Вера Сергеевна Авилова
Рабочая образовательная программа для детей дошкольного возраста с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Краткая презентация рабочей программы
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учётом программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2010 г., Программы «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста» под ред. Л. П. Носковой, Л. А. Головчиц, Н. Д. Шматко. М. 1991.
Публикация «Рабочая образовательная программа для детей дошкольного возраста с нарушением слуха» размещена в разделах
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Ориентирована на:
- создание оптимальных условий для полноценного развития ребенка-дошкольника с нарушением слуха среднего дошкольного возраста (3 года обучения, посредством комплексного решения образовательных и коррекционных задач, способствующих успешной социализации детей и постепенному переходу к школьному обучению;
охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Целью Рабочей программы является обеспечение воспитанникам условий для обучения, воспитания, коррекции, социальной адаптации и интеграции в общество,
интеграции образовательных и коррекционных задач с привлечением синхронного выравнивания слухоречевого развития детей, что позволит реализовать идеи личностно-ориентированной дидактики, оптимизировать образовательный процесс в группе компенсирующей направленности, а также дополнить и обогатить образовательную программу теми методами и приемами, которые обеспечивают более естественное вхождение ребенка с нарушением слуха в окружающий мир.
Рабочая программа направлена на решение задач:
- укрепление физического и психического здоровья ребенка,
- целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
- обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;
- развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;
- общее разностороннее развитие дошкольников с нарушением слуха на основе изучения их возрастных психофизических возможностей и приобщения их ко всему, что доступно для овладения слышащим сверстникам;
- организация специальной коррекционной работы с учетом структуры дефекта и индивидуальных особенностей детей;
- осуществление коррекционной работы в русле основных видов детской деятельности;
- развитие остаточного слуха у глухих детей и применение звукоусиливающей аппаратуры индивидуального пользования на всех занятиях;
- использование речевых средств в естественных и специально созданных ситуациях общения с детьми.
В основе концепции программы лежит возможность :
• ранней диагностики и динамического наблюдения отклонений в развитии детей;
• комплексного медико–педагогического подхода к диагностической и коррекционной работе;
• адаптации детей с разным уровнем развития слуховой патологии к условиям группы;
• подготовки детей к интеграции в специальные и общеобразовательные школы.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.
Программа рассчитана на образование и коррекцию дошкольников с нарушением слуха 3 года обучения.
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).