Ольга Алексеенко
Конспект на тему: «Мой домашний питомец»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей ответственное отношение к домашним питомцам.
Задачи:
-познакомить детей с историей одомашнивания животных;
-сформировать представления детей о правилах ухода за собаками и котами;
-развивать наблюдательность, память, внимание, речь.
-формировать бережное отношение к животному миру.
Предварительная работа:
Подготовка рассказа и фотографий своих питомцев.
Структура занятия.
Воспитатель:Ребята, а вы любите играть в «Угадай-ку»?
Дети: да
Воспитатель:Я сейчас кого-то загадаю, а вы сможете по описанию догадаться, о ком я говорю?
- Большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, вислоухая (собака)
- Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая (кошка)
- Чешуйчатая, гибкая, красивая, проворная, маленькая, шустрая, блестящая (аквариумная рыбка)
- Разговорчивый, разноцветный, яркий, общительный (попугай)
- Медлительная, тихая, пугливая (черепаха)
- Толстощёкий, запасливый, шустрый, грызущий (хомяк). - Он пушистый и глазастый, Он ушастый и зубастый. Травку кушает, морковку. Проявив свою сноровку — В клетке сгрыз дощатый полик. И не зайчик он, а… (кролик).
Воспитатель:Да, правильно! Все загадки отгадали, молодцы. Ребята, у многих из вас есть дома животные. Давайте узнаем, как зовут ваших домашних питомцев, и поиграем в игру «Мяч передай кличку домашнего питомца называй».
Воспитатель:Вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить?
Дети:догадались
Воспитатель:Я вам сейчас расскажу историю о дружбе человека и животного.
История такой дружбы началась тысячу лет назад, когда первобытный человек заметил у животных уникальные качества, которые были намного лучше развиты, чем у человека. В давние времена человек жил в пещерах. Однажды, человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они уже были не дикими, а домашними. Так появились собаки. Постепенно хвостатый приучился охранять дом, защищать, охотиться на зверей. Шло время и постепенно человек приручил и кошек. Уважали кошек за ловкость и умение охранять дом от грызунов.
Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака и кошка, которая является верным товарищем и помощником человека.
Воспитатель:Ребята, у вас дома есть любимые питомцы. Сейчас каждый из вас познакомит нас с ним и расскажет про него.
Дети по очереди рассказывают о своем питомце по плану:
-Кто это?
-Как его зовут?
-Как за ним ухаживать?
-Что он любит есть?
-Кто больше всех с ним играет?
Воспитатель:Молодцы, у вас замечательные питомцы, а рассказы о них очень интересные.
Воспитатель:Давайте мы с вами поиграем и проверим, какие правила поведения с животными вы знаете.
Правила игры: во время игры надо хлопнуть в ладоши, если утверждение правильное. Готовы? Начинаем!
Игра «Правильно-неправильно»
В людном месте любимца надо водить на поводке. (Да)
Все кошки умеют плавать. (Нет)
У собак и кошек должно быть свое место в квартире. (Да)
Собаки умеют ловить крыс. (Нет)
Собаку можно дразнить. (Нет)
За домашним любимцем нужно убирать. (Да)
Песиков и котиков можно кормить шоколадом. (Нет)
После общения с любимцем нужно мыть руки. (Да)
Бездомного котика и собачку можно подкармливать только с родителями. (Да)
Игры: «Четвертый лишний»; «Собери пазл»; «Угадай,кто в мешке». Воспитатель:Молодцы ребята,отлично справились.
Воспитатель:Давайте теперь вспомним правила общения с животными.
Воспитатель и дети обсуждают правила общения с животными:
1. Не выбрасывайте кошек и собак на улицу.
2. Нельзя брать бездомных кошек и собак на руки.
3. Бездомных кошек и собак можно кормить только в определённом месте, но нельзя близко подходить к ним во время еды.
Воспитатель:Ребята я очень надеюсь на то, что вы запомнили правила общения с животными, и будите их обязательно соблюдать.
Запомните правило: человек не должен предавать своих питомцев, оставлять их без крова и пищи. Поэтому нужно всегда помнить - мы в ответе за тех, кого приручили.
Воспитатель:Животное в доме — это большая ответственность перед ним и перед окружающими людьми. Любить животных и любить с ними просто поиграть и погладить — не одно и то же. Любовь к животным требует и времени, и терпения, и труда, и забот, и средств. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. Взамен они дарят нам свою привязанность и радость общения.
Подведение итогов занятия:
- О ком мы говорили на нашем занятии?
- Что нового вы узнали?
- Что больше всего запомнилось?
А сейчас из фотографий ваших питомцев мы сделаем фотовыставку.