Получи документы

Конспект на тему: «Мой домашний питомец» (9 фото)

Ольга Алексеенко
Конспект на тему: «Мой домашний питомец»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей ответственное отношение к домашним питомцам.

Задачи:

-познакомить детей с историей одомашнивания животных;

-сформировать представления детей о правилах ухода за собаками и котами;

-развивать наблюдательность, память, внимание, речь.

-формировать бережное отношение к животному миру.

Предварительная работа:

Подготовка рассказа и фотографий своих питомцев.

Структура занятия.

Воспитатель:Ребята, а вы любите играть в «Угадай-ку»?

Дети: да

Воспитатель:Я сейчас кого-то загадаю, а вы сможете по описанию догадаться, о ком я говорю?

- Большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, вислоухая (собака)

- Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая (кошка)

- Чешуйчатая, гибкая, красивая, проворная, маленькая, шустрая, блестящая (аквариумная рыбка)

- Разговорчивый, разноцветный, яркий, общительный (попугай)

- Медлительная, тихая, пугливая (черепаха)

- Толстощёкий, запасливый, шустрый, грызущий (хомяк). - Он пушистый и глазастый, Он ушастый и зубастый. Травку кушает, морковку. Проявив свою сноровку — В клетке сгрыз дощатый полик. И не зайчик он, а… (кролик). 

Воспитатель:Да, правильно! Все загадки отгадали, молодцы. Ребята, у многих из вас есть дома животные. Давайте узнаем, как зовут ваших домашних питомцев, и поиграем в игру «Мяч передай кличку домашнего питомца называй».

Воспитатель:Вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить?

Дети:догадались

Воспитатель:Я вам сейчас расскажу историю о дружбе человека и животного.

История такой дружбы началась тысячу лет назад, когда первобытный человек заметил у животных уникальные качества, которые были намного лучше развиты, чем у человека. В давние времена человек жил в пещерах. Однажды, человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они уже были не дикими, а домашними. Так появились собаки. Постепенно хвостатый приучился охранять дом, защищать, охотиться на зверей. Шло время и постепенно человек приручил и кошек. Уважали кошек за ловкость и умение охранять дом от грызунов.

Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака и кошка, которая является верным товарищем и помощником человека.

Воспитатель:Ребята, у вас дома есть любимые питомцы. Сейчас каждый из вас познакомит нас с ним и расскажет про него.

Дети по очереди рассказывают о своем питомце по плану:

-Кто это?

-Как его зовут?

-Как за ним ухаживать?

-Что он любит есть?

-Кто больше всех с ним играет?

Воспитатель:Молодцы, у вас замечательные питомцы, а рассказы о них очень интересные.

Воспитатель:Давайте мы с вами поиграем и проверим, какие правила поведения с животными вы знаете.

Правила игры: во время игры надо хлопнуть в ладоши, если утверждение правильное. Готовы? Начинаем!

Игра «Правильно-неправильно»

В людном месте любимца надо водить на поводке. (Да)

Все кошки умеют плавать. (Нет)

У собак и кошек должно быть свое место в квартире. (Да)

Собаки умеют ловить крыс. (Нет)

Собаку можно дразнить. (Нет)

За домашним любимцем нужно убирать. (Да)

Песиков и котиков можно кормить шоколадом. (Нет)

После общения с любимцем нужно мыть руки. (Да)

Бездомного котика и собачку можно подкармливать только с родителями. (Да)

Игры: «Четвертый лишний»; «Собери пазл»; «Угадай,кто в мешке». Воспитатель:Молодцы ребята,отлично справились.

Воспитатель:Давайте теперь вспомним правила общения с животными.

Воспитатель и дети обсуждают правила общения с животными:

1. Не выбрасывайте кошек и собак на улицу.

2. Нельзя брать бездомных кошек и собак на руки.

3. Бездомных кошек и собак можно кормить только в определённом месте, но нельзя близко подходить к ним во время еды.

Воспитатель:Ребята я очень надеюсь на то, что вы запомнили правила общения с животными, и будите их обязательно соблюдать.

Запомните правило: человек не должен предавать своих питомцев, оставлять их без крова и пищи. Поэтому нужно всегда помнить - мы в ответе за тех, кого приручили.

Воспитатель:Животное в доме — это большая ответственность перед ним и перед окружающими людьми. Любить животных и любить с ними просто поиграть и погладить — не одно и то же. Любовь к животным требует и времени, и терпения, и труда, и забот, и средств. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. Взамен они дарят нам свою привязанность и радость общения.

Подведение итогов занятия:

- О ком мы говорили на нашем занятии?

- Что нового вы узнали?

- Что больше всего запомнилось?

А сейчас из фотографий ваших питомцев мы сделаем фотовыставку.

Конспект на тему: «Мой домашний питомец»
Фото «Мой домашний питомец»
Конспект на тему: - фото
Цель формировать у детей ответственное отношение к домашним питомцам Задачи познакомить детей с историей одомашнивания животных сформировать представления детей о правилах ухода за собаками и котами развивать наблюдательность память внимание речь формировать бережное отношение к животному миру Предварительная работа Подготовка рассказа и фотографий своих питомцев Структура занятия Он пушистый и глазастый Он ушастый и зубастый
Публикации по теме:

Фотоэтюд «Наш любимый домашний питомец!»Фотоэтюд «Наш любимый домашний питомец!» Я очень люблю животных. Это поистине наши братья меньшие, без которых жизнь была бы скучна и бессмысленна. Я хочу вам рассказать о нашем.

Фотоотчет «Мой домашний питомец»Фотоотчет «Мой домашний питомец» По календарному планированию вторая неделя января, тема домашние животные. Дала родителям задание у кого есть домашние питомцы прислать.

Фотоотчёт «Мой домашний питомец — кот»Фотоотчёт «Мой домашний питомец — кот» Цель: познакомить детей с повадками и особенностями кошки; воспитывать интерес и любовь к этому домашнему животному. Воспитатель: Ребята,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект на тему: «Мой домашний питомец»
Опубликовано: 31 января 2025 в 00:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект на тему: «Мой домашний питомец»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Алексеенко (УИ 2297266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД