Елена Филатова
Занятие «Наблюдение за кошкой» для детей с нарушением слуха (первый год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: расширять представление детей о домашних животных (внешний вид, повадки,особенности поведения).Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к животному.
Словарь: кошка,красивая, голова, усы, глаза, хвост, ест, пьёт,играет, умывается.
Материал:кошка, корзина, корм (мясо, молоко,бумажка с верёвочкой (в бумажку завернут кусочек мяса, таблички, наборное полотно.
Методические приё мы:рассматривание животного, вопросы к детям.
предварительная работа:рассматривание книг, иллюстраций с изображением кошки.
Публикация «Занятие „Наблюдение за кошкой“ для детей с нарушением слуха (первый год обучения)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Ход занятия:
Посадить малышей так, чтобы всем был виден объект наблюдения. Вношу в корзинке кошку.
- Это кошка,- говорю детям и ставлю табличку на наборное полотно. Спокойно реагирую на первые эмоциональные реакции детей, даю им возможность "высказаться", затем привлекаю их к целенаправленному наблюдению.
- Посмотрите, дети, какая кошка красивая. Её можно погладить, она не укусит. (Глажу кошку)
- Что это у кошки?
- Голова.
- Верно, это голова. (ставлю табличку ГОЛОВА)
- А это что?
- верно. Это усы у кошки (ставлю таб. УСЫ)
- А что ещё есть у кошки на голове?
- Верно. Глаза и уши (ставлю таб. ГЛАЗА и УШИ)
- Уши у кошки длинные или короткие?
- Верно уши у кошки короткие (Таб. КОРОТКИЕ).
- А это что у кошки (провожу рукой по хвосту)
- Верно. Это хвост (таб. ХВОСТ).
- Какой хвост у кошки длинный или короткий?
- Верно. У кошки хвост длинный (ставлю таб. ДЛИННЫЙ)
Когда дети уже достаточно ознакомились с внешним видом кошки, даю ей понюхать бумажку и начинаю с ней играть. Во время игры фиксирую внимание детей на том, как кошка высоко подпрыгивает, гоняется за бумажкой и ловко хватает её. Затем высоко поднимаю бумажку, чтобы кошка не могла достать до нее. Кошка начинает мяукать.
- Кошка просит есть. надо её покормить мясом.
Даю кошке мясо.
- Что делает кошка?
- Верно. Кошка ест мясо. (Ставлю таб. КОШКА ЕСТ)затем даю кошке молоко.
- Что делает кошка?
- Пьёт.
- Верно. Кошка пьёт молоко. (Ставлю таб. КОШКА ПЬЁТ)
Если кошка начнет после еды умываться, обращаю внимание на это и прошу их показать, как кошка умывается. Затем беру кошку на колени.
- Теперь наша кошка будет спать. Встаньте тихо- тихо, отнесем её в корзину- пусть она спит, а мы пойдём гулять на улицу.