Папки-передвижки

«Звук [Ш]» — конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах

Татьяна Власова
«Звук [Ш]» — конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

1. Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш

2. Продолжать обучать правильно произносить звук Ш в слогах и словах

3. Обучать определять наличие звука в словах

4. Развивать внимание, память и мелкую моторику

Оборудование:

Карта " Путешествие маленькой мышки"; игрушка-мышка; корзинка для покупок; индивидуальное зеркало.

Демонстрационный материал:

"листики дерева" с нарисованными на них картинками (ковш, камыш, карандаш, мышь, душ).

Раздаточный материал:

Публикация «„Звук [Ш]“ — конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах» размещена в разделах

цветные карандаши; предметные картинки по играм.

Дидактическая игра "Дорожка" : душ пышка лягушка клоун тарелка мандарин клюшка дедушка метла башмак дятел бабушка.

Дидактическая игра "Магазин" : шуба мяч бабочка шапка шишка подушка шар кукла чайник ложка машинка кошка лошадка мишка одеяло лопата.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Занятие проходит в кабинете логопеда.

Логопед : Здравствуйте ребята, сегодня мы пойдем в гости. Чтобы узнать к кому, каждый назовет мне по три слова, начинающихся со звука Ш.

Дети называют слова и садятся за стол.

2. Сообщение темы занятия.

Логопед выкладывает карту " Путешествие маленькой мышки".

- Сегодня вы встретитесь с маленькой мышкой и отправитесь с ней в путешествие. Она нам оставила карту, которая покажет нам дорогу. Посмотрите и ответьте что нарисовано на карте?

-Домик

-Скажите, кто в этом домике живет?

-Мышка.

3. Закрепление артикуляционных упражнений.

Логопед : Правильно. Сейчас мышка проснулась, открыла окошко и вышла на крыльцо. Ветер дует на мышку. (упражнение Трубочка)

Пошла мышка чай пить из чашечки (упражнение Чашечка)

Пьет не просто чай, а с варением (упражнение Вкусное варенье)

Потом мышка покачалась на качелях (упражнение Качели)

4. Закрепление звука Ш в изолированном произнесении, в слогах и словах.

Логопед : Подошла мышка к двери в своем домике. Посмотрите,как много сухих листьев возле домика. Мышка побежала по дорожке из сухих листьев и мы за ней. А как шуршат листочки?

Дети: Ш-ш-ш

- Теперь я буду начинать слово, а вы шуршите погромче, чтобы его закончить.

Логопед показывает листочек и называет нарисованную на нем картинку, а дети договаривают последний звук.

(ковш камыш карандаш мышь душ)

5. Логоритмика.

Логопед : Посмотрите, куда дальше ведет дорожка? Здесь камыши. Мышка любит слушать,как они шуршат. Сейчас мы изобразим камыши.

Дети встают со стульев и поднимают руки.

Ша-ша-ша

Шо-шо-шо

Шу-шу-шу

Ши-ши-ши

Дети качают поднятыми над головой руками и проговаривают слоговые цепочки.

Логопед : А кто там прячется в камышах?

Дети: утка

Логопед : Утка испугалась и захлопала крыльями. Покажите как она это делает.

Дети проговаривают слоги, имитируя хлопанье крыльев:

Аш-аш-аш

Ош-ош-ош

Уш-уш-уш

Иш-иш-иш

6. Развитие фонематического анализа. Автоматизация звука Ш в словах)

Логопед : Еще на карте есть дорожка. Чтобы пройти по ней, нужно выбрать только те картинки, в название которых есть звук Ш.

Дидактическая игра "Дорожка" : душ пышка лягушка клоун тарелка мандарин клюшка дедушка метла башмак дятел бабушка.

Дети выкладываю дорожку и проговаривают слова.

Логопед :Идем вместе с мышкой по дорожке и попадаем в магазин. Мы должны купить только те товары в название которых есть звук Ш.

Дидактическая игра "Магазин" : шуба мяч бабочка шапка шишика подушка шар кукла чайник ложка машинка кошка лошадка мишка одеяло лопата.

7. Развитие мелкой моторики.

Логопед : А как же мы вернемся домой? Нам снова поможет карта. Домой мы пойдем коротким путем. Посмотрите, он обозначен еле заметной линией. Вам понадобятся карандаши. Раскрасим дорожку и отправимся домой.

8. Итог занятия.

Логопед : Нам пора прощаться с мышкой. Вы сегодня очень хорошо ей помогали. Скажите, а какой звук помогал нам на занятии?

Дети: Звук Ш

Публикации по теме:

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [ж]-[ш] и букв Ж-Ш в слогах, словах, предложениях» Цели обучающие: закрепить у детей знания о звуках и буквах «Ж – Ш»; дифференцировать буквы «Ж – Ш» в словах, предложениях. Цели коррекционно.

Фронтальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, фразах» Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, в словах и фразовой речи. Цель: развитие звуковой структуры речи. Задачи: развитие артикуляционного.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях» Цели: Коррекционно-образовательные: • Закрепить артикуляционный и оптический образ звука Ш, умение определять наличие звука в словах, •.

Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [р]» МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность Индивидуальное логопедическое занятие «Звук.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах, фразах»Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах, фразах» Задачи: Развитие речи. Закреплять навыки четкого произношения звука [л] в словах и предложениях. Закреплять умение давать полную характеристику.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» Коррекционно – образовательные задачи: упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах и предложениях. Закрепить умение определять.

Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [з]-[ж] в слогах и словах Задачи. Обучать детей дифференцировать звуки [з]-[ж] во фразах. Развивать фонематический слух- тренировать в нахождении картинок, в названиях.

Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах, словах» Тема: «В деревню к бабушке» Цель: Дифференциация звуков [С] - [Ш] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательная:.

Открытое логопедическое занятие Закрепление звука [с]в слогах, словах, предложениях и связной речи Открытое подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе: «Закрепление звука [с] в слогах, словах, предложениях и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звук [Ш]» — конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 11:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звук [Ш]» — конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Власова (УИ 258719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД