Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у Снеговика»

Елена Файзрахманова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы

Файзрахманова Елена Викторовна,

воспитатель МБДОУ детский сад №40 г. Шахты.

Конспект

интегрированного занятия

по развитию речи

для детей подготовительной группы

Тема: «В гостях у Снеговика»

Направления: «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы „В гостях у Снеговика“» размещена в разделах

«Художественно – эстетическое развитие»,

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Развивать связную речь, путем систематизирования знаний о зиме.

Задачи:

Обучающие:

• учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, точно подбирать слова для обозначения явления;

• учить правильному произношению звуков [с]-[с], [з]-[з], дифференцированию их на слух, подбирать слова с этими звуками, изменять силу голоса, темп речи;

• учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, тихо, шепотом); подбирать слова, сходные по звучанию и ритму;

• учить согласовывать прилагательные с существительными в роде;

• закрепить с детьми знания о различных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в зимнее время года, научить необходимым мерам предосторожности;

Развивающие :

развивать умение отбирать для рассказа самое существенное и интересное;

• самостоятельно строить сюжет;

• активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Зима», «Забавы»;

• использовать для описания зимы образные слова и выражения;

• включать в повествование описание природы, окружающей действительности

развивать мышление, память, воображение;

развить творческие способности детей, фантазию, вкус;

развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения;

Воспитательные:

• воспитывать интерес к окружающему, обратить внимание детей на значимость труда взрослых;

• воспитание усидчивости и аккуратность в работе.

Оборудование: презентация к занятию, снежинки, конверт, картина «Зимние забавы», пластилин, доски для пластилина, салфетки.

Планируемый результат:

Добиться от детей :

• умения отбирать для рассказа самое существенное и интересное;

• умения самостоятельно строить сюжет;

• Умения включать в повествование описание природы, окружающей действительности;

использовать для описания зимы образные слова и выражения.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь.

Сегодня день весёлый, с улыбки он начался.

А кто сегодня улыбается, у того всё получается.

Своим хорошим настроением я хочу поделиться с вами.

Я буду очень рада, если и вы улыбнетесь мне.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём мы сегодня будем с вами говорить.

Она пришла такая снежная

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы

Она художница прилежная всё разрисует в царство снежное,

Развесит кружева из инея,

Такая сказочно красивая.

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно. А вот скажите, какое время года у нас сейчас? (Зима.)

- Скажите какие, признаки зимы вы знаете. (Снег, холодно, природа засыпает)

- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).

- А какая у нас зима, расскажите. (Очень холодная, морозная, очень ветреная, затяжная, красивая.)

Воспитатель: Скажите, а когда наступает зимнее время года: после весны или после лета, а может перед летом?

Дети: Нет. Зима наступает после осени. Она бывает перед весной.

Воспитатель: Ребята, гости, которые пришли к нам, наверное, не знают, как меняется труд людей зимой? А вы знаете, расскажите? (Зимой люди расчищают снег. Работают снегоуборочные машины).

Воспитатель: А я как-то раз видела, что зимой все дороги чем-то посыпают. И до сих не могу понять, чем это посыпают, зачем это делают? (Посыпают песком)

Задача педагога подвести детей к тому, что это делается в целях безопасности.

Воспитатель: Да, правильно снежный покров становится скользким и при быстром движении дорога опасна, а если посыпать ее песком, то движение становятся безопасным.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько снежинок у нас на столе, давайте их сдуем.

Ой, а что это за конверт нам принесли снежинки, давайте посмотрим. Да, это письмо от снеговика, а на конверте есть надпись.

Воспитатель: Помогите мне его прочитать. Слайд 2.

Текст: Пока не выполните задание, не откроется конверт!

Задание. Повторите скороговорку громко, тихо, шепотом.

У маленькой Сани

Санки едут сами.

Открываем конверт, а там письмо. Кто поможет мне его прочитать? Максим прошу.

Максим читает текст.

Зима скучное, долгое, не интересное время года. Играть не во что.

Мне грустно и одиноко.

Воспитатель: Ребята, а вы с ним согласны? (Не согласны)

Воспитатель: Ребята мы с вами рассказали о приметах зимы, о труде зимой, а что еще зимой можно делать на улице? (Играть.)

