Елена Рязанцева
Конспект интегрированного занятия в младшей группе для детей с нарушением зрения по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия
Форма проведения: подгрупповая (5-6 человек)
Предварительная работа:
-Чтение русской народной сказки «Колобок»
-Дидактические игры: «Кого колобок встретил первым,кого последним»
-Игровые упражнения «Обведи фигуру пальчиком», «Наложи животных на контур», «Разложи диких животных по величине»
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе для детей с нарушением зрения по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
1. Закрепить представление детей о диких животных (заяц,волк,медведь,лиса,об их внешнем виде и образе жизни зимой.
2. Продолжать учить описывать диких животных, например: «Волк серого цвета», «Лиса рыжая (ее шерсть оранжевого цвета)», «Зимой шерсть зайца белого цвета,как снег», «Медведькоричневого цвета», используя кружки заместители разных цветов.
3. Учить анализировать основные признаки предметов: цвет,форма,величина и пространственное положение.
4. Учить соотносить часть и целое,создавая эталон.
5. Учить соотносить изображения на картинке с реальным объектом по силуэтному изображению.
6. В прцессе зрительно-осязательного обследования предметов развивать глазомер, мелкую моторику и осязание.
Материал: кукольный театр с героями сказки «Колобок», фланелеграф с изображением леса, кружки-заместители диких животных (белого,оранжевого,коричневого,серого цветов, силуэты диких животных,разрезные геометрические фигуры разных цветов,коробка с манкой по количеству детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент (Вгости сказка пришла)
Под веселую музыку дети входят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте ребята,сегодня я вам буду рассказывать сказку,а вы мне будете помогать. А про кого эта сказка догадайтесь сами.
-На сметане мешен
-На окошке стужен
-Круглый бок,румяный бок
-Покатился… (Колобок)
Молодцы,а теперь слушайте внимательно. Испекла баба колобка и положила его на подоконник студиться. Надоело колобку лежать,спрыгнул он с окна и покатился. Выкатился колобок на улицу, а на встречу ему заяц:
2. Встреча с зайцем
(Тифлопедагог надевает на руку перчатку с изображением зайца)
-Колобок,колобок,я тебя съем!
Воспититель: Не ешь колобка,заяц. Мы тебе пригодимся.
Тифлопедагог: Помогите мне найти мой домик,я стану добрым и не буду есть колобка.
Воспитатель:Ребята,давайте поможем зайцу найти его домик,а он за это не будет есть нашего колобка. Поможем?
Дети: Да
Воспитатель:Дети,перед вами лежат кружки разных цветов. Найдите кружок, который похож на зайца (дети выбирают круг белого цвета). Хорошо, а почему вы так решили?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы,правильно. Зимой заяц белый,как снег. А где заяц живет?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно,под кустом. Отнесите зайчика в свой дом.
(Дети относят кружки-заместители на фланелеграф)
Воспитатель: Ребята,у нас есть еще кружки. Найдите волка.
(Дети находят круг серого цвета и объясняют почему)
Воспитатель: А где живет у нас волк?
(Ответы детей)
Воспитатель: Отнесите волка к себе домой.
(Дети относят заместитель на фланелеграф)
Воспитатель:Молодцы,а сейчас найдите круг,который похож на медведя.
(Дети находят круг коричневого цвета и относят его на фланелеграф)
Воспитатель: Ребята,у нас с вами остался последний кружок. Какого он цвета (Оранжевого)
(Ответы детей)
Воспитатель: На какое животное он похож?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно,на лису. А почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: А где живет лиса? Отнесите ее домой.
(Дети относят лису на фланелеграф)
Воспитатель:Всем животным нашли домики,а как назвать животных одним словом?
(Ответы детей)
Ну что заяц,пропустишь нас?
Тифлопедагог: Молодцы ребята,спасибо вам большое. Помогли добраться мне домой. Проходите дальше.
Воспитатель: Чтобы дальше отправиться в дорогу,нам нужно немного отдохнуть. Давайте с вами поиграем.
3. Физминутка
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
-Мы проверили осанку и свели лопатки
-Мы походим на носках,а потом на пятках.
-Пойдем легко,как лисята,
-И как мишка косолапый,
-И как заинька-трусишка,
-И как серый волк-волчишка
-Вот свернулся еж в клубок,
-Потому что он продрог
-Лучик ежика коснулся,
-Ежик сладко потянулся.
Воспитатель:Покатился колобок дальше,а навстречу ему волк.
4. Встреча с волком.
Тифлопедагог: Колобок,колобок,я тебя съем.
Воспитатель:Не ешь волк колобка,он у нас хороший,добрый. Мы тебе пригодимся.
Тифлопедагог: Хорошо,поможете мне найти моего детеныша,я вас пропущу.
Воспитатель:Поможем волку,ребята?
Дети:Да
(Дети садятся за столы,перед ними лежат силуэты диких животных)
Тифлопедагог:Ребята,а вы знаете,кто у волка детеныш?
(Ответы детей)
Тифлопедагог:Правильно,найдите у себя силуэт волчонка.
(Дети находят и отдают тифлопедагогу,который относит их волку)
Тифлопедагог: У нас есть еще детеныши,которые тоще ищут мам. Жалко их. Давайте им тоже поможем? Как зовут детеныша зайца?
(Ответы детей)
Тифлопедагог:Найдите силуэт волчонка у себя.
(Дети находят и отдают тифлопедагогу,который отдает их зайцу).
Тифлопедагог: Медведь тоже ищет своего детеныша. Кто у него детеныш?
Найдите его силуэт.
(Дети находят силуэт и отдают тифлопедагогу)
Тифлопедагог:У нас остался последний детеныш. Вы догадались кто это?
(Ответы детей)
Воспитатель: Волк,ты доволен? Дети тебе помогли,пропускай нас.
Тифлопедагог: Спасибо ребята,выручили меня. Проходите дальше.
5. Встреча с медведем
Воспитатель: Покатился колобок дальше. Только и видел его волк. А навстречу ему медведь (сидит и плачет). Что ты ревешь медведь?
Тифлопедагог: Как мне не реветь. Нес я печенье своим деткам,уронил его,оно поломалось,а собрать его не могу. Как же мне не плакать.
Воспитатель:Не плачь медведь,мы тебе поможем. Садитесь днти за столы.
Тифлопедагог:Я плакал,плакал,даже глаза заболели. Давайте сначала сделаем гимнастику для глаз. Закройте глаза и представьте себе зимний лес. Представили? А теперь откройте глаза. Я буду читать стихотворение,а вы будете выполнять движения только глазами.
6. Зрительная гимнастика
-Справа лисья нора (смотрят вправо)
-Слева волчья нора (смотрят влево)
-Внизу медвежья берлога (смотрят вниз)
-А далеко-далеко за кустиком заяц беленький сидит (смотрят вдаль)
(Тифлопедагог раздает части геометрических фигур,а дети собирают их в единое целое)
Тифлопедагог: Спасибо ребята за помощь. Без вас бы я не справился.
Воспитатель: Покатился колобок дальше,а навстречу ему лиса.
7. Встреча с лисой
Тифлопедагог: Колобок,колобок,я тебя съем!
Воспитатель:Не ешь лиса колобка. Дед с баой плакать будут.
Тифлопедагог: Хорошо,нарисуйте мне колобка,я вас пропущу.
(Дети рисуют на манке колобков)
Тифлопедагог: А какой формы колобок? (Круглой). Правильно,круглый,румяный и вкусно пахнет.
Воспитатель:Вот сколько много колобков нарисовали тебе дети.
Тифлопедагог: Спасибо,ребята. Утешили,проходите дальше.
Воспитатель: Покатился колобок дальше. Катился-катился, и прикатился обратно к деду с бабой. Стали они жить,поживать,да добра наживать.
Вот и сказке конец,а кто в ней участвовал-молодец! (Воспитатель каждому ребенку раздает подготовленные раскраски «Колобок»)