Лаза Алёна Алексеевна
Конспект занятия по аппликации «Заяц-Беляк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей об особенностях жизни животных.
Задачи.
Образовательные: закреплять умение детей создавать в рисунке образ животного, передавая характерные особенности его строения и поведения; учить детей рисовать пальцами; продолжать знакомить детей с произведениями природоведческой литературы.
Развивающие: развитие слухового восприятия и логического мышления; развивать эмоциональную и познавательную деятельность детей; активизация словаря; упражнять в употреблении слов с противоположным значением; развитие памяти и внимания; развитие мелкой моторики; профилактика глазных болезней.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы к занятию:
-шаблон на картоне
- ножницы
-клей
- тематические картинки;
- бумажная кукла «Незнайка»;
Ход занятия
I Организационный момент
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня на улице хорошая погода. Но прежде, чем мы приступить к занятию, давайте подарим друг другу хорошее настроение и наши красивые улыбки!
Встаньте все в круг и повторяйте за мной:
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
II Основная часть
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Как вы думаете, в этом году зима какая? (морозная, холодная, суровая, снежная). Да! Давно не было такой морозной зимы. Нам людям ещё хорошо. Мы можем надеть теплую одежду и обувь, погреться в тёплых квартирах. А вот зверям в наших лесах и холодно и голодно. Но несмотря ни на что, они всё же приспосабливаются к жизни в условиях тяжёлой и долгой зимы.
Некоторые животные впадают в спячку. Какие?
Другие звери проводят зиму в активном состоянии. Какие?
(Воспитатель предлагает детям сесть на ковер)
Трудно приходится лесному народу зимой. Особенно тяжело, наверное, зайцам. Даже есть маленький и грустный стишок:
Зайке холодно зимой,
Зайке голодно зимой,
Зубки зайкины стучат,
Так капустки хотят.
В наших лесах живёт заяц – беляк. (Воспитатель показывает картинки с изображением зайца – беляка). Летом у него какая шубка? (рыжевато – серая). А зимой? (белая). Да, зимой заяц – беляк весь белый, только кончики ушей черные. Почему с наступлением холодов меняет зайчик свою летнюю шубку на зимнюю? Много врагов у зайца – беляка, всего он боится. Даже кормятся зайцы ночью. А чем питаются зайцы зимой? (ветки, кора деревьев).
Очень наблюдательный и добрый человек, писатель Е. Чарушин, написал о зайце - беляке так:
«Шуба у зайца теплая- теплая, белая – белая. Шуба зайца от мороза спасает и от охотника скрывает. Снег белый, да и зайка белый. Где такого заметишь!
1. Распечатка: Распечатайте шаблон на бумаге. Если у вас нет возможности распечатать, вы можете аккуратно перерисовать его вручную.
2. Вырезание: Вырежьте все детали по контуру. Убедитесь, что вырезаны все элементы: голова, туловище, уши, лапки и хвостик.
3. Сборка: Соберите аппликацию, приклеивая детали к основе (например, картону или плотной бумаге). Сначала приклейте туловище, затем голову, уши, лапки и хвостик.
4. Дополнительные элементы: Чтобы сделать вашего зайчика еще интереснее, добавьте ему глазки, носик и усики. Эти элементы могут быть нарисованы маркером или вырезаны отдельно.
5. Готово! Ваш милый зайчик-аппликация завершен. Можете повесить его на стену или подарить кому-то в качестве сувенира.