Наталья Соловьева
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе.
Программные задачи:
- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;
- формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур;
- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;
-закреплять представления о последовательности частей суток
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством;
- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;
- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать интерес к занятиям математикой.
1. Вводная часть.
1. Дети захотят в группу, у каждого на груди эмблема с геометрической фигурой (одинаковыми могут быть только две эмблемы).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, сегодня нас ждет увлекательное путешествие, значит мы будем путешественниками в математику, согласны? Но для начала посмотрите друг на друга внимательно, если у кого - то на груди вы увидите такую же геометрическую фигуру как у вас, такого же цвета и размера, подойдите друг к другу (в-ль находит пару себе, дети ориентируются). Нашли себе дружочка? Теперь вас двое, вы пара. Что вы видите у своего друга по два? Слушать нам помогает пара ушей, на мир смотрит пара… глаз, рисовать или петь умеет пара… рук, ходит и бегает пара… ног.
Проводится игра «Парочка».
Есть две ножки, чтоб бежать,
Есть две ручки, чтоб махать,
Есть два глаза, чтобы видеть,
Есть два ушка, чтобы слышать.
Нос один, второго нет.
Ротик скажет всем «привет».
2. Дети садятся на стульчики полукругом, перед ними мольберт.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, сегодня мы с вами вспомним одну сказку, а какую вы догадаетесь сами, и будете мне помогать ее рассказывать. (используется интерактивная доска)
…Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку…
.- Вы знаете эту девочку? (Да, это Красная шапочка)
- - Пошла девочка к бабушке проведать ее, да посмотреть здорова ли она.
--«Иду к бабушке и несу ей пирожки и горшочек масла».
- Сколько пирожков в корзине? (5)
_Как узнать? (сосчитать).
-Шла она лесом, а навстречу ей Серый волк.
-Волк тоже захотел проведать бабушку и побежал по короткой дорожке, а Красная Шапочка пошла по самой длинной дорожке. Шла она не торопясь, по пути останавливалась, рвала цветы и собирала их в букеты.
-Вот посмотрите сколько цветов!
- На какие группы можно разбить эти цветочки? (По размеру и по цвету)
- Какого цвета цветы? (Красные и желтые)
- Каких больше, желтых или красных? (Желтых)
- Как узнали?
- Сейчас мы это проверим (Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает желтые цветочки, ниже, под каждым желтым, - красные. Выясняется, что желтых больше, чем красных (красных меньше, чем желтых)
- На сколько желтых больше, чем красных? (На цветок)
- Что надо сделать, чтобы цветков стало поровну? (Убрать или добавить 1 цветок)
II. Основная часть.
… Очень интересно Красной Шапочке было в лесу, потому что она встретила зайчика.
Зайчик рассказал ей в какие игры он любит играть со своими друзьями зайцами.
Пальчиковая игра “Заяц и кочан капусты”.
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать мелкую моторику рук, тренировать умение согласовывать ритм движений со стихотворным ритмом, развивать фантазию, воображение.
Встал зайчишка рано (кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши)
Вышел на поляну.
По опушке к лесу шел (идем пальцами по столу)
И большой кочан нашел (руки в замок)
Стал зайчишка с хрустом (пальцы одной руки обхватывают кулак другой руки)
Грызть кочан капусты: (руки меняются)
Хруст-хруст, хруст-хруст…
Съел и уснул. (сложенные руки кладем под щеку, глаза закрываем)
А потом проснулся… (широко открываем глаза)
Сладко потянулся (руки вверх, c усилием растопыриваем все пальцы)
И домой вернулся! (делаем руками домик над головой)
-Но больше всего зайцы любили играть с палочками и веревочками. И сейчас они играли в игру «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек)
- Возьмите 4 палочки и составьте из них, а из трех палочек - .
- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)
- Чем отличаются? (У - 4 угла и 4 стороны, у - 3 угла и 3 стороны)
- Сделайте из 1 веревочки (круг, из другой - 0 (овал).
- Чем и 0 отличаются от и? (У и 0 нет углов)
III. Физминутка.
- Что-то мы засиделись. А теперь веселые зайцы предлагают нам провести физминутку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись.
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
IV. Заключительная часть.
-Пока Красная Шапочка играла с зайцами, злой волк обманул бабушку и проглотил ее.
Притворившись больной бабушкой волк также проглотил и внучку. Но, по счастью, в это позднее время проходили мимо домика дровосеки с топорами. Услышали шум, вбежали в дом и спасли бабушку и внучку.
-Ребята, давайте вспомним в какое время суток все это происходило с Красной Шапочкой?
Красная Шапочка проснулась и собирается к бабушке (утро).
К. Ш. собирает цветы и играет с зайцами (день).
Проходили с работы дровосеки и спасли бабушку и внучку (вечер).
К. Ш. и бабушка живые и невредимые вернулись домой и легли спать (ночь).
V. Итог.
- Наше занятие подошло к концу.
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?