Мажова Светлана Александровна
«Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей представлений о понятиях «хорошо» и «плохо», развитие речи и мышления.
Задачи:
- Познакомить детей с понятиями «хорошо» и «плохо»;
- Развивать умение анализировать поступки и ситуации;
- Формировать умение выражать свои мысли и чувства.
Материалы:
Книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»;
Картинки с изображением хороших и плохих поступков;
Мяч.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Ход занятия:
1. Введение в тему.
Педагог читает книгу В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», показывает детям картинки с изображением хороших и плохих поступков и просит их назвать, что на них изображено. Затем педагог объясняет, что хорошие поступки — это те, которые приносят радость и пользу другим людям, а плохие — это те, которые причиняют вред и боль.
2. Игра с мячом «Хорошо или плохо?»
Педагог бросает мяч детям и называет ситуацию, а дети должны ответить, хорошо это или плохо. Например, «Помочь маме помыть посуду» — хорошо, «Порвать книгу» — плохо.
3. Обсуждение ситуаций.
Педагог предлагает детям обсудить различные ситуации и определить, какие поступки в них совершаются. Например, «Мальчик поделился игрушкой с другом» — хорошо, или «Девочка сломала игрушку брата» — плохо.
4. Создание собственных историй.
Педагог просит детей придумать истории о хороших и плохих поступках. Затем дети рассказывают свои истории, а остальные дети оценивают их поступки.
5. Рефлекия.
Педагог подводит итог занятия и спрашивает детей, какие поступки считаются хорошими, а какие — плохими.