Воспитатель: Давайте пойдём к нему в гости, расскажем, что зима - это весёлое, чудесное, интересное время года. Но сначала нам надо сделать разминку.

Физминутка

Представим, что мы с вами на улице.

Снег идет, снег идет

Дворник улицу метет

Веселей, веселей (хлопки)

Нам помочь ему не лень.

Мы немножко разомнемся (наклоны)

И за дело сейчас возьмемся

Руки вытянуть пошире (поворот)

Раз, два, три, четыре

Наклоняться три, четыре

И на месте поскакать

На носок, потом на пятку

Вот и сделали зарядку (хлопки)

А теперь отправимся в лес. Но только как нам туда добраться?

Дети: На лыжах. Слайд 3.

Дети имитируют движения: одевание (помогают друг другу завязывать шарфы, "встают" на лыжи, берут лыжные палки.

Дети «едут» в зимний лес (звучит музыка)

Воспитатель: Прежде чем отправиться, вспомним, что необходимо осторожно обращаться с лыжами, коньками или санками. А еще как надо дышать морозным воздухом.

Дети: Дышать нужно через нос (объясняют, почему)

На пути у детей и воспитателя возникают препятствия («река, покрытая льдом»)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите перед нами река, покрытая льдом, наши гости не знают, как преодолеть это препятствие зимой, а вы знаете с помощью чего можно пройти по льду (одеть коньки). Но надо быть осторожным на льду. Кто знает почему? Слайд 4.

Дети: Детям без взрослых ходить зимой по тонкому льду водоёмов нельзя— это очень опасно!

Воспитатель: Правильно! Ходить по тонкому льду водоёмов без взрослых — это очень опасно! При недостаточной толщине до 15 см. не выходить на лёд.

Эта речка достаточна замерзла. Давайте оденем, коньки и прокатимся на них по льду, только осторожно.

Имитация движений

Воспитатель: Ой, ребята осторожно здесь дальше сугробы! Как же нам здесь пройти? (перепрыгнуть)

Перепрыгивают.

Воспитатель: Ну вот, наконец - то мы и пришли к Снеговику в гости.

Выходит Снеговик.

Снеговик : Мне очень холодно, уныло. Пришли ребята в лес, слепили меня из снега и ушли. Стою я один и не знаю, чем мне заняться. Когда же кончится эта зима?

Воспитатель: Постой, Снеговик если кончиться зима, то наступит. ( Дети помогают: весна) и ты растаешь на солнышке. А зимой можно весело проводить время с друзьями, играть, развлекаться и получать новые знания.

Мы пришли с ребятами к тебе, чтобы рассказать, как весело можно проводить время на прогулке.

Снеговик, послушай стихотворение "Зимняя сказка"

Вот зима пришла серебристая,

Днём с детьми на коньках всё катается;

Ночью в снежных огоньках рассыпается.

В окнах пишет узоры льдом-иголочкой

и стучатся к нам во двор свежей ёлочкой.

Раиса Адамовна Кудашева написала это стихотворение. Она же является автором слов всеми любимой новогодней песни" В лесу родилась ёлочка", без которой не приходит ни один утренник в детском саду.

Правда, красиво и интересно? Ребята, давайте расскажем, Снеговику как мы играем зимой в детском саду. А поможет нам картина, мы принесли её с собой, на ней изображены дети на зимней прогулке.

Вспомните, каким бывает участок зимой. Расскажите, как он выглядит, какая погода была в этот день, о котором вы будете рассказывать, в какие игры вы играете на участке. Что делаете?

Кто расскажет про зимнюю прогулку? Оживите картинку!

Дети отвечают. Заслушивается 2-3 рассказа. В ходе рассказов воспитатель помогает детям подобрать нужные слова, построить предложение, оценивает и анализирует.

Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказывали.

Вы рассказали, что дети лепили снеговика.

А почему стало возможным его слепить? - Снег был липкий, и его было много.

А почему снег был липкий? - Потому что потеплело.

А когда был мороз, можно было лепить?

Какой был снег? - Он рассыпался, был жесткий, хрустящий, белый, холодный.

Снеговик, а тебе понравились рассказы детей? А хочешь с нами поиграть?

