Наталья Залищук
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] в прямых слогах и словах «В гостях у Ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] в прямых слогах, словах «В гостях у Ёжика»
Задачи занятия :
1. Закреплять навыки правильной артикуляции и употребления звука [Ж] в прямых слогах, словах.
2. Развивать фонематический слух: учить ребенка выявлять и правильно употреблять слова, в которых есть звук [Ж] в потоках речи, а также используя наглядный материал.
Темочки:
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
3. Формировать лексико-грамматические категории: употреблять существительное с числительными; употреблять существительные единственного числа в родительном падеже.
4. Развивать внимание и кратковременную память ребенка.
5. Воспитывать самоконтроль за речью и активность в течении занятия.
Оборудование: символ звука [Ж] – согласный, звонкий, твердый;
игрушка ежик, картинки, в названии которых есть звук [Ж].
Ход занятия.
Л: Здравствуй, сегодня к нам в гости пришел ежик. Поздоровайся с ежиком.
Р: Здравствуй ежик!
Л: Ежик узнал, что ты учишься правильно произносить звук [Ж]. И он хочет тоже научиться, давай ему покажем как ты умеешь правильно держать язык и губы. И выполним артикуляционную гимнастику.
Л: Молодец! А теперь, давай пожужжим с тобой как жужжат жуки ЖЖЖЖ….
Л: Молодец! Покажи ежику как мы делаем слоговую разминку, как четко и красиво будем произносить звук [Ж], чтобы ежику обязательно захотелось научить других ежат этому звуку!
1. Слоговая разминка. Логопед говорит слоги, ребенок повторяет.
Жа-жа жа-жа-жа
Жи-жи жи-жи-жи
Жо-жо жо-жо-жо
Жу-жу жу-жу-жу
Же-же же-же-же
Л: Очень хорошо, молодец. А теперь произносим слова четко, громко, по 2 раза слог и 1 раз слово.
2. Слова со звуком [Ж] (в прямых слогах) :
ЖА-ЖА - жаба; ЖА-ЖА - жало; ЖА-ЖА - жадина; ЖА-ЖА - пижама; ЖА-ЖА - кожа.
ЖИ-ЖИ - жить, ЖИ-ЖИ - ножи, ЖИ-ЖИ - ежи.
ЖЕ-ЖЕ - желе, ЖЕ-ЖЕ - жена, ЖЕ-ЖЕ - буженина.
ЖУ-ЖУ - жук, ЖУ-ЖУ - жуть, ЖУ-ЖУ - жулик.
Л: Молодец!
3. Физкультминутка
Логопед. А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в подвижную игру “Превращалки”.
Я буду животное называть, а ты его изображать!
Хлоп руками,
Топ ногами,
Головой туда-сюда,
Покружились и в ежа (медвежонка; жеребенка; верблюжонка) превратились!
(Ребенок изображает животное, его повадки и звуки которые он издает).
4. Игра “Посчитай слово”
Л: А теперь картинки который принес ежик и сосчитаем предметы до 5. Ребенок изменяет слово в соответствии с числительным.
Жаба, жук, пижама.
Л: Молодец!
5. Игра “Чего не стало”
Л: Хорошо, справился, а теперь посмотри на картинки, проговори. На раз, два, три закрывай глаза! Открывай и четко проговори “чего не стало”.
(не стало жука, жабы и т. д.)
Л: очень хорошо у тебя получилось, ежику очень понравилось, но он для тебя приготовил еще одно задание.
Итог занятия :
Л: Молодец. Ежику и мне очень понравилось, как ты сегодня занимался, как мы с тобой играли. Наше занятие подошло к концу. Какое задание было для тебя трудным, а какое понравилось больше всего? Давай с Ежиком попрощаемся!