Атмурзаева Сейжан
Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиками» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка: Наблюдение за одуванчиком.
Возраст: старшая группа.
Цель: расширение представлений об одуванчиках, закрепление знаний о строении и свойствах – лекарственного растения.
Задачи: – развивать наблюдательность, диалогическую речь, память, двигательную активность, коммуникативные навыки.
Обучающая: уточнить знания об одуванчике: его строение (стебель, листья, цветок, корень, цвет).
Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность восприятие красоты, познавательные психические процессы: внимание, память, мышление;
Воспитательная: воспитывать интерес к живой природе.
Активизация словаря: стебель, листья, корни, золотистый, цветок, пушистый.
Обогащение словаря: нектар, пыльца, бутон.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая.
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Планируемый результат занятия: приобрести новые знанию о цветке, изучить строение, находить в природе.
Подготовительная работа: чтение стихов, рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы: словесный (беседа с ребенком, наглядный (картинки с облаками, наблюдение за одуванчиками, показ (фрагмента мультфильма, практический (загадывание просмотр мультфильма)
Средства реализации: картинки из серии «Цветы» и картина «одуванчиковый луг», ведерки, леечки, атрибуты для игр, лупы, пакеты мусорные, салфетки влажные,мячи.
Ход прогулки:
Дети выходят на прогулку (начинают читать с лестницы).
Раз, два, три, четыре, пять,
Отправляемся гулять.
Все же знают, что полезно
Свежим воздухом дышать.
Мы гуляем, мы играем.
И конечно наблюдаем.
На площадке образуют круг
- Ребята, берем с собой заранее наблюдательность и вежливость, а главное внимание.
- А какое сейчас время года? (Весна)
-А месяц? (Апрель)
- Какие изменения происходят в природе с приходом весны? (Ответы детей).
- А что происходит со снегом? (Таит, превращается в воду).
- Ребята, посмотрите на небо, что можете сказать, как изменилось? (Стало голубым, мало облаков)
-А солнышко? Какое оно стало, какие изменения произошли с приходом весны? (Больше греет).
Сколько красоты и радости принесла весна.
Ребята сейчас я загадаю загадку, а вы внимательно слушайте:
Я белею в чистом поле
Был я желтый - стал пушистый,
А дунул ветерок
- Остался стебелек (Одуванчик).
Воспитатель ведет детей на лужайку.
-Ребята, сколько на лужайке одуванчиков. Подойдем по ближе.
-13 мая отмечают день одуванчика, у него много
названий: молочник, пуховик, зубная трава.
-Это дикий цветок, за ним никто не ухаживает.
-Давайте рассмотрим одуванчик, из каких частей он состоит? (корень, стебель, листья, цветок)
-Для чего нужен корень, а если одуванчик останется без корня? (Это самая главная часть, без корня он погибнет, потому что через корень он получает все для роста).
- А какие листья? (Узкие, длинные, резные).
-Рассмотрим стебель, он тонкий или толстый, гладкий или шершавый, на что похож? (На трубочку).
-Какого цвета у одуванчика цветок, на что похож?
(Маленьких цыплят, солнце ит. д.).
-Цветок представляет собой корзинку, в котором плотно растет множество желтых цветков.
-А кто часто прилетает в гости к одуванчику? (пчелы).
-Этот цветок помогает выжить насекомым в начале весны, пока не зацветут другие медоносные цветы.
-Одуванчики раскрываются солнечным утром примерно в 6 утра, а вечером и в дождливую погоду плотно закрыты.
-Одуванчик полезный цветок? (Да).
-А что еще из него делают? (Салат, варенье, кофе).
-Цветки отцвели, корзина закрылась, и в ней происходит чудесное превращение - она развернется белым шаром. В каждом шаре, располагается большое количество семян
- Возьмем лупы и рассмотрим семена. Семян имеет длинный носик с волосками на конце (белый пушок, что позволяет летать по ветру).
- А давайте подуем, семена разлетаются в разные стороны. В те места, куда упали семена, в следующем году вырастит желтый цветок. Даже слабый порыв ветра семена переносит на дальние расстояния.
-Я приглашаю на площадку, проведем гимнастику.
Звучит музыка (дети выполняют движения согласно тексту).
-Встанем в круг и представим, что у нас с вами в руках большой из белых одуванчиков (соединить ладони, подуем на него сильно-сильно, пушинки летят далеко-далеко, мы с вами пушинки теперь кружимся.
-Покружились - сели на корточки, а теперь нас поливает дождик, мы начинаем расти (руки вверх) растем.
-Мы маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные.
Но вот пригрело весеннее солнышко, они начинают расти быстро. Мы тянемся к свету (поднимают руки вверх, на носочках, появился бутон, набухает и наконец разворачивается бутон (разводят руки в разные стороны).
- Какая красота, сколько одуванчиков.
- Ребята мы с вами каждый день играем на участке. Здесь легко находите интересное занятие для себя. Но приятно и удобно находиться на участке, когда нет мусора. Давайте мы разделимся на две бригады.
-Первая бригада перекопает песочницу и разровняют граблями.
- Вторая поможет мне убрать участок. Соберем веточки и мелкий мусор. Возьмите ведра, когда оно наполниться высыпайте в большое ведро.
(Поочередно воспитатель смотреть за детьми, хвалит)
- Приятно, когда чистота на участке, правда, ребята потрудились мы на славу, можно и поиграть (надевают шапочки, согласно игре).
П/и : «Совушка», «Хитрая лиса», «Рыбаки и рыбки», «Найди свой бутон».
Цели:
- учить различать цветы, действовать по сигналу;
- упражнять в беге;
- развивать наблюдательность.
Теперь поиграйте самостоятельно. Алан, Сафия мы пойдем в беседку, будем петь песню, которую готовим к празднику День победы (поочередно с детьми проводится индивидуальная работа).
Итог:
Сегодня ребята мы с вами наблюдали за одуванчиками.
- Что вы узнали об одуванчике?
- Почему их не надо рвать?
Ребята вы молодцы.
Жду от вас фото и рисунки о нашей прогулке.
Девочки и мальчики! Не рвите одуванчики!
Среди домов, среди машин -
Веселый, луговой
Схватить в ладошку не спеши -
Цветок, как ты, живой!