Давай поиграем в игру «Угадай что я делаю» (Игра-пантомима)

Дети показывают движениями зимние игры и забавы, а снеговик отгадывает.

(Лыжи взяли, взяли лыжные палки, встали на лыжню и т. д.) Под музыку показ.

Воспитатель: - Ребята, а скажите, как живут звери в лесу зимой? (Зайчик и белка поменяли свои шубки на зимние. Белка питается своими осенними запасами. Лиса в это время мышкует. Медведь, барсук, накопив за лето и осень толстый слой жира в тепле, спят в берлогах, норах. Ёжик тоже спит.)

Дидактическая игра" Чьи следы? "

Воспитатель: Зайчик проскакал, на снегу остались следы. Чьи это следы (заячьи). У медведя - медвежьи, у волка-волчьи, у лисы - лисьи, у белки - беличьи.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в зимнем лесу? Тогда давайте с вами изобразим снежинки и подарим их маме с папой, расскажем им как красиво в зимнем лесу.

А чтобы у нас получились красиво, мы с вами изобразим снежинки пластилином. Кто мне подскажет, как такая техника называется? (Пластилинография). Правильно, приступайте к работе.

Сейчас зазвучит песенка, и вы начнете пластилином рисовать, только поторопитесь, как только она закончится, вы должны завершить свою работу.

Воспитатель: Снеговик, хоть нам было весело с тобой, но пора возвращаться в детский сад.

Снеговик : Ребята я подружился с вами, мне было очень интересно. Я узнал много нового, понял, что зима - весёлое, интересное, радостное время года. Спасибо вам за это.

Я приготовил вам угощение в подарок.

Дети благодарят Снеговика и прощаются с ним.

Снеговик : До свидания.

(Снеговик уходит.)

Воспитатель: Ребята, вот и дорога домой, но здесь глубокий снег, мы сможем в сапожках пройти? Здесь есть какие-то две полоски (если дети не говорят, подсказать, лыжня) надо нам надеть лыжи.

Имитация движений

Воспитатель: Что сегодня в нашем путешествие было самым интересным? Какое задание запомнилось больше всего?

Ребята, сегодня мы с вами много рассказывали Снеговику о том, как вы любите играть зимой, кататься на лыжах, на коньках. А не хотите узнать больше о зимних видах спорта? Предлагаю вам на следующем занятии изучить их и рассказать о них Снеговику.

Литература:

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», ТЦ Сфера, 2012г.

Публикации по теме:

«Кукле чашку подарю-гжель». Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей средней группы «Кукле чашку подарю-гжель» Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей средней группы. Цель: развитие творческой инициативы.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у снеговика» Цель: Закрепить правильное произношение звуков С-СЬ в слогах, словах, предложениях. - дифференцировать звуки по твердости- мягкости - обогащать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Арины» (младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально-коммуникативное», «музыка» Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Помощь снеговику» Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей отвечать на вопросы развернутым.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема «Зимушка зима» с детьми подготовительной группы. Программное содержание: Коррекция речи: развивать эмоциональное восприятие природы, воображение, совершенствовать словообразующие функции.

Конспект познавательно-оздоровительного развлечения с детьми подготовительной группы «В гостях у Снеговика» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» структурное подразделение детский сад №65.

Конспект занятия по логоритмике Тема «Прогулка» для детей подготовительной группы 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Цель занятия: развивать речевые, двигательные и ритмические способности детей. Формировать пространственные представления, развивать внимание,.

Конспект занятия По развитию речи в 1 младшей группе Тема: «В гостях у Сказкино» Конспект занятия По развитию речи в 1 младшей группе Тема: «В гостях у Сказкино» Цель: 1. Познакомить детей (2-3 года) со сказкой, помочь.

Конспект занятия по развитию связной монологической речи старших дошкольников Тема: «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое.

Сценарий развлечения с применением здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «В гостях у Снеговика». Цель: создание игровых ситуаций, активизирующих творческие проявления детей; подарить радость общения с одним из любимых сказочных персонажей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у Снеговика»
Опубликовано: 24 июня 2015 в 14:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у Снеговика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Файзрахманова (УИ 349524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД