Елена Файзрахманова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Файзрахманова Елена Викторовна,
воспитатель МБДОУ детский сад №40 г. Шахты.
Конспект
интегрированного занятия
для детей подготовительной группы
Тема: «В гостях у Снеговика»
Направления: «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие»,
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы „В гостях у Снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты по развитию речи
- Темочки
«Художественно – эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Развивать связную речь, путем систематизирования знаний о зиме.
Задачи:
Обучающие:
• учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, точно подбирать слова для обозначения явления;
• учить правильному произношению звуков [с]-[с], [з]-[з], дифференцированию их на слух, подбирать слова с этими звуками, изменять силу голоса, темп речи;
• учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, тихо, шепотом); подбирать слова, сходные по звучанию и ритму;
• учить согласовывать прилагательные с существительными в роде;
• закрепить с детьми знания о различных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в зимнее время года, научить необходимым мерам предосторожности;
Развивающие :
• развивать умение отбирать для рассказа самое существенное и интересное;
• самостоятельно строить сюжет;
• активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Зима», «Забавы»;
• использовать для описания зимы образные слова и выражения;
• включать в повествование описание природы, окружающей действительности
• развивать мышление, память, воображение;
• развить творческие способности детей, фантазию, вкус;
• развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения;
Воспитательные:
• воспитывать интерес к окружающему, обратить внимание детей на значимость труда взрослых;
• воспитание усидчивости и аккуратность в работе.
Оборудование: презентация к занятию, снежинки, конверт, картина «Зимние забавы», пластилин, доски для пластилина, салфетки.
Планируемый результат:
Добиться от детей :
• умения отбирать для рассказа самое существенное и интересное;
• умения самостоятельно строить сюжет;
• Умения включать в повествование описание природы, окружающей действительности;
использовать для описания зимы образные слова и выражения.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь.
Сегодня день весёлый, с улыбки он начался.
А кто сегодня улыбается, у того всё получается.
Своим хорошим настроением я хочу поделиться с вами.
Я буду очень рада, если и вы улыбнетесь мне.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём мы сегодня будем с вами говорить.
Она пришла такая снежная
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы
Она художница прилежная всё разрисует в царство снежное,
Развесит кружева из инея,
Такая сказочно красивая.
Дети: Зима
Воспитатель: Правильно. А вот скажите, какое время года у нас сейчас? (Зима.)
- Скажите какие, признаки зимы вы знаете. (Снег, холодно, природа засыпает)
- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).
- А какая у нас зима, расскажите. (Очень холодная, морозная, очень ветреная, затяжная, красивая.)
Воспитатель: Скажите, а когда наступает зимнее время года: после весны или после лета, а может перед летом?
Дети: Нет. Зима наступает после осени. Она бывает перед весной.
Воспитатель: Ребята, гости, которые пришли к нам, наверное, не знают, как меняется труд людей зимой? А вы знаете, расскажите? (Зимой люди расчищают снег. Работают снегоуборочные машины).
Воспитатель: А я как-то раз видела, что зимой все дороги чем-то посыпают. И до сих не могу понять, чем это посыпают, зачем это делают? (Посыпают песком)
Задача педагога подвести детей к тому, что это делается в целях безопасности.
Воспитатель: Да, правильно снежный покров становится скользким и при быстром движении дорога опасна, а если посыпать ее песком, то движение становятся безопасным.
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько снежинок у нас на столе, давайте их сдуем.
Ой, а что это за конверт нам принесли снежинки, давайте посмотрим. Да, это письмо от снеговика, а на конверте есть надпись.
Воспитатель: Помогите мне его прочитать. Слайд 2.
Текст: Пока не выполните задание, не откроется конверт!
Задание. Повторите скороговорку громко, тихо, шепотом.
У маленькой Сани
Санки едут сами.
Открываем конверт, а там письмо. Кто поможет мне его прочитать? Максим прошу.
Максим читает текст.
Зима скучное, долгое, не интересное время года. Играть не во что.
Мне грустно и одиноко.
Воспитатель: Ребята, а вы с ним согласны? (Не согласны)
Воспитатель: Ребята мы с вами рассказали о приметах зимы, о труде зимой, а что еще зимой можно делать на улице? (Играть.)
Воспитатель: Давайте пойдём к нему в гости, расскажем, что зима - это весёлое, чудесное, интересное время года. Но сначала нам надо сделать разминку.
Физминутка
Представим, что мы с вами на улице.
Снег идет, снег идет
Дворник улицу метет
Веселей, веселей (хлопки)
Нам помочь ему не лень.
Мы немножко разомнемся (наклоны)
И за дело сейчас возьмемся
Руки вытянуть пошире (поворот)
Раз, два, три, четыре
Наклоняться три, четыре
И на месте поскакать
На носок, потом на пятку
Вот и сделали зарядку (хлопки)
А теперь отправимся в лес. Но только как нам туда добраться?
Дети: На лыжах. Слайд 3.
Дети имитируют движения: одевание (помогают друг другу завязывать шарфы, "встают" на лыжи, берут лыжные палки.
Дети «едут» в зимний лес (звучит музыка)
Воспитатель: Прежде чем отправиться, вспомним, что необходимо осторожно обращаться с лыжами, коньками или санками. А еще как надо дышать морозным воздухом.
