Катя купила новую посуду, но не успела её расставить по местам, давайте ей поможем. Чашка – для чего она нужна? чтобы пить чай, куда мы её поставим? (в шкафчик); Тарелка, ложка – для чего они нужны? (из них едят суп, кашу…куда мы её поставим? - поставим на стол ; Кастрюля- для чего она нужна? Чтобы варить суп; куда её поставим? – на плиту.
В-ль: Молодцы, ребята, вы расставили всю посуду правильно.
Кухонная посуда стоит на плите, столовая – на столе, а чайную мы поставили в шкафчик.
Вль: А теперь давайте все встанем и покажем, какая у нас бывает посуда.
Физминутка «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник.
(надуть живот, одна рука на поясе, другая рука изогнута как носик)
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
(одна рука на поясе другая прижата к телу, присесть)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
(кружиться, рисуя круг)
Вот серебряные ложки,
(потянуться, руки сомкнуть над головой) .
Вот пластмассовый поднос
он посуду нам принес
(сделать большой круг).
А к кукле Кате,вот сколько много пришло гостей, и она будет угощать нас чаем, а какую ей надо на кухне найти посуду, чтобы попить чай? (чайную). А давайте посмотрим, есть ли у неё такая посуда? Вот чайник, вот чашка, блюдце, чайная ложечка, заварник, сахарница.
У нашей Кати совсем мало чайных чашек, на всех не хватит. Что же делать? Купить? Можно. Но неужели мы не сможем их сделать сами? Если каждый из нас изготовит всего одну чашечку, то их хватит на всех.
Как вы думаете, каким рисунком можно будет украсить чайные чашки? Цветами? Листочками? Да, я думаю, это будет красиво. Но ведь нам нужно, чтобы они были все одинаковые, ведь у нас чайный сервиз. Давайте распишем наши чашки так, как это делают народные мастера гжели. Воспитатель показывает изделия гжельской росписи Посмотрите на узор,которыми украшены кувшин, поднос, чайник. (цветок, листики)
А какой цвет у изделий мастеров гжели? Правильно синий. Именно по цвету краски и узору мы отличаем изделия этого промысла. Но если мы посмотрим внимательно, то увидим, что на некоторых узорах синяя краска плавно переходит в голубую. А как художники из синей краски делают голубую?.
(ответы детей) Правильно для этого синюю краску разводят водой.
А работать мы будем с вами, используя ватные палочки. Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать чайные чашечки. Давайте украсим белые чайные чашки гжельским узором.
Воспитатель показывает процесс разведения синей краски, обращая внимание детей на то, что чем больше добавляется воды, тем светлее оттенок краски.
Воспитатель рисует узор ватными палочками без предварительного прорисовывания карандашом, обращая внимание детей на способы работы ватными палочками.
В-ль: Какие красивые чашечки у вас получились.
В-ль: А теперь, ребята, давайте расскажем кукле, что мы сегодня делали.
Дети: Разложили посуду по своим местам, помогли кукле Кате, раскрасили чашечки.