Нелли Николаевна Костюкова
Иллюстрирование сказки «Заюшкина избушка». Занятие по нетрадиционному рисованию с помощью печати губкой по трафарету
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных способов рисования.
Цель: Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.
Задачи:
Вызвать интерес к иллюстрированию знакомой сказки.
Познакомить с приёмами использования в работе нетрадиционных предметов для рисования.
Закреплять умение пользоваться шаблоном и трафаретом.
Развивать композиционные умения (расположение персонажей и предметов в пространстве).
Учить раскрывать в рисунке тему литературного произведения.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Оборудование: Иллюстрация к сказке (образец, цветная гуашь (синяя, зелёная, коричневая, оранжевая, серая, черная); шаблон «Облако»; трафарет «Лиса»; простой карандаш, тонкая кисть, ватные палочки, салфетки сухие, влажные; веточки веника; кубик обмотанный шерстяной нитью; губка; зубная щётка; метёлочка из вискозной салфетки; баночка с водой, белый лист формата А4.
Ход занятия: Педагог собирает детей в круг перед гостями.
Педагог: Ребята, к нам пришли гости, что нужно сделать? (Поздороваться)
Давайте поздороваемся с помощью стихотворения:
Здравствуй, солнце золотое – ладони соединяются над головой в виде солнца,
Здравствуй, небо голубое – взмахи руками над головой влево-вправо,
Здравствуй, матушка Земля – поклон до пола,
Здравствуйте, наши друзья – руки протягиваются на встречу гостям.
Ребята, мы с вами читали много сказок, послушайте загадку и отгадайте о какой сказке идёт речь: «В сказке лисонька-плутовка обманула зайку ловко из избушки выгнав прочь, плакал зайка день и ночь!» («Заюшкина избушка»)
Скажите, пожалуйста, кто для нас сочиняет сказки (народ, писатель).
Какие сказки интересней читать, с картинками или без? (с картинками)
Как называется профессия человека, который рисует эти картинки (иллюстрации? (художник, иллюстратор)
Предлагаю вам сегодня освоить профессию Иллюстратор!
Но хочу вас предупредить, что рисовать мы будем необычными предметами!
Для начала нужно разогреть наши ручки, чтобы пальчики нас слушались.
Разминка для рук:
Как настали холода – ладони активно трём друг о друга,
Лиса выстроила дом изо льда – хлопки в ладоши,
Грело солнце день за днём – пальцы сжимаются и разжимаются,
И растаял лисий дом – встряхивание кистей,
Выгнала она косого – пальцы правой руки «подметают» ладонь левой руки,
Из домишки лубяного – пальцы обеих рук соединяются в треугольник пружинящим движением.
Педагог предлагает детям пройти на рабочие места.
Педагог: Посмотрите, пожалуйста, на доску, иллюстрация, которую мы сейчас будем рисовать, отображает тот момент сказки, когда лиса уже выгнала зайку из его избушки. Какая по характеру лиса? Почему вы так решили? А какое настроение у зайки? Какие черты нам об этом говорят?
Рассмотрите предметы, с помощью которых мы будем рисовать.
Педагог рассказывает что для чего будет использоваться.
Начнём с избушки. Берём кубик, обмотанный нитью (заранее пропитанный коричневой гуашью, ставим пальчик в левый нижний угол листа – с этого угла мы начнём печатать избушку. Три отпечатка вверх, три отпечатка вправо, соединяем квадрат – это коробка дома. Теперь берём кисть, окунаем её в коричневую краску, прорисовываем контур крыши. Скажите, чем покрывали крышу дома в давние времена? (ветками, камышом, соломой) Верно, чтобы у нас получилась красивая крыша из веточек, берём веточку веника, окунаем её в коричневую краску и примакиваем к поверхности крыши.
Дальше будем изображать небо. Берём губку (заранее пропитанную синей гуашью, печатаем небесную синеву. Аккуратно обходим вокруг крыши. Теперь берём шаблон облака, крепко держим его пальчиками левой руки, а правой рукой продолжаем печатать небесную синеву вокруг облака.
Теперь нарисуем лису в окошке домика. Возьмите трафарет лисы, положите его на место в домике, где должно быть окно. Возьмите ватную палочку, обмакните её в оранжевую краску и точечно заполните изображение лисы, благодаря свойствам ваты, лиса получится пушистой. Глаза и рот пока что не торопитесь рисовать, нужно подождать, пока оранжевая краска подсохнет.
Рядом с домиком мы нарисуем зайчика, но сейчас давайте представим его душевное состояние: Зайка серенький сидит и от холода дрожит
Чтобы не дрожали лапки, дружно сделаем зарядку. Вставайте!
Дети встают возле стульчиков.
Разминка:
Лапки кверху поднимаем, свою силушку качаем – руки к плечам и вверх 5р.
Повороты выполняем – руки на пояс, повороты влево, вправо 5 р.
И наклоны тоже – и. п. руки на пояс, руки тянутся к носкам, в и. п. 5р.
Низко-низко приседает – приседания 5р.
По дорожке скок да скок – прыжки 5р.
И уселся на пенёк – садятся на стульчики.
Зайка серенький сидит, теперь от страха он дрожит!
Ждёт опасность отовсюду!
Смотрит влево, вправо, вверх и вниз, жмурится от страха!
Дети водят глазами влево-вправо, вверх-вниз – 5р.
Теперь, когда вы ощутили зайкино настроение, приступим к его изображению.
Возьмите карандаш. Какой формы голова у зайца? (круглое) Правильно, учитывая рост зайки, нарисуйте круг напротив мордочки лисы – это будет голова. Когда зайке страшно, как у него ушки на голове расположены? (прижаты к голове) Верно! Рисуем ушки, прижатые к голове. Какой формы туловище у зайца? (овальное) Рисуем туловище и лапки. У нас получился эскиз. Теперь возьмём зубную щётку, обмакнём её в серую краску и нарисуем зайчику шёрстку. Благодаря щетинкам он у нас получится пушистым.
Пока шёрстка зайки сохнет, вернёмся к лисе. Возьмите кисточку, самый кончик кисти макните в чёрную краску и нарисуйте лисе нос, сердитые глаза и рот.
Промокните салфеткой изображение зайки, чтобы убрать лишнюю влагу. Нарисуйте зайке носик, грустные глазки и ротик.
Осталось нарисовать молодую травку, ведь в сказке наступила весна. Берём метёлочку из салфетки, самый кончик обмакиваем в зелёную краску и печатаем травку. Наши иллюстрации готовы!
Пока рисунки сохнут, давайте ещё раз поиграем в сказку, вставайте из-за столов и становитесь в круг.
Дети встают в круг.
Игра малой подвижности.
Как настали холода – руками трём по плечам противоположных рук,
Лиса выстроила дом изо льда – руки над головой образуют крышу,
Грело солнце день за днём – ладони над головой образуют солнце,
И растаял лисий дом – плавное приседание,
Выгнала она косого – руки в бок, топот нахмурившись,
Из домишки лубяного – руки над головой образуют крышу.
Но пришёл петух с косой – марш на месте с хлопаньем рук, изображая крылья.
Снова в домике косой – руки над головой образуют крышу, голова весело качается.
Давайте рассмотрим, какие красивые иллюстрации у нас получились.
Педагог подводит итог занятия - задаёт детям вопросы, дети отвечают, выражая своё мнение о занятии:
Вам понравилось быть иллюстраторами?
Чем вам понравилось рисовать больше всего?
Какими предметами вы нарисовали бы петушка?
До новых встреч!
Принадлежности для рисования.
Демонстрация поэтапной работы.
Самостоятельная работа детей.
Образец.