Татьяна Власова
«Звук [Ш]» — конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
1. Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш
2. Продолжать обучать правильно произносить звук Ш в слогах и словах
3. Обучать определять наличие звука в словах
4. Развивать внимание, память и мелкую моторику
Оборудование:
Карта " Путешествие маленькой мышки"; игрушка-мышка; корзинка для покупок; индивидуальное зеркало.
Демонстрационный материал:
"листики дерева" с нарисованными на них картинками (ковш, камыш, карандаш, мышь, душ).
Раздаточный материал:
Публикация «„Звук [Ш]“ — конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
цветные карандаши; предметные картинки по играм.
Дидактическая игра "Дорожка" : душ пышка лягушка клоун тарелка мандарин клюшка дедушка метла башмак дятел бабушка.
Дидактическая игра "Магазин" : шуба мяч бабочка шапка шишка подушка шар кукла чайник ложка машинка кошка лошадка мишка одеяло лопата.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Занятие проходит в кабинете логопеда.
Логопед : Здравствуйте ребята, сегодня мы пойдем в гости. Чтобы узнать к кому, каждый назовет мне по три слова, начинающихся со звука Ш.
Дети называют слова и садятся за стол.
2. Сообщение темы занятия.
Логопед выкладывает карту " Путешествие маленькой мышки".
- Сегодня вы встретитесь с маленькой мышкой и отправитесь с ней в путешествие. Она нам оставила карту, которая покажет нам дорогу. Посмотрите и ответьте что нарисовано на карте?
-Домик
-Скажите, кто в этом домике живет?
-Мышка.
3. Закрепление артикуляционных упражнений.
Логопед : Правильно. Сейчас мышка проснулась, открыла окошко и вышла на крыльцо. Ветер дует на мышку. (упражнение Трубочка)
Пошла мышка чай пить из чашечки (упражнение Чашечка)
Пьет не просто чай, а с варением (упражнение Вкусное варенье)
Потом мышка покачалась на качелях (упражнение Качели)
4. Закрепление звука Ш в изолированном произнесении, в слогах и словах.
Логопед : Подошла мышка к двери в своем домике. Посмотрите,как много сухих листьев возле домика. Мышка побежала по дорожке из сухих листьев и мы за ней. А как шуршат листочки?
Дети: Ш-ш-ш
- Теперь я буду начинать слово, а вы шуршите погромче, чтобы его закончить.
Логопед показывает листочек и называет нарисованную на нем картинку, а дети договаривают последний звук.
(ковш камыш карандаш мышь душ)
5. Логоритмика.
Логопед : Посмотрите, куда дальше ведет дорожка? Здесь камыши. Мышка любит слушать,как они шуршат. Сейчас мы изобразим камыши.
Дети встают со стульев и поднимают руки.
Ша-ша-ша
Шо-шо-шо
Шу-шу-шу
Ши-ши-ши
Дети качают поднятыми над головой руками и проговаривают слоговые цепочки.
Логопед : А кто там прячется в камышах?
Дети: утка
Логопед : Утка испугалась и захлопала крыльями. Покажите как она это делает.
Дети проговаривают слоги, имитируя хлопанье крыльев:
Аш-аш-аш
Ош-ош-ош
Уш-уш-уш
Иш-иш-иш
6. Развитие фонематического анализа. Автоматизация звука Ш в словах)
Логопед : Еще на карте есть дорожка. Чтобы пройти по ней, нужно выбрать только те картинки, в название которых есть звук Ш.
Дидактическая игра "Дорожка" : душ пышка лягушка клоун тарелка мандарин клюшка дедушка метла башмак дятел бабушка.
Дети выкладываю дорожку и проговаривают слова.
Логопед :Идем вместе с мышкой по дорожке и попадаем в магазин. Мы должны купить только те товары в название которых есть звук Ш.
Дидактическая игра "Магазин" : шуба мяч бабочка шапка шишика подушка шар кукла чайник ложка машинка кошка лошадка мишка одеяло лопата.
7. Развитие мелкой моторики.
Логопед : А как же мы вернемся домой? Нам снова поможет карта. Домой мы пойдем коротким путем. Посмотрите, он обозначен еле заметной линией. Вам понадобятся карандаши. Раскрасим дорожку и отправимся домой.
8. Итог занятия.
Логопед : Нам пора прощаться с мышкой. Вы сегодня очень хорошо ей помогали. Скажите, а какой звук помогал нам на занятии?
Дети: Звук Ш