Любовь Бурлакова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «Удивительный мир насекомых»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «Удивительный мир насекомых»
Предварительная работа: Рассматривание картинок. Беседы о насекомых. Разыгрывание ситуаций по оказанию помощи при укусах насекомых.
Цель: Закрепить знания детей о многообразии мира насекомых.
1. Задача на развитие познавательных способностей:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- обобщить представления детей о многообразии насекомых.
2. Задачи на развитие связной речи :
- формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;
- развивать сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и логических цепочек.
3. Воспитательные задачи:
- формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации;
Материал к занятию : Презентация «Удивительный мир насекомых», интерактивная доска,гуашь, разведённая в стаканчиках,пипетки, цветные трафареты бабочек, губка.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем насекомые нужны в природе? (опыление, лечение, корм птиц, красота). Мы всю неделю говорили с вами о различных насекомых, сегодня я хочу познакомить вас с необычным рисованием, только чтобы начать рисовать, давайте совершим экскурсию. (показ презентации)
Введение в тему:
2 слайд: Предлагаю вам отправиться в путешествие на лужайку. Здесь мы можем встретиться с разными насекомыми. Ой, посмотрите, кто это? (дидактическая игра «Угадай-ка»)
3 слайд: Посмотрите вокруг, какая красота, кого вы видите на лужайке? Давайте по очереди расскажем, кого вы здесь встретили. Ответ нужно строить так – (я вижу, она)
4 слайд: Прислушайтесь, ребята, сколько на полянке разных звуков. Попробуйте догадаться, кто как звучит? Расскажите мне, нравятся вам эти насекомые? Какие они?
5 слайд: Приглядитесь внимательно, как ярок мир летней полянки. Давайте поиграем в игру «Что лишнее?». Нужно решить, кто или что лишнее в цепочке и почему вы так считаете?
6 слайд: Устали, ребята? Давайте с вами отдохнём на полянке. (физкультминутка)
7 слайд: В мире насекомых существует много опасностей, но они научились спасать себя разными способами. Послушайте маленький рассказ о четырё х бабочках и ответьте на вопросы:
- Почему бабочки боятся птицы?
- Какие цветы выбрали бабочки?
- Почему птица не заметила бабочек?
8 слайд: Много мы увидели с вами насекомых на лужайке, кто больше всех понравился? Вот сейчас я предлагаю вам выбрать насекомое, которое больше понравилось, и раскрасить его необычным способом.
P/S Для занятий каплетерапией я использовала такой набор «инструментов» :
-стаканчики с цветной водичкой (в воде разведены акварельные краски разных цветов – желтый, зеленый, синий, красный, коричневый, черный и белый,
-обычные стеклянные пипетки с резиновыми наконечниками,
-губку из поролона (это «шапка-невидимка» для удаления лишних капель,
-листы плотной бумаги с трафаретами,
-салфетки для рук.
Основной принцип работы заключается в следующем: ребенок набирает пипеткой цветную воду и «рисует» капельками на бумаге.
Каплетерапия позволяет деткам развивать мелкую моторику, готовит руку ребенка к письму. Данную методику разработала педагог-психолог Анна Кулик.