Ряполова Пелагея
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Встреча со сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : средняя.
Цель. Развивать речевую активность детей. Закрепить знания детей о сказках.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить умение определять названия сказок по их персонажам, атрибутам.
-закрепить знания о цвете, геометрических фигурах, тренировать в счете.
Развивающие.
-развивать умение драматизировать сказки.
-развивать мышление, воображение, память и речь детей.
Воспитывающие.
-воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе „Встреча со сказкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
-воспитывать дружеские взаимоотношения.
Словарная работа : лубяная, ледяная, головушка, бородушка, бурый.
Материалы и оборудование: клубок ниток, маски: зайчика, лисы, медведя,
петушка ; маски к сказке "Рукавичка ", две
рукавички большая и маленькая вырезанные из
картона украшенные геометрическими фигурами ;
цифры, разрезные картинки -сказки (" Колобок",
" Репка", "Маша и медведь ", "Курочка Ряба ")
(Дети входят здороваются)
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, у меня есть для вас подарок.
Вот (достает клубочек).Это не простой клубочек, а волшебный, он может
привести вас на сказочную поляну, где вы встретитесь со своими
любимыми сказками.
2. Основная часть.
Воспитатель бросает клубочек, дети идут за ним к волшебной поляне.
Останавливаются возле домика. На пеньке сидит зайчик и плачет.
Воспитатель. О чем зайчик плачешь?
Зайчик. Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная,а у лисы
ледяная, пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она
ко мне пожить, да меня же и выгнала.
Воспитатель. Не плачь, мы ее выгоним. Давайте ребята, прогоним лису.
Дети. Поди лиса вон! (Лиса убегает, зайчик заходит в свой домик).
Воспитатель. Ребята, с какой сказкой вы встретились?
Дети. " Лиса и заяц "
Воспитатель. Давайте поиграем с зайчиком.
Игра: " Лиса и зайцы" .
Воспитатель. Катится наш клубочек дальше. Прикатился вот к этому столу.
На нем стоят три чашки.
1. Какие они?
2. Положите к каждой чашке ложку.
3. Кто будет есть похлебку из этих чашек?
Дети. "Три медведя"
Воспитатель. Молодцы! Узнали и эту сказку. А вот и Миша -медведь.
Давайте и с ним поиграем.
Игра: "Мишка - бурый".
Воспитатель. Клубочек покатился дальше, остановился возле.
Кто это? Здравствуй, Петя-петушок. Смотрите петушок не отвечает,
кажется он кого-то боится. Давайте посмотрим, может там кто-то
прячется?
Дети. Лиса.
Воспитатель. Опять хитрит, петушка унести хочет.
Лиса. Петя, Петя петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шелкова бородушка
Выгляни в окошко
Дам тебе горошку.
Воспитатель. Уходи, лиса, уходи! Вон котик с охоты возвращается.
Какая это сказка?
Дети. "Кот, петух и лиса.
Воспитатель. Ребята, давайте походим как петушки.
Вот шагают петушки
Золотые гребешки
Красные сапожки
На высоких ножках. (Дети идут друг за другом высоко поднимая
колени, машут руками).
Воспитатель. Пойдем дальше за клубочком. Прикатился он к елочке,
под которой что-то спрятано. Давайте посмотрим что это?
Смотрите, это конверт, а в конверте разрезные картинки.
Чтобы узнать кто здесь прячется нужно сложить все детали.
(Дети собирают разрезные картинки).
Воспитатель. Какие сказки вы собрали?
Дети. "Колобок", "Репка", "Курочка Ряба","Маша и медведь".
Воспитатель. Какая интересная полянка! Кого здесь только нет.
А что это тут лежит? Да это же рукавичка. Кто же ее потерял?
Ее надо вернуть, а кому я уже знаю.
Садитесь хорошенечко, да посмотрим сказку.
Драматизация сказки "Рукавичка"
Воспитатель. Ребята, смотрите что может мой волшебный клубочек.
Была рукавичка маленькая, проведу клубочком по рукавичке
она станет большая.
Какими геометрическими фигурами украшена рукавичка.
Сколько овалов? (один)
Какого цвета овал?
Кто покажет цифру один?
Сколько всего кругов?
Какого они цвета?
Кто покажет цифру четыре?
Сколько всего треугольников?
Какого они цвета?
Кто покажет цифру пять?
Сколько маленьких треугольников?
Кто покажет цифру два?
Сколько больших треугольников?
Кто покажет цифру три?
Сколько квадратов?
Какого они цвета?
Кто покажет цифру шесть?
Воспитатель. Ребята, вы слышите кто-то стучит. (Идет медведь с коробом,
садится на пенек).
Медведь. Сяду на пенек, съем пирожок.
Дети. Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси в детский сад.
Воспитатель. Миша -медведь, а ребята хотят с тобой поиграть.
Игра: "У медведя во бору"
Медведь. А еще ребята, я принес вам угощение.
Воспитатель. Спасибо Миша -медведь тебе за все за игру и за угощение.
3. Рефлексия. Ребята, с какими сказками мы сегодня встретились?
В какие игры играли?
Какое сказочное животное вам больше всего понравилось?
Почему?