Дети: Дышать нужно через нос (объясняют, почему)
На пути у детей и воспитателя возникают препятствия («река, покрытая льдом»)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите перед нами река, покрытая льдом, наши гости не знают, как преодолеть это препятствие зимой, а вы знаете с помощью чего можно пройти по льду (одеть коньки). Но надо быть осторожным на льду. Кто знает почему? Слайд 4.
Дети: Детям без взрослых ходить зимой по тонкому льду водоёмов нельзя— это очень опасно!
Воспитатель: Правильно! Ходить по тонкому льду водоёмов без взрослых — это очень опасно! При недостаточной толщине до 15 см. не выходить на лёд.
Эта речка достаточна замерзла. Давайте оденем, коньки и прокатимся на них по льду, только осторожно.
Имитация движений
Воспитатель: Ой, ребята осторожно здесь дальше сугробы! Как же нам здесь пройти? (перепрыгнуть)
Перепрыгивают.
Воспитатель: Ну вот, наконец - то мы и пришли к Снеговику в гости.
Выходит Снеговик.
Снеговик : Мне очень холодно, уныло. Пришли ребята в лес, слепили меня из снега и ушли. Стою я один и не знаю, чем мне заняться. Когда же кончится эта зима?
Воспитатель: Постой, Снеговик если кончиться зима, то наступит. ( Дети помогают: весна) и ты растаешь на солнышке. А зимой можно весело проводить время с друзьями, играть, развлекаться и получать новые знания.
Мы пришли с ребятами к тебе, чтобы рассказать, как весело можно проводить время на прогулке.
Снеговик, послушай стихотворение "Зимняя сказка"
Вот зима пришла серебристая,
Днём с детьми на коньках всё катается;
Ночью в снежных огоньках рассыпается.
В окнах пишет узоры льдом-иголочкой
и стучатся к нам во двор свежей ёлочкой.
Раиса Адамовна Кудашева написала это стихотворение. Она же является автором слов всеми любимой новогодней песни" В лесу родилась ёлочка", без которой не приходит ни один утренник в детском саду.
Правда, красиво и интересно? Ребята, давайте расскажем, Снеговику как мы играем зимой в детском саду. А поможет нам картина, мы принесли её с собой, на ней изображены дети на зимней прогулке.
Вспомните, каким бывает участок зимой. Расскажите, как он выглядит, какая погода была в этот день, о котором вы будете рассказывать, в какие игры вы играете на участке. Что делаете?
Кто расскажет про зимнюю прогулку? Оживите картинку!
Дети отвечают. Заслушивается 2-3 рассказа. В ходе рассказов воспитатель помогает детям подобрать нужные слова, построить предложение, оценивает и анализирует.
Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказывали.
Вы рассказали, что дети лепили снеговика.
А почему стало возможным его слепить? - Снег был липкий, и его было много.
А почему снег был липкий? - Потому что потеплело.
А когда был мороз, можно было лепить?
Какой был снег? - Он рассыпался, был жесткий, хрустящий, белый, холодный.
Снеговик, а тебе понравились рассказы детей? А хочешь с нами поиграть?
Давай поиграем в игру «Угадай что я делаю» (Игра-пантомима)
Дети показывают движениями зимние игры и забавы, а снеговик отгадывает.
(Лыжи взяли, взяли лыжные палки, встали на лыжню и т. д.) Под музыку показ.
Воспитатель: - Ребята, а скажите, как живут звери в лесу зимой? (Зайчик и белка поменяли свои шубки на зимние. Белка питается своими осенними запасами. Лиса в это время мышкует. Медведь, барсук, накопив за лето и осень толстый слой жира в тепле, спят в берлогах, норах. Ёжик тоже спит.)
Дидактическая игра" Чьи следы? "
Воспитатель: Зайчик проскакал, на снегу остались следы. Чьи это следы (заячьи). У медведя - медвежьи, у волка-волчьи, у лисы - лисьи, у белки - беличьи.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в зимнем лесу? Тогда давайте с вами изобразим снежинки и подарим их маме с папой, расскажем им как красиво в зимнем лесу.
А чтобы у нас получились красиво, мы с вами изобразим снежинки пластилином. Кто мне подскажет, как такая техника называется? (Пластилинография). Правильно, приступайте к работе.
Сейчас зазвучит песенка, и вы начнете пластилином рисовать, только поторопитесь, как только она закончится, вы должны завершить свою работу.
Воспитатель: Снеговик, хоть нам было весело с тобой, но пора возвращаться в детский сад.
Снеговик : Ребята я подружился с вами, мне было очень интересно. Я узнал много нового, понял, что зима - весёлое, интересное, радостное время года. Спасибо вам за это.
Я приготовил вам угощение в подарок.
Дети благодарят Снеговика и прощаются с ним.
Снеговик : До свидания.
(Снеговик уходит.)
Воспитатель: Ребята, вот и дорога домой, но здесь глубокий снег, мы сможем в сапожках пройти? Здесь есть какие-то две полоски (если дети не говорят, подсказать, лыжня) надо нам надеть лыжи.
Имитация движений
Воспитатель: Что сегодня в нашем путешествие было самым интересным? Какое задание запомнилось больше всего?
Ребята, сегодня мы с вами много рассказывали Снеговику о том, как вы любите играть зимой, кататься на лыжах, на коньках. А не хотите узнать больше о зимних видах спорта? Предлагаю вам на следующем занятии изучить их и рассказать о них Снеговику.
Литература:
О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», ТЦ Сфера, 2012г.