Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «Удивительный мир насекомых»

Любовь Бурлакова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «Удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «Удивительный мир насекомых»

Предварительная работа: Рассматривание картинок. Беседы о насекомых. Разыгрывание ситуаций по оказанию помощи при укусах насекомых.

Цель: Закрепить знания детей о многообразии мира насекомых.

1. Задача на развитие познавательных способностей:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах

- обобщить представления детей о многообразии насекомых.

2. Задачи на развитие связной речи :

- формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;

- развивать сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и логических цепочек.

3. Воспитательные задачи:

- формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации;

Материал к занятию : Презентация «Удивительный мир насекомых», интерактивная доска,гуашь, разведённая в стаканчиках,пипетки, цветные трафареты бабочек, губка.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем насекомые нужны в природе? (опыление, лечение, корм птиц, красота). Мы всю неделю говорили с вами о различных насекомых, сегодня я хочу познакомить вас с необычным рисованием, только чтобы начать рисовать, давайте совершим экскурсию. (показ презентации)

Введение в тему:

2 слайд: Предлагаю вам отправиться в путешествие на лужайку. Здесь мы можем встретиться с разными насекомыми. Ой, посмотрите, кто это? (дидактическая игра «Угадай-ка»)

3 слайд: Посмотрите вокруг, какая красота, кого вы видите на лужайке? Давайте по очереди расскажем, кого вы здесь встретили. Ответ нужно строить так – (я вижу, она)

4 слайд: Прислушайтесь, ребята, сколько на полянке разных звуков. Попробуйте догадаться, кто как звучит? Расскажите мне, нравятся вам эти насекомые? Какие они?

5 слайд: Приглядитесь внимательно, как ярок мир летней полянки. Давайте поиграем в игру «Что лишнее?». Нужно решить, кто или что лишнее в цепочке и почему вы так считаете?

6 слайд: Устали, ребята? Давайте с вами отдохнём на полянке. (физкультминутка)

7 слайд: В мире насекомых существует много опасностей, но они научились спасать себя разными способами. Послушайте маленький рассказ о четырё х бабочках и ответьте на вопросы:

- Почему бабочки боятся птицы?

- Какие цветы выбрали бабочки?

- Почему птица не заметила бабочек?

8 слайд: Много мы увидели с вами насекомых на лужайке, кто больше всех понравился? Вот сейчас я предлагаю вам выбрать насекомое, которое больше понравилось, и раскрасить его необычным способом.

P/S Для занятий каплетерапией я использовала такой набор «инструментов» :

-стаканчики с цветной водичкой (в воде разведены акварельные краски разных цветов – желтый, зеленый, синий, красный, коричневый, черный и белый,

-обычные стеклянные пипетки с резиновыми наконечниками,

-губку из поролона (это «шапка-невидимка» для удаления лишних капель,

-листы плотной бумаги с трафаретами,

-салфетки для рук.

Основной принцип работы заключается в следующем: ребенок набирает пипеткой цветную воду и «рисует» капельками на бумаге.

Каплетерапия позволяет деткам развивать мелкую моторику, готовит руку ребенка к письму. Данную методику разработала педагог-психолог Анна Кулик.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Рыбы»Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Рыбы» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №33 «Радуга» «Рыбы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественного.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе Интегрированное занятие по развитию и художественному творчеству в средней группе. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «Удивительный мир насекомых»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 16:33
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «Удивительный мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бурлакова (УИ 148660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД