Ирина Рябцева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Помощь снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей отвечать на вопросы развернутым предложением.
Обогащать активный словарь детей.
Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
Развивать артикуляционный словарь.
Воспитывать в детях чувство сопереживания, оказать помощь другу
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе „Помощь снеговику“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты по развитию речи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Познакомить с правилами безопасности в зимнее время года.
Интеграция : Познание. Коммуникация. Социализация. Музыка. Художественная литература. Безопасность.
Планируемый результат: знают о природных явлениях зимой, отвечают развернутым предложением, сопереживают герою, знают, как выполнять правила безопасности. Внимательно слушают воспитателя, не перебивают товарища.
Индивидуальная работа с мальчиками (закрепить правила поведения на горке)
Ф - групповая,
М. П – беседа, показ
Ход занятия:
Создание ситуации: Попросить детей прислушаться, чей то голосок доносится из шкафчика (в шкафчике сидит снеговик и плачет, т. к в группе жарко и он скоро растает, нужно оказать ему помощь. В руке у него конверт с заданиями, на них нужно правильно ответить, За правильный ответ - дети будут получать снежинки)
В – ль: Ну что ребята поможем нашему другу в его беде?
Дети: Да
В-ль: Чем больше будет снежинок, тем лучше для нашего друга. Давай те мы сейчас с вами представим, что у нас на ладошке снежинки и подуем.
Дети: дуют на ладошку
В-ль: В нашем письме написано, что не так давно, был веселый праздник, вспомните, как он называется?
Дети: Новый год
В какое время года этот праздник?
Дети: Зимой
А какие еще праздники у нас зимой?
Чем можно заниматься на улице зимой? Каким видом спорта?
Дети: кататься с горки, на лыжах, лепить снежную бабу, играть в хоккей, играть в снежки и т. д
А давайте мы снеговику скажем, какие мы с вами знаем зимние слова.
Но для этого нужно выполнить правило. Если я буду называть зимние слова - вы должны хлопать, но если слова не зимние, то вы должны просто стоять (трава, снег, дождь, лес, лед, цветы, вьюга, лыжи)
В-ль: И с этим заданием вы справились
В-ль: Давайте мы эти слова назовем ласково
Д-игра «Зимние слова»
Дети: называют ласково называют слова
В-ль: Мы с вами уже много выполнили заданий, давайте подуем на ладошку, что бы снежинки летели к нам в группу
Дети: дуют.
В-ль: Ребята, а сейчас вам нужно отгадать загадки, готовы?
1 Все его зимой боятся
Больно может он кусаться,
Прячьте ушки, щечки, нос
Ведь на улице (мороз)
2 С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой.
Знает каждый человек,
Что всегда холодный (снег)
3 К нам домой под новый год,
Кто- то из лесу придет.
Вся пушистая в иголках,
А зовут, ту гостью (елка)
4 Без рук, без ног
А рисовать умеет (мороз)
5 Что за звездочки такие
На пальто, и на платке
Все сквозные, разрезные
А возьмешь, вода в руке - (снежинки)
В-ль: Ребята, а какие вы знаете пословицы о зиме
Дети: Мороз не велик, да стоять не велит.
Спасибо мороз, что снегу нанес
Береги нос, в большой мороз
Дети дуют на ладошку
В-ль: обращается к деткам, что в письме все перепутано.
Д-игра «Исправь ошибку»
Зимой очень жарко, и все ходят в шортах. Все люди загорают и катаются на санках, велосипедах, плавают в реке. Что можно всем, особенно детям - есть снег и сосульки? (беседа о прочитанном).
Дуют на ладошку
ФИЗМИНУТКА (в роли снеговика – ребенок)
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка
Вот скатали первый ком
Вот такой большущий он
Ком второй, чуть-чуть поменьше
Третий-это голова
Шляпа будет из ведра
Нос-морковка, а глаза?
Два веселых уголька
Все, готов наш снеговик
У него довольный вид
Рот смеется до ушей
Веселит он всех детей
Снеговик, вдруг оживает
И детишек догоняет
(дети имитируют движения - по тексту)
В-ль: Ребята снеговичек, очень хочет послушать стихотворение о зиме, но читать нужно, не торопясь, проговаривая каждое слово)
Чтение стихотворения.
Я ходила в лес зимой,
Под березкой, за сосной
Я увидела бельчонка
Рыжий маленький зверек, грыз орешки на снегу
Подойти к нему могу.
Но не буду я пугать, буду по лесу гулять
Как красив зимою лес,
Вызывает – интерес.
Как нужно себя вести в лесу?
Что нельзя делать в лесу?
Каких животных, можно еще встретить в лесу?
Как они называются дикие, или домашние?
Какие животные живут не в лесу?
Чем питаются? Как и кто помогает животным в лесу?
(ответы детей, на поставленные вопросы)
В-ль: Ребята давайте мы снеговику расскажем, как нужно одеваться на улицу?
Что нельзя делать на прогулке?
Надевать рукавички, шапку, застегнуть все пуговицы нужно еще в группе, до выхода на улицу.
Нельзя оставаться на улице когда метель и мороз.
Нельзя грызть сосульки - можно от этого заболеть.
Есть снег - он холодный и грязный.
Нужно ходить подальше от крыши (может упасть сосулька).
Если на улице сплошной лед, какими шагами легче передвигаться мелкими или широкими (мелкими).
Нельзя драться, и толкаться на горке (можно упасть).
Нельзя кидаться снежками в лицо.
В-ль: Вот ребята какие молодцы, со всеми заданиями справились, надеемся тебе понравилось у нас и ты узнал много нового. Ребята давайте еще раз напомним снеговику, чем же мы сегодня с вами занимались? Ответы детей….
За это время посмотрите ребята, сколько много снежинок к нам прилетело и нашему снеговику теперь не должно быть страшно,он не растает (в течении всего занятия, за каждое задание пом. воспитателя не заметно наклеивала на мольберт снежинки) А за то, что вы помогли снеговику он принес вам угощение (раздает конфеты)