Наталья Клюшникова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе детского сада на тему «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей обобщающие понятия: кухонная, столовая, чайная посуда.
Задачи:
1)Уточнить с детьми название посуды, уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду.
2) Формировать умение составлять описательные рассказы, группировать предметы по назначению.
3)Закреплять умение изображать на листе бумаги предметы круглой и квадратной формы в очередной последовательности.
4)Формировать у детей умение договариваться, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.
5)Развивать память, мышления.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе детского сада на тему „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
6)Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим.
Предварительная работа:
Рассматривание чайной, кухонной, столовой посуды. Беседа о посуде. Чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе», стихотворение о посуде, загадки. Рассматривание узоров на посуде, рассматривание набора «Посуда». Д\Игра «Найди пару».
Оборудование:
два заварных чайника (большой и маленький, две кастрюли (большая и маленькая), различные предметы кукольной посуды. Картинки с изображением посуды; Бумажные тарелочки по количеству детей, клей, кисточки, геометрические фигуры для аппликации (круги, квадраты).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
— Ребята, вы любите слушать сказки?
— Ребята, сегодня нам предстоит интересное и увлекательное путешествие в сказку. Сегодня я приглашаю вас в гости к бабушке Федоре.
2. Просмотр отрывка мультфильма «Федорино горе»
Звук бьющейся посуды эпизод из мультфильма «Федорино горе», где посуда убегает от Федоры. Что это? Посмотрите, на экран (Просмотр) посуда убегает…
- Ребята, вы узнали эту сказку? Как она называется? Кто главный герой этой сказки? Кто помнит, о чем эта сказка?
Воспитатель:
Разбежалась вся посуда
Нет тарелок, вилок нет,
И попрятались кастрюли,
Не сварить никак обед!
Осталась Федора одна, не чаю попить, не обед сварить. Хорошо ли стало Федоре? Ответы детей. Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее, вот посуда обиделась на хозяйку. Ушла в лес Ох, горе Федоре, горе!
3. Давайте вспомним, какая бывает посуда, как ее используют?
-Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда. Показ изображения (Кастрюля, сковородка, противень и т. п.)
-Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда. Показ изображения Ложка, вилка, нож, тарелка, кружка)
- Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная. Показ изображения (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, и т. п.)
4. Рассказ о посуде по мнемодорожкам
-Ребята, а сейчас будем составлять рассказ о посуде. Сначала послушайте какой рассказ составила я, а потом вы мне составите свои рассказы.
-Посмотрите, это чайник. Он бывает разного цвета. Чайник круглый. Он маленький. Он фарфоровый. В нем можно заваривать чай.
-А теперь, вы самостоятельно составьте рассказ об этой посуде!
Первая ячейка схемы – знак вопроса (Что это) : ребёнок называет предмет, во второй ячейке обозначен цвет, далее рассматривается форма, размер, из чего сделана, назначения.
5. Игровое упражнение: «Расставь посуду»
Воспитатель: -Давайте, Федоре поможем навести порядок, расставим посуду по своим местам: отдельно столовую, кухонную, чайную. Воспитатель выставляет 3 значка-картинки: «чайник», «стол», «плита», обозначающие чайную, столовую и кухонную посуду
Из общего количества посуды по трое детей раскладывают на 3 стола, где стоят значки, чайную, столовую и кухонную посуду. Затем называют каждый свою посуду («У меня на столе чайная посуда: чайник, чашка с блюдцем, сахарница, чайная ложечка. У меня на столе – столовая посуда: тарелка, ложка, вилка, кружка. У меня на столе – кухонная посуда: кастрюля, сковорода,.)
- Молодцы справились с заданием и ничего не перепутали!
6. Художественное творчество
Воспитатель предлагает детям: Давайте сделаем Федоре чистую, красивую посуду. Сейчас, мы сделаем вот такую тарелку (показываю) и украсим с помощью геометрических фигур. Посмотрите внимательно какие геометрические фигуры изображены на тарелке? (круг, квадрат). Какого они цвета? Они чередуются в определенной последовательности и расположены на одинаковом расстоянии друг от друга.
У каждого на подносах лежат готовые элементы. Нужно расположить украшения на листах круглой формы: разместить по краю, чередуя по форме и цвету. Наклеить.
Воспитатель: -Ребята, мы молодцы, сделали Федоре посуду! У нас получились тарелочки. Потому, что мы были дружными и добрыми.
Читают дети наизусть.
Ты знаешь, какая бывает посуда?
И как без нее нам приходится худо?
Попробуй поесть без тарелки, без ложки?
Без миски никак не накормишь и кошки.
Кофейники. Чайники, чашки, стаканы
О них вспоминаем мы утречком рано.
Кастрюли салатницы, вилки, ножи
Всегда всю посуду в порядке держи!
7. Итог. Как вы помогли Федоре? Что вы делали? Как назвать одним словом: чайник, тарелка, кружка, кастрюля и т. д. А вы запомнили какая посуда бывает (Столовая, кухонная, чайная)