Приложение МААМ

Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиками» в старшей группе

Атмурзаева Сейжан
Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиками» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулка: Наблюдение за одуванчиком.

Возраст: старшая группа.

Цель: расширение представлений об одуванчиках, закрепление знаний о строении и свойствах – лекарственного растения.

Задачи: – развивать наблюдательность, диалогическую речь, память,  двигательную активность, коммуникативные навыки.

Обучающая: уточнить знания об одуванчике: его строение (стебель, листья, цветок, корень, цвет).

Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность восприятие красоты, познавательные психические процессы: внимание, память, мышление;

Воспитательная: воспитывать интерес к живой природе.

Активизация словаря: стебель, листья, корни, золотистый, цветок, пушистый.

Обогащение словаря: нектар, пыльца, бутон.

 Виды детской деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая.

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Планируемый результат занятия: приобрести новые знанию о цветке, изучить строение, находить в природе.

Подготовительная работа: чтение стихов, рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы: словесный (беседа с ребенком, наглядный (картинки с облаками, наблюдение за одуванчиками, показ (фрагмента мультфильма, практический (загадывание просмотр мультфильма)

Средства реализации:  картинки из серии «Цветы» и картина «одуванчиковый луг», ведерки, леечки, атрибуты для игр, лупы, пакеты мусорные, салфетки влажные,мячи.

Ход прогулки:

Дети выходят на прогулку (начинают читать с лестницы).

Раз, два, три, четыре, пять,

Отправляемся гулять.

Все же знают, что полезно

Свежим воздухом дышать.

Мы гуляем, мы играем.

И конечно наблюдаем.

На площадке образуют круг

- Ребята, берем с собой заранее наблюдательность и вежливость, а главное внимание.

- А какое сейчас время года? (Весна)

-А месяц? (Апрель)

- Какие изменения происходят в природе с приходом весны? (Ответы детей).

- А что происходит со снегом? (Таит, превращается в воду).

- Ребята, посмотрите на небо, что можете сказать, как изменилось? (Стало голубым, мало облаков)

-А солнышко? Какое оно стало, какие изменения произошли с приходом весны? (Больше греет).

Сколько красоты и радости принесла весна.

Ребята сейчас я загадаю загадку, а вы внимательно слушайте:

Я белею в чистом поле

Был я желтый - стал пушистый,

А дунул ветерок

- Остался стебелек (Одуванчик).

Воспитатель ведет детей на лужайку.

-Ребята, сколько на лужайке одуванчиков. Подойдем по ближе.

-13 мая отмечают день одуванчика, у него много

названий: молочник, пуховик, зубная трава.

-Это дикий цветок, за ним никто не ухаживает.

-Давайте рассмотрим одуванчик, из каких частей он состоит? (корень, стебель, листья, цветок)

-Для чего нужен корень, а если одуванчик останется без корня? (Это самая главная часть, без корня он погибнет, потому что через корень он получает все для роста).

- А какие листья? (Узкие, длинные, резные).

-Рассмотрим стебель, он тонкий или толстый, гладкий или шершавый, на что похож? (На трубочку).

-Какого цвета у одуванчика цветок, на что похож?

(Маленьких цыплят, солнце ит. д.).

-Цветок представляет собой корзинку, в котором плотно растет множество желтых цветков.

-А кто часто прилетает в гости к одуванчику? (пчелы).

-Этот цветок помогает выжить насекомым в начале весны, пока не зацветут другие медоносные цветы.

-Одуванчики раскрываются солнечным утром примерно в 6 утра, а вечером и в дождливую погоду плотно закрыты.

-Одуванчик полезный цветок? (Да).

-А что еще из него делают? (Салат, варенье, кофе).

-Цветки отцвели, корзина закрылась, и в ней происходит чудесное превращение - она развернется белым шаром. В каждом шаре, располагается большое количество семян

- Возьмем лупы и рассмотрим семена. Семян имеет длинный носик с волосками на конце (белый пушок, что позволяет летать по ветру).

- А давайте подуем, семена разлетаются в разные стороны. В те места, куда упали семена, в следующем году вырастит желтый цветок. Даже слабый порыв ветра семена переносит на дальние расстояния.

-Я приглашаю на площадку, проведем гимнастику.

Звучит музыка (дети выполняют движения согласно тексту).

-Встанем в круг и представим, что у нас с вами в руках большой из белых одуванчиков (соединить ладони, подуем на него сильно-сильно, пушинки летят далеко-далеко, мы с вами пушинки теперь кружимся.

-Покружились - сели на корточки, а теперь нас поливает дождик, мы начинаем расти (руки вверх) растем.

-Мы маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные.

Но вот пригрело весеннее солнышко, они начинают расти быстро. Мы тянемся к свету (поднимают руки вверх, на носочках, появился бутон, набухает и наконец разворачивается бутон (разводят руки в разные стороны).

- Какая красота, сколько одуванчиков.

- Ребята мы с вами каждый день играем на участке. Здесь легко находите интересное занятие для себя. Но приятно и удобно находиться на участке, когда нет мусора. Давайте мы разделимся на две бригады.

-Первая бригада перекопает песочницу и разровняют граблями.

- Вторая поможет мне убрать участок. Соберем веточки и мелкий мусор. Возьмите ведра, когда оно наполниться высыпайте в большое ведро.

(Поочередно воспитатель смотреть за детьми, хвалит)

- Приятно, когда чистота на участке, правда, ребята потрудились мы на славу, можно и поиграть (надевают шапочки, согласно игре).

П/и : «Совушка», «Хитрая лиса», «Рыбаки и рыбки», «Найди свой бутон».

Цели:

- учить различать цветы, действовать по сигналу;

- упражнять в беге;

- развивать наблюдательность.

Теперь поиграйте самостоятельно. Алан, Сафия мы пойдем в беседку, будем петь песню, которую готовим к празднику День победы (поочередно с детьми проводится индивидуальная работа).

Итог:

Сегодня ребята мы с вами наблюдали за одуванчиками.

- Что вы узнали об одуванчике?

- Почему их не надо рвать?

Ребята вы молодцы.

Жду от вас фото и рисунки о нашей прогулке.

Девочки и мальчики! Не рвите одуванчики!

Среди домов, среди машин -

Веселый, луговой

Схватить в ладошку не спеши -

Цветок, как ты, живой!

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для детей 5–6 лет Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой; учить описывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиками летом»Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиками летом» Цель прогулки: продолжать развивать у детей умение устанавливать связи между живой и неживой природой; учить описывать растения, употребляя.

Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для детей 5–6 летКонспект прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для детей 5–6 лет Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: развивать наблюдательность; учить устанавливать причинно – следственные связи; закреплять знания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиками» в старшей группе
Опубликовано: 31 января 2025 в 20:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиками» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Атмурзаева Сейжан (УИ 1300